Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное НОД на тему "Зимушка-зима"
Занятия по теме "Зима"
Автор: Викторова Юлия Владимировна   
29.06.2015 00:57

Интегрированное НОД на тему Зимушка-зимаИнтегрированное НОД на тему "Зимушка-зима"

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме:

состояние погоды, типичные осадки, явления природы.

Формировать представлений детей о явлениях зимней природы. Учить детей соотносить описание природы в стихах и музыке с определением времени года, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений. Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – признаками (какой? какая?); -развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление; — развивать общую и мелкую моторику; — формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа: Рассматривание илюстраций «Время года», иллюстрации композитора П.И. Чайковского, иллюстрация А.С. Пушкина, прослушивание грамзаписи «Февраль» из альбома «Времена года»

Оборудование: Грамзапись «Вьюга» презентация на тему «Февраль», стихи о зиме, слайды к презентации «Волшебница зима».

Ход НОД

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Встают полукругом

 Скачать презентацию

Вос-ль – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети (здороваются на русском и на татарском языке)

Вос-ль: (читает загадку)

Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила

Дети: Зимой

Вос-ль: Правильно. Вы все знаете что бывает четыре времени года –это весна, лето, осень, зима. И в каждое время года в природе бывают изменения.

Что происходит Весной – бегут ручьи, солнышко пригревает, природа просыпается и все оживает вокруг

Что нам дарит Лето- нам дарит красивые цветы, солнце, можно купаться, загорать, ловить рыбу.

Чем нас радует осень?

- радует нас золотыми листьями которыми она усыпает дорожки скверов и парков, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Приходит зима и снег покрывает землю белым пуховым одеялом. Зимой все кругом бело и посмотрите как красиво

(включается слайд № 2)

Русский поэт как А.С. Пушкин написал стихи о зиме и в этих стихах он восхищался красотой зимней природы.

Слайд № 3

(ребенок читает стихотворение А.С Пушкина)

Идет волшебница зима
Пришла рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленой
Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки зимы

Показ слайда №4

Вос-ль: Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть.

(проводиться физминутка)

Давай дружок — Дети идут по кругу имитируя что
смелей дружок — катят перед собой снежный ком.
Кати по снегу
Свой снежок

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика. (бэр, ике)
Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире. (эч, дурт)
Пять – найдем морковь для носа, (биш)
Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, (олтын)
Пусть смеется он у нас.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)

Вос-ль: Зиму любят все и поэтому мы ласково ее называем зимушка зима. Амелия расскажет стихотворение о зиме.

Ребенок читает стихотворение

Вьюга-завируха.
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в феврале.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт! (Г. Лагздынь)

(Показ слайда №5)

Вос-ль: Какие месяца считаются зимними?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Вос-ль: Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери признак о зиме»

Проводиться игра на внимание

(слайд № 6)

Вос-ль: Дети а что вам нравиться делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, кататься на горке.

Песня «Что нам нравиться зимой»

(слайд №7)

Включается запись «Вьюги»

Вос-ль: Ребята прислушайтесь! Что вы слышате?

Дети: ответы

Во-ль: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

Дети: тревогу, волшебство и тд

Слайд №8

Вос-ль: Ребята не только поэты но и композиторы сочиняли произведения посвещенные зиме. Вот П.И Чайковский сочинил музыкальное произведение «Февраль» из музыкального альбома «Времена года» и сейчас мы прослушаем отрывок из этого произведения.

(звучит грамзапись П.И. Чайковского «Февраль»)

Вос-ль: Ребята вам понравилось произведение которое мы сейчас прослушали

Дети: Да

Вос-ль: Давайте мы с вами вспомним какие бывают в феврале природные явления: идет снег, дует ветер, снег сверкает на солнце. А какая погода бывает в феврале?

Дети: ветренная, снежная, морозная.

(слайд № 9)

Вос-ль: Молодцы правильно. В феврале часто бывает метели, вьюги, бураны. Давайте мы с вами пройдем на свои рабочие места и изобразим в наших рисунках такое природное явления погоды как снег, а снег это- множество маленьких снежинок которые падают на землю и мягким белым ковром покрывает землю. (проводится рисование)

Вос-ль: Ребята посмотрите на ваших столах лежат восковые каранаши, голубая краска, губка, соль. Все это нам понадобиться для рисования волшебных серебристых снежинок и рисование у нас тоже будет волшебным

Мы берем белый восковой карандаш, рисуем на листе бумаги снежинки, затем набираем краску на губку и тонируем лист бумаги голубой краской и наши снежинки будут проявляться, пока наш лист не высох и еще влажный мы посыпаем наш рисунок солью и вот оно наше волшебство свершилось. Ребята посмотрите как много у нас получилось с вами волшебных серебристых снежинок.

Молодцы вы все сегодня постарались и наши снежинки засверкали серебристым цветом.

Вос-ль: Ребята подойдите ко мне и давайте мы с вами вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети: беседовали, отвечали на вопросы, слушали музыку, пели песни

Вос-ль: Что вам понравилось в нашем занятие?

Дети: играть, петь, рисовать волшебные снежинки.

Вос-ль: Молодцы ребята вы сегодня много рассказали о зиме, о явлениях в природе. Наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются на русском и татарском языках

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год