Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Занятия с детьми
Автор: Талипова Алсу   
15.11.2013 22:35

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Задачи:
Связная речь: продолжать учить детей при описании игрушек  называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с  названиями их детенышей;
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Материал. Игрушки:, лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок, .

Ход занятия
Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке игрушечный заяц).
Кто – то спрятался в корзинке, хочет, чтобы вы угадали. Как вы думаете, кто там может уместится?  Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали?
Дети: Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки- пуговки, нос.
Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – белый бок». Кто бы это мог быть? Конечно это заяц (открывает корзину). Ребята а что вы можете сказать про зайца. Опишите его.
Наш зайка мягкий. Какой у него мех?
Дети: Пушистый, гладкий …
Воспитатель: Хвостик длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Глазки – пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит кушать?
Дети: Морковку…
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусишка.

Ребята, а сейчас мы составим полный рассказ про зайца и в этом вам поможет вот это схема. Посмотрите на него внимательно. (2-3 ребенка описывают зайца используя схему).
Спасибо, молодцы.
Но наш зайка к нам гости пришел не один, а со своими друзьями- малышами.
Кто это? Назовем этих малышей.
Медвежонок, бельчонок, лисенок.
И они хотят поиграть с вами в игру на внимание «Что изменилось». Запомните, кто где стоит. Запомнили когда вы закроете глаза , я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось.
Снова закройте глаза. Что изменилось.
А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните как стояли игрушки сначала. Кто вспомнил. Подойди и расставь игрушки по местам. Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.

Физкультминутка:

Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

Садитесь на свои места. Ребята наш заинька пришел не только со своими друзьями-малышами,  но он принес вам и загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать.

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...

Ответ: Волк

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

Ответ: Ежик

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Ответ: Заяц

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...

Ответ: Лиса

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Ответ: Медведь

Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый……

Ответ: Слон

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.(Свинья).


- А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит»
Я буду называть животное и подкидывать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, утка, кошка, корова, гусь, утка, петух, ворона).

Вот пришло время нам попрощаться с зайкой. А теперь скажем всем игрушкам до свидания.
Итог.
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год