Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Бумажные чудеса"
Занятия с детьми
Автор: Павлова Елена Владимировна   
03.01.2014 02:21

 

Проект Бумажные чудесаВ связи с модернизацией образования перед нами стоит задача: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно!-
инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение определенным знаниям, умениях и навыкам, а как умение создать условия для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и является технология проектирования.
Особую педагогическую значимость метода проектов состоит в том, что- он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта детей;
- это метод, идущий от детских потребностей и интересов;
- он предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему.
Мир полон компьютеров, космических открытий и электронных чудес, и может показаться, что лист бумаги слишком прост и неинтересен, чтобы превратить его в мишень изучения! Но вы ошибаетесь!
Бумага
-  это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Бумажные чудеса”.
Гипотеза. Применение
разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к  самостоятельному познанию и творчеству.
Целью работы в режиме проектной технологии является формирование творческой личности дошкольника, развитие творческих способностей на основе участия в проектной деятельности. Для достижения цели были определены следующие задачи проекта:
•      Познакомить детей со свойствами и  особенностями бумаги в различных изделиях , открыть ее новые возможности;
•      Развивать интерес к истории создания бумаги,
•      Пополнить активный словарь детей новыми словами и словосочетаниями: техника оригами, бумажная масса, папирус, тростник , пергамент, береста, гофрировка, наждачная бумага, бумажное производство.
•      Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
•       Формировать потребность в создании собственной поделки;
•       Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
•       Развивать свободную творческую личность.
Для решения поставленных задач я использовала основные принципы развития творческих способностей:
1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи, осуществляется по методу «мозгового штурма»);
2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять каждое задание индивидуально, в паре или небольшой группе);
3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка);
4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).
Свою работу я разделила по этапам проекта:






















 


Этапы
проекта


Деятельность
педагога


Деятельность
детей


1 этап -
Подготовительный


Определяет
цели и задачи,

Осуществляет
сбор и уточнение информации,

Выбирает
оптимальные варианты,

Составляет
план деятельности.


Принимают
цели и задачи, предложенные воспитателем,

Дополняют
собственными.


2 этап –
Практическая деятельность по решению проблемы


Организует
работу через занятия с применением эффективных методов и приемов,

Оказывает
практическую помощь детям.


Формируют
знания, умения, навыки,

Изготовление
поделок.


3 этап –
Анализ проектной деятельности и оценка результатов


Анализирует
деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными
задачами.


4 этап -
Презентация проекта “Выставка поделок за год”


Организует
презентацию проекта через выставку поделок.


Участвуют
в организации выставки.

 

Познание
-Откуда
пришла бумага? «Путешествие бумажного листа»;
-эксперименты
и опыты с бумагой разной фактуры;
-«Карта
опасности» – свойства бумаги;
-рассматривание
по микроскопом;
-ориентировка
на листе  бумаги;
-игра
«Морской бой»;
-экология
«Вторая жизнь бумаги»;
-«Было –
будет» (почта - электронная почта);
-«Будет ли
бумага в будущем?»;
Коммуникация
-заучивание
пословиц, поговорок о труде;
-пальчиковая
гимнастика;
-упражнения
по подготовки руки к письму;
-игры «Узнай
по описанию», «Хорошо- плохо»;
-составление
рассказов, сказок о поделках;
-«Сказки
Оригами»
-словесные
игры на бумаге;
Чтение
художественной литературы
-загадки,
пословицы и поговорки о бумаге;
-стихотворение
С.Михалков «Лист бумаги»;
-Злата
Литвинова «Сказка о бумажной феи»;
-Елена Сосна
«Сказка о чистом листе бумаги»
По
результатам проекта «Дикие животные» совместно с детьми была создана книга «Про
зайца».
Здоровье.
Физическая культура.
-Валеология
«Польза бумаги»;
-Арт-
терапия;
-«Вред и
польза бумаги для человека»;
-ориентировка
на карте (прогулка);
Безопасность
-Правила
работы с ножницами;
-«Огонь -  враг бумаги»;
Социализация
-Развивающие
игры на бумаги;
-«Камень,
ножницы, бумага»;
-Макет
«Природа»,
-«Наша
планета Земля»,
-«Арктика»;
-Изготовление
и игры с бумажными куклами.
Выставка
макетов.
Взаимодействие
с родителями
-Организация «Музея бумаги»;
-Семейный
клуб «Оригами»;
-Выставки
поделок из бумаги;
Художественное
творчество
Рисование;
-Нетрадиционное
рисование;
-Комментированное
рисование;
-Цветотерапия,
арт- терапия;
-нетрадиционными
материалами; пластилином, степлером, клеем ПВА т.д ;
Оригами;
-Пооперационные
карты;
-Сказки
«Оригами»;
-Театр
«Оригами»;
-Модульное
оригами;
-Волшебные
шары «Кусадама»;
-Большие и
маленькие оригами;
Мастерская;
-Мозаика:
скотч, аракал, цветная бумага и т.д.
-Способ
обрывание;
-Скатывание
салфеток;
-Мятая
бумага;
-Бумажная
пластика;
-Чудесные
коробки;
-Бумажная
оранжерея;
-Коллаж;
-Папье-
маше;
-Снежинки;
Квилинг;
-Декупаж;
-Скрапбукинг;
-Маски,парики,шляпы;
-Рамки из
картона;
-Хороводы;
-Гармошки;
-Изо – нить;
-Бумажные
тарелки.
Результаты
-дети активно  познают окружающий мир, у них  формируются навыки исследовательской
деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность,
творчество, коммуникативность.
- применяют разные способы детского
творчества, работа с бумагой научит детей правильному обращению с режущими
инструментами, научит технике склеивания, складывания. Все эти операции требуют
дополнительных усилий, а значит, укрепляются мелкие и крупные мышцы рук,
развивается сноровка, ловкость пальчиков, и, в результате, общая координация
движений.
-
Родители становятся активными участниками жизни детского сада. Сближаются
позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
«Все в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть». Так
гласит китайская мудрость. Давайте покажем детям мир, которым невозможно не
восхищаться.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год