Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группе
Занятия по теме "Зима"
Автор: Смирнова Наталья Сергеевна   
07.07.2015 13:59

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группеКонспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группе

Воспитатель средней группы №5 ДОУ № 39 Смирнова Наталья Сергеевна г. Усть-Кут Иркутской области

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  • Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  • Учить детей тонировать бумагу.
  • Учиться слушать музыкальное произведение и обсуждать его.

Предварительная работа: работа с родителями- выставка снеговиков, а затем беседа с детьми (наши снеговики"ушли и потерялись")

Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись П.И. Чайковского " Декабрь. Святки", "Времена года" А. Вивальди, заготовки- листы картона, с нарисованными белыми восковыми мелками снеговиками, все для тонирования бумаги.

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения " Зимняя песенка" Р. А. Кудашева

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...

В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит "зима стучится к нам во двор с свежей елочкой"? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Отгадывание зимних загадок

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел... (сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... (лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый... (Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться
И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре (Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре (Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться
И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Дети называют зимние праздники

Молодцы, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ)

Рассматривание картин на которых изображена зима.

обсуждение увиденного.

Муз. руководитель: Не только художники могут изображать зиму при помощи красок, но и композиторы изображают зиму при помощи музыки.

А сейчас давайте послушаем музыку и сравним-какой зиму изображают А.П. Чайковский и А. Вивальди.

(Обсуждение детьми какая музыка бывает- быстрая, как метель и медленная, как снегопад зимой)

Сюрпризный момент

Ой ребята посмотрите, кто это к нам пришел? –Снеговик, а что это у тебя Снеговик в коробке- Посмотрите ребята, это же наши снеговики. Ой спасибо тебе снеговик, за то, что ты нашел их, мы уж думали, что они в лесу потерялись.

(Говорит снеговик

Здравствуйте ребята, а я шел по лесу и вдруг вижу стоят мои друзья снеговички, говорят, что потерялись и дорогу домой найти не могут, вот я им и помог. Держите ребята их и больше никуда не отпускайте… а то вдруг опять заблудятся. (смотрит на картины) Ох какие картины у вас красивые, скажите, а вы могли бы нарисовать меня и моих друзей снеговичков? (ДААА) Ну давайте попробуем, а я маленько волшебства добавлю, чтоб картинка ваша, тоже волшебной стала (колдует посохом) (начинает играть музыка)

Музыкальный руководитель –слышите ребята, какая прекрасная музыка- сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам Снеговик подарил.

Воспитатель показывает как тонировать бумагу и дети, приступив к работе видят " волшебство" как проявляются снеговики на картоне.

Снеговик оценивает работу, радуется за ребят и прощается с ним

Это мое первое открытое занятие и фотографий с этого занятия, к сожалению нет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год