Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД разновозрастная группа Тема: Поможем Федоре!
Занятия с детьми
Автор: Вакуленко Татьяна Сергеевна   
04.11.2013 22:03

Конспект НОД разновозрастная группа  Тема: Поможем Федоре!Задачи:

Познание
Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении.
Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательности, мышление.
Коммуникация
Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды, классифицировать её по принадлежности.
Социализация
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания.
Физическая культура


Развивать двигательную активность,  умение передавать движениями образ персонажа сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе»,  сюжетно-ролевая игра «День рождение», рассматривание иллюстраций по сказке, беседа «Для чего нужна посуда?», дидактическая игра « Разрезные картинки».
Игровой материал:  3 больших картинки с изображением буфета, плиты, стола.
14 средних карточек с изображениями предметов посуды (чашка чайная, блюдце чайное, сахарница, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, суп­ница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, блюдце, конфетница, хлебница, салфетница, половник, чайник заварочный, сливочник).
Словарная работа
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, сахарница , молочник, салфетница, салатница.
Ход:
Под тревожную музыку в группу вбегает расстроенная  Федора
Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора: О. о,о – горе мне горе.
Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского  «Федорино горе».
Федора: Да, вы правы, это я. (сквозь слезы) От меня убежала………(всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, кружку, чашку)
Воспитатель: Ребята, что убежало от бабушки?
Дети: Ложки, кружка, чашки.
Федор: Да, да, все сбежали. Ну, эта, как её….Ой, я забыла, как это всё называется!
Дети: Посуда!
Воспитатель: Ребята, а можно прожить без посуды?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А для чего нужна посуда?
Дети: Кушать, готовить, пить, есть.
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с посудой?
Дети: С посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора (тяжело вздыхает)
Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?
Федора: Мне посуду жалко! Она побьется.
Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзинь - натыкаются
И стаканы – дзинь – разбиваются.
Воспитатель: Ребята, а почему стаканы разбиваются? Из чего они сделаны?
Дети: Они сделаны из стекла.
Воспитатель: Значит, они какие?
Дети: Они стеклянные.
Дидактическая игра «Сложи предмет» (предметы посуды)
Воспитатель: Ребята, когда посуда убегала,  то  некоторые предметы  разбились. Давайте с вами поможем Федоре ее собрать, найти те части, которых не хватает. Мы разделимся на две группы. Вам надо взять конверты, которые лежат на столе, и собрать по кусочкам разбитую посуду.
Ход: дети выбирают конвертик, в котором лежит стеклянная посуда,  наклеенная на палочки. Приступают к складыванию данной картинки, и называют, какая посуда ушла от Федоры.
Воспитатель: Вот Федора, посмотри, мы с ребятами помогли тебе собрать разбитую посуду.
Федора. Ой, спасибо, детвора. А где остальная посуда?
Воспитатель: Посуда спряталась, но мы ее найдем, идите за мной. Нам дорогу укажет змейка, вот она поет свою  песенку «ш-ш-ш».
Дыхательное упражнение «Змейка»
Воспитатель:  А сейчас Федора я буду говорить строчки из произведения, а ты и ребята, будете выполнять действия, о которых будет идти речь.
Физминутка  «Угадай и покажи»  (дети выполняют движения, согласно тексту).

Испугалася коза, растопырила глаза.

 

(Дети показывают, большие глаза козы)
Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там лягушку.

(Прыгают как лягушки)
Загляни-ка ты в ушат –
Тараканы там кишат.

(Бегают как тараканы и шевелят усами)

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

(Показывают, как плачет корыто)

А посуда вперёд и вперёд.
По полям, по болотам идёт

(Дети идут, высоко поднимая ноги)

«Эй вы, глупые тарелки.
Что вы скачете, как белки?

(Прыгают, как белки с продвижением вперёд)
«Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду.
И любить и уважать!»
Тут посуда зазвенела…
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

(Дети произносят, звук посуды)

Вот и я повеселела.
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

(Все вместе, пританцовывают).


Федора: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Было так весело! Ой, а куда это мы попали?
Воспитатель:  И, правда, что здесь такое твориться? Всё разбросано и стоит не на своем  месте.
Федора: Ребята, пожалуйста, помогите мне расставить посуду на место.
Воспитатель: Что ж ребята, давайте поможем бабушке Федоре навести порядок.
Игровое упражнение «Разложи по местам»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.  Посмотрите внимательно и назовите, что вы видите.
Дети: Плита, шкаф, стол
Воспитатель: Вам нужно разобрать посуду и расставить её, туда, где она должна находиться. Подумайте, куда нужно расставить посуду?
Дети по желанию выбира­ют предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.
Воспитатель:  Давайте проверим, всё ли вы сделали правильно?
Скажите, что это за посуда? (кухонная посуда) 
Из чего она сделана? (Из железа)
И где она должна стоять? (на плите).
А это что за посуда? (столовая)
Где она находиться? (на столе).
А это посуда какая? (Фарфоровая)
И вот ещё один вид посуды, как она называется?  (Чайная).
Какая она? (тоже фарфоровая)
А ее, куда вы поставили? (в шкаф).

Федора: Спасибо, вам ребята за помощь.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Воспитатель: Вот теперь, вы знаете, что посуда сделана из разнообразных материалов. Что за посудой надо ухаживать, вот и бабушка Федора это поняла.

Федора: Ребята, вы мне очень помогли и за это, я подарю вам «заколдованные тарелочки», которые вы украсите  с помощью красок. А  мне пора уходить. Я теперь, ух, какая трудолюбивая стала! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Федора! Спасибо за подарки!

Рефлексия занятия.

Что вы расскажите родителям о нашей игре?

Чему вы научились сегодня?

- Кто к нам приходил в гости?      (Б. Федора)

-Какая бывает посуда?  (кухонная, чайная, столовая)

Ребята, посмотрите у меня на столе лежат картинки с изображением Федоры, на одних она весёлая, а на других грустная. Если вам было интересно,  возьмите весёлую Федору, а если нет, то грустную и прикрепите их к доске.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год