Интегрированное НОД на тему "Зимушка-зима" |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Викторова Юлия Владимировна | |||
29.06.2015 00:57 | |||
Интегрированное НОД на тему "Зимушка-зима" Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Формировать представлений детей о явлениях зимней природы. Учить детей соотносить описание природы в стихах и музыке с определением времени года, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – признаками (какой? какая?); -развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; — развивать общую и мелкую моторику; — формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей. Предварительная работа: Рассматривание илюстраций «Время года», иллюстрации композитора П.И. Чайковского, иллюстрация А.С. Пушкина, прослушивание грамзаписи «Февраль» из альбома «Времена года» Оборудование: Грамзапись «Вьюга» презентация на тему «Февраль», стихи о зиме, слайды к презентации «Волшебница зима». Ход НОД Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Встают полукругом Вос-ль – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети (здороваются на русском и на татарском языке) Вос-ль: (читает загадку) Запорошила все дорожки Дети: Зимой Вос-ль: Правильно. Вы все знаете что бывает четыре времени года –это весна, лето, осень, зима. И в каждое время года в природе бывают изменения. Что происходит Весной – бегут ручьи, солнышко пригревает, природа просыпается и все оживает вокруг Что нам дарит Лето- нам дарит красивые цветы, солнце, можно купаться, загорать, ловить рыбу. Чем нас радует осень? - радует нас золотыми листьями которыми она усыпает дорожки скверов и парков, люди собирают урожай овощей и фруктов. Приходит зима и снег покрывает землю белым пуховым одеялом. Зимой все кругом бело и посмотрите как красиво (включается слайд № 2) Русский поэт как А.С. Пушкин написал стихи о зиме и в этих стихах он восхищался красотой зимней природы. Слайд № 3 (ребенок читает стихотворение А.С Пушкина) Идет волшебница зима Среди полей, вокруг холмов Проказам матушки зимы Показ слайда №4 Вос-ль: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть. (проводиться физминутка) Давай дружок — Дети идут по кругу имитируя что Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика. (бэр, ике) Шесть – наденем шляпу косо, (олтын) (Дети выполняют движения в соответствии со словами.) Вос-ль: Зиму любят все и поэтому мы ласково ее называем зимушка зима. Амелия расскажет стихотворение о зиме. Ребенок читает стихотворение Вьюга-завируха. Белым снегом в феврале. Погулять нам не даёт! (Г. Лагздынь) (Показ слайда №5) Вос-ль: Какие месяца считаются зимними? Дети: Декабрь, январь, февраль. Вос-ль: Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак о зиме» Проводиться игра на внимание (слайд № 6) Вос-ль: Дети а что вам нравиться делать зимой? Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, кататься на горке. Песня «Что нам нравиться зимой» (слайд №7) Включается запись «Вьюги» Вос-ль: Ребята прислушайтесь! Что вы слышате? Дети: ответы Во-ль: Что вы почувствовали, услышав эти звуки? Дети: тревогу, волшебство и тд Слайд №8 Вос-ль: Ребята не только поэты но и композиторы сочиняли произведения посвещенные зиме. Вот П.И Чайковский сочинил музыкальное произведение «Февраль» из музыкального альбома «Времена года» и сейчас мы прослушаем отрывок из этого произведения. (звучит грамзапись П.И. Чайковского «Февраль») Вос-ль: Ребята вам понравилось произведение которое мы сейчас прослушали Дети: Да Вос-ль: Давайте мы с вами вспомним какие бывают в феврале природные явления: идет снег, дует ветер, снег сверкает на солнце. А какая погода бывает в феврале? Дети: ветренная, снежная, морозная. (слайд № 9) Вос-ль: Молодцы правильно. В феврале часто бывает метели, вьюги, бураны. Давайте мы с вами пройдем на свои рабочие места и изобразим в наших рисунках такое природное явления погоды как снег, а снег это- множество маленьких снежинок которые падают на землю и мягким белым ковром покрывает землю. (проводится рисование) Вос-ль: Ребята посмотрите на ваших столах лежат восковые каранаши, голубая краска, губка, соль. Все это нам понадобиться для рисования волшебных серебристых снежинок и рисование у нас тоже будет волшебным Мы берем белый восковой карандаш, рисуем на листе бумаги снежинки, затем набираем краску на губку и тонируем лист бумаги голубой краской и наши снежинки будут проявляться, пока наш лист не высох и еще влажный мы посыпаем наш рисунок солью и вот оно наше волшебство свершилось. Ребята посмотрите как много у нас получилось с вами волшебных серебристых снежинок. Молодцы вы все сегодня постарались и наши снежинки засверкали серебристым цветом. Вос-ль: Ребята подойдите ко мне и давайте мы с вами вспомним о чем мы сегодня говорили? Дети: беседовали, отвечали на вопросы, слушали музыку, пели песни Вос-ль: Что вам понравилось в нашем занятие? Дети: играть, петь, рисовать волшебные снежинки. Вос-ль: Молодцы ребята вы сегодня много рассказали о зиме, о явлениях в природе. Наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются на русском и татарском языках
|