Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров сокровищ»
Здоровье
Автор: Терентьева Наталия Анатольевна   
23.11.2014 09:26

Конспект   подгруппового   занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров   сокровищ»

Конспект   подгруппового   занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров   сокровищ»
Коррекционно – образовательные задачи:
•    Расширять и обобщать представления детей по теме «Животные жарких стран»
•    Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами, простыми и сложными предлогами, синонимами
•    Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: звуко - слоговой анализ слов, устный анализ предложений с предлогами
•    Совершенствовать навыки связной речи на основе загадок
•    Совершенствовать навыки составления и чтения слов
•    Совершенствовать навыки в образовании сложных слов

 

Скачать конспект

•    Профилактика дисграфии
•    Активизировать правильное произношение и дифференциацию раннее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно – развивающие задачи:
•    Развивать индивидуальные способности детей в творческой деятельности
•    Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую  и зрительную память, творческое воображение
•    Развивать координацию речи с движением
Коррекционно – воспитательные задачи:
•    Совершенствовать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
•    Формировать готовность к школе.
Оборудование: дерево, предметные картинки с изображением корабля, лампы, вазы, книги, зонта, стула; карта сокровищ, сундук, фигурки животных жарких стран: крокодил, слон, носорог, жираф, верблюд; мостик, звуковые фишки, магнитные планшеты  на каждого ребенка, схемы к предложениям, карточки с предложениями, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, драконы, пираты, ключи и разноцветные замки, карточки  со словами море, моряк; ТСО.

I.Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу, здоровается с ними.
Логопед: А мне прислали письмо,
Вот посмотрите, какое оно! (показывает свиток)
Раскрывают его. (Карта сокровищ)
При помощи вопросов, нацеливает детей на размышление о том, для чего нужна карта. Дети высказывают желания совершить морское путешествие на Остров Сокровищ.

II.Динамическая  пауза:
Мы  с тобой плывем по морю
Веселимся  на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Л.: Вот мы  и приплыли.
Логопед и дети  обсуждают маршрут движения.

III. « Скала красивых предложений»
Задание:
    Правила написания предложений
    Исправить « неправильные» предложения
    Подобрать к ним схему

Бродит острову по пират.
По острову бродит пират.

Палубе по широкой  моряк идет.
Моряк идет по широкой палубе.

Плывет   острову   к  новому  парусник.
Парусник плывет к новому острову.

Длинной подошли к моряки мачте.
Моряки подошли к длинной мачте.

Охраняют акулы сокровищ остров.
Акулы охраняют остров сокровищ.

Весело море  ныряют в  дельфины.
 Дельфины весело ныряют в  море.
 
После выполнения  заданий, дети получают ключи, которые необходимы, для того чтобы, открыть сундук, в котором лежат сокровища.
Логопед: Молодцы, ребята! Наши  глаза  немножко устали, давайте поиграем в игру, чтобы они  отдохнули и хорошо видели.
       IV. « Догони зебру»
Проводится офтальмологическая зарядка. Движения глаз дети сопровождают словами.
Логопед: А теперь мы с вами попрыгаем глазами. Посмотрите все на зебру, шагните на 1 клетку вниз, перейдите на 2 клеточки вправо, поднимитесь на 1 клетку вверх, шагните на 2 клетки влево. На какой картине вы остановили свой взгляд? А зебре скучно жить одной. Мы её посадим на наш большой пальчик (зебра). Как вы думаете, есть ли у неё друзья?
 Логопед:  Давайте мы их тоже посадим на  другие наши  пальчики.

V. «Друзья  зебры»
Массаж фаланг пальцев рук. Дети называют животных и массируют каждый пальчик :бегемот, крокодил, кенгуру, мартышка.
Логопед: Кто же это?
Дети: Африканские животные.

VI. « Мостик   Слогоеда»
Логопед:  Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, обозначающие африканских животных и  состоящие из 1,2,3-х слогов.
Н: слон, жи-раф, бе- ге -мот.
Дети проходят по мостику и называют слова. Затем получают ключ.

VII. « Словесный сад»
Задание:                
    Подобрать родственные слова к слову «море»
Дети выполняют задание: морской, моряк, моряки, мореплаватель, мореход, морячка.
Логопед:  Кто поднимает паруса на корабле?
Дети: Моряк.
 Задание:
    Подобрать к слову моряк «красивые» слова.
Качественные прилагательные синонимического ряда
Логопед:  Ребята, чтобы плавать на корабле моряк должен быть какой?
Дети: Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.
Логопед:  Молодцы! Получаете еще один ключ.

VIII. « Пещера  превращений»
Логопед:  Ребята, мы попали в пещеру злого волшебника. И он превратил вас в животных  жарких стран. Ой, какие  вы стали  
необычные.
 У тебя острые зубы и чешуйчатая кожа, значит ты теперь кто?
(показывает крокодила)
Ребенок: Острозубый, чешуйчатый крокодил.
Логопед: У тебя толстая кожа и ты неуклюжий. (бегемот)
Ребенок: Толстокожий и  неуклюжий бегемот.
Логопед:  У тебя большие уши и серая кожа.(слон)
Ребенок: Большеухий и серый слон.
Логопед: У тебя длинная  шея и пятнистая кожа.
Ребенок: Длинношеий, пятнистый  жираф.
Логопед:  У тебя два горба и ты жуешь колючку.
Ребенок: Двугорбый, жующий верблюд.
Логопед: У тебя большой рог и воинственный вид.
Ребенок: Большерогий, воинственный  носорог.
Молодцы! А теперь, давайте поиграем.
      
        IX. Динамическая пауза.
(Звучит  музыка. Дети  выполняют  массаж  тела)
           « Животные жарких стран»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.  
Проводим ребром ладони по телу «рисуем полосочки»
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Логопед:  Ребята, мы  с вами отдохнули и сейчас должны выполнить  задание волшебника.

X. « Рассказы о животных»
Задание:
    Рассказать о животных жарких стран.
Дети  составляют рассказы с использованием мнемотаблиц.
                                                 
Слон
Это огромное животное. У него есть большие уши, чтобы спасаться от жары. Длинный хобот, с помощью которого он дышит, добывает еду, пьёт и защищается. Он  ест только растения – ветки, листья, траву и кору.Днём он ничего не делает. А ночью отправляется кормиться.
Носорог
Это большое животное. Питается он листьями, молодыми веточками кустарников. Днем, когда жарко он прячется под деревья.
Ночью он спит. Утром и вечером ищет себе пищу. Каждый день он ходит на водопой. Любимое занятие этого животного повалятся
в болоте. Ещё у него есть на носу рог, а иногда два.
Жираф
Это  самое высокое животное. У него длинная шея и длинные ноги. Он питается листьями и молодыми ветками деревьев. Тело
покрыто темными пятнами. На голове  два обтянутых кожей рожка. Глаза у него черные с длинными ресницами, уши маленькие. На   
водопой ходит тоже редко, т.к. влагу получают из корма. У этого животного  темный  и длинный язык.
Крокодил
Это длинное зубастое животное. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой,  
птицами.  Взрослые могут нападать на животных. Ночь они проводят в воде, а утром выходят погреться на солнышке. Когда
       очень жарко они  прячутся в воду.

Бегемот
Это крупное и тяжелое животное. Ест  траву, стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится,  
вылезает на берег ночью. Хоть он кажется неповоротливым,  умеет быстро бегать, плавать и нырять.
Верблюд
Это  животное живет в пустыне. Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Их используют как вьючных и верховых животных. У верблюда длинная шея, она дает возможность  доставать траву и колючки. Тело верблюда покрыто шерстью. Уши  мелкие, глаза маленькие.
Логопед: Молодцы, получаете ключ, и отправляемся дальше.

XI. « Замок Пиратов»
Логопед: Мы приближаемся к замку пиратов. Чтобы попасть в замок нужно выполнить задание.
Задание:
    Расшифровать слова ( поставить буквы в соответствии с порядком цифр)

НОЗТ      БНАКА     КАНИГ   
3 2 1 4     13 2 4 5      1 5 2 3 4


АШФР       ЗВАА    ЛСУТ        АШЧАК
2 1 3 4        3124       41 3 2         2 3 1 5 4


    Составить  к словам  звуковые схемы
( дети, используя фишки, выкладывают звуковые схемы)
Логопед: Молодцы, получаете ключи.
Вот  вы и выполнили все задания, собрали все ключи, теперь смело открывайте сундук.
Дети открывают сундук, достают конверт и читают на карточке: ЗНАНИЯ.
Логопед:  Самое главное сокровище для нас с вами, это – знания. Смотрите, здесь еще что – то есть.
Дети достают из сундука шоколадные монеты.
Это сладкие подарки от пиратов.
XII. Окончание занятия.
Логопед.  Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня показали свои знания. Понравилось ли вам путешествие? Какое задание  больше всего  вам понравилось? Что оказалось трудным?
(Оценка работы детей логопедом и самими детьми).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год