Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Юткина Наталья Николаевна | |||
17.02.2016 11:24 | |||
Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима» Подготовили и провели: Воспитатели-
Педагог-психолог-
Учитель-дефектолог
Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения узнавать и называть эмоциональные состояния; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Предварительная работа:
Материалы и оборудование: слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы. Логика образовательной деятельности: Воспитатель1: Игра – приветствие с колокольчиком. (Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку) (Звучит голос Зимы. Используем ИКТ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ Я зимушка холодная, Воспитатель1: А, что вы знаете о зиме? Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.) Дефектолог: Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе. Все его зимой боятся, С неба он летит зимой, Он из снега одного, Он когда-то был водой С неба падают зимою, Дефектолог: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета? Дефектолог: А еще они какие? (Легкие, пушистые) Воспитатель1: Игра со снежинками. - Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол. (Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.) - Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка) (Зимушка появляется из сугроба) Зимушка (воспитатель2): Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке) Беседа и опыт про снег. (Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду) Психолог: Физкультурная минутка. «Снежинки». Педагог включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения Кружатся снежинки Вот одна упала Психолог: Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы. -Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки? - А почему они загрустили? Зимушка (воспитатель2): -Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом) - А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду. Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т.д... Игра с Зимушкой «Не урони снежок». (Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.) - Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник? Дети: Новый год. Зимушка (воспитатель2): А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её? А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю? Закрывайте глазки и повторяйте такие слова: 3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись! (Взрослые ставят елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её). Водим хоровод вокруг ёлки с колокольчиками, поём песенку.
|