Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чародейка-зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Петряева Людмила Константиновна | |||
24.02.2018 12:20 | |||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чародейка-зима» Задачи:
Методы и приемы: беседа, игровая ситуация, рассказ, загадки. Ход занятия. Ребята, вы знаете, что я могу иногда совершать чудеса? Для этого у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам совершить сказочное путешествие. Вы готовы? Тогда все закроете глаза, а я дотронусь своей волшебной палочкой до каждого из вас и мы посмотрим, что же произойдёт. «Я, волшебница лесная, дотрагиваюсь до вас своей волшебной палочкой». А теперь откройте глаза и посмотрите, куда это мы с вами попали? Правильно, мы с вами оказались в лесу. Послушайте загадки и попробуйте отгадать. С каждым днем все холоднее, Что за чудо-покрывало?
С неба звездочки летят Воспитатель: Ребята, про какое время года говорится в этих загадках? Правильно, о зиме. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, какая красота в зимнем лесу. (Включается проектор) Воспитатель: Посмотрите как вокруг сказочно, красиво. Воспитатель: Дети подумайте, какими словами можно описать зиму? Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, сказочная, волшебная. Воспитатель: А сейчас протяните мне ладошки, представьте, что вам на ладошки падают снежинки. Стих о снежинке Маленькая крошка! Звёздочка снежинка. Звучит музыка: Давайте покружимся, как белые снежинки. Дети танцуют, как снежинки, а в это время появляются лесные звери (лиса, заяц, белка, волк). Звери ходят между детей. Звери уходят Воспитатель: Ребята, вы очень красиво танцевали, а сейчас давайте присядем на нашей полянке. Воспитатель: Может быть, вы кого-нибудь встретили в зимнем лесу? (Ответы детей) Воспитатель: Испугались или нет (ответы детей) Воспитатель: Как назвать одним словом всех этих животных? Давайте посмотрим, как зимуют дикие звери? (включается проектор) Как выглядит заяц зимой? Дети: Заяц поменял серую шубку на белую. Воспитатель: Зачем ему нужна белая шубка? Дети: Чтобы лиса и волк не заметили зайца на белом негу. Воспитатель: Чем заяц питается зимой? Дети: Сухой травой, сеном, корой молодых деревьев. Воспитатель: Какие есть враги у зайцев? Дети: Лиса, волк. Воспитатель: Какая шубка у лисы зимой? Дети: Рыжая, пушистая. Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе? Дети: Хитрая, обманчивая, рыжая. Воспитатель: Как выглядит волк зимой? Дети: Серый. Воспитатель: Как воет волк? Дети: У – у-у-у. Воспитатель: Как выглядит белка зимой? Дети: Рыжая, а хвост пушистый, ушки торчком. Воспитатель: Чем она питается зимой? Дети: Орешками, грибами. Воспитатель: Как называется жилище у белки? Дети: Дупло. Воспитатель: Ребята, и в заключении нашего с вами путешествия я предлагаю вам нарисовать, то что вам больше всего понравилось. Например, зимний лес. Выполнение творческого задания. Итог: - Ребята, Вы очень порадовали их и меня своими ответами и рисунками. А вам понравилось сегодняшнее занятие? Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? Волшебная палочка, Картины для презентации: Зимний лес, животные в зимнем лесу Музыка Декорации Костюмы зверей
|