Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Юткина Наталья Николаевна   
17.02.2016 11:24

Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»

Подготовили и провели:

Воспитатели-

  • Юткина Наталья Николаевна
  • Борисенко Светлана Владимировна

Педагог-психолог-

  • Акшатина Наталия Анатольевна

Учитель-дефектолог

  • Дегтярёва Надежда Николаевна

Программное содержание: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках; умение получать информацию с помощью всех сохранных анализаторов. Развитие умения узнавать и называть эмоциональные состояния; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций, весёлого настроения.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за зимними явлениями.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме.
  • Знакомство с зимними приметами.
  • Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Материалы и оборудование: слайды с изображениями признаков зимы, снежинки с изображением эмоций радости и грусти, ваза с водой и снегом, два снежка, колокольчик, конверт с загадками, аудиозапись «Серебристые снежинки», аудиозапись голоса Зимы.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель1:

Игра – приветствие с колокольчиком.

(Дети стоят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку)

(Звучит голос Зимы. Используем ИКТ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.

Воспитатель1: А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей. (Зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Дефектолог: Зимушка прислала вам письмо с загадками. Если мы их разгадаем, то она появится в нашей группе.

Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (снег)

Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает… (снеговик)

Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим… (лёд)

С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)

Дефектолог: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине, обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. Снежинки, какого цвета?

Дефектолог: А еще они какие? (Легкие, пушистые)

Воспитатель1: Игра со снежинками.

- Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

(Дети с воспитателем перемещаются по группе, дуют на снежинки и постепенно подходят к сугробу.)

- Ребята, посмотрите, какой большой сугроб у нас получился. (Звучит волшебная музыка)

(Зимушка появляется из сугроба)

Зимушка (воспитатель2): Ребята, вы молодцы, что отгадали мои загадки. А пришла я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть… (Показывает детям снег в красивой коробочке)

Беседа и опыт про снег.

(Дать потрогать снег. Поговорить с детьми о том, какой снег) (В это время меняем снег на талую воду)

Психолог: Физкультурная минутка. «Снежинки».

Педагог включает танцевальную мелодию «Серебристые снежинки», раздаёт детям снежинки. Дети выполняют свободные танцевальные движения по тексту стихотворения

Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.

Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.

Психолог: Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки»

Дети ищут одинаковые снежинки по эмоциональному состоянию, расположенные в пространстве группы.

-Ребята, как вы думаете, чему радуются весёлые снежинки?

- А почему они загрустили?

Зимушка (воспитатель2):

-Давайте посмотрим, что произошло с нашими снежинками. (Показать детям, что произошло со снегом)

- А загрустили они потому, что находятся в тепле. А в тепле снег тает, превращается в воду.

Какая вода? Грязная. Можно ли такой снег брать в рот? Что можно делать со снегом? Играть, лепить снежки, снеговика и т.д...

Игра с Зимушкой «Не урони снежок». (Дети стоят в кругу. Передают один снежок в левую сторону, а другой в правую. Снежок при этом не должен упасть на пол.)

- Ребята, мне с вами так интересно и весело. С моим приходом все люди начинают готовиться к празднику: весёлому, доброму, сказочному. Кто знает, что это за праздник?

Дети: Новый год.

Зимушка (воспитатель2): А как мы встречаем Новый год? Что за красавицу приносят в каждый дом и наряжают её?

А у нас есть здесь елочка? А хотите я вам её подарю?

Закрывайте глазки и повторяйте такие слова:

3 раза вокруг себя обернись, ёлка новогодняя в нашей группе появись!

(Взрослые ставят елочку, пока дети с закрытыми глазами повторяют волшебные слова. Затем, все вместе наряжаем её).

Водим хоровод вокруг ёлки с колокольчиками, поём песенку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год