Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект и презентация занятия: «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Баклыкова Татьяна Александровна   
04.05.2013 17:00

Конспект и презентация занятия: «Зима»Баклыкова Татьяна Александровна
Учитель-логопед первая категории МДОУ детский сад № 6 Пермский край, г. Красновишерск
Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема занятия    Зима
Предмет    Работа логопеда
Класс    Старший дошкольный возраст
Автор занятия (ФИО, должность)    Баклыкова Татьяна Александровна, учитель-логопед
Образовательное учреждение    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)    Приволжский округ
Республика/край     Пермский край
Город/поселение    город Красновишерск
Методическая информация
Тип занятия    Занятие закрепления умений (итоговое занятие).


Задачи занятия
(образовательные, развивающие, воспитательные)    Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные;
Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей;
Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы.
Цель занятия    Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.
Используемые педагогические технологии,  методы и приемы    Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ.слово
Время реализации  занятия     25-30 мин.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе занятия    Дети закрепят навык находить родственное слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять описательный рассказ по план-схеме; умение чувствовать рифму, использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание.
Необходимое оборудование и материалы    Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки
Дидактическое обеспечение занятия    Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями, картинками, фото, опорная схема-сигнал, план-схема для составления рассказов.
Список учебной и дополнительной литературы     Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: Детство-пресс,  1999.
Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство-пресс, 2000.
Ход и содержание занятия,
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся    - Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить:
3, И, М, А. (Зима) Правильно, мы будем говорить о зиме (слайд 1).
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) слайд 2
Подробное описание всех этапов занятия.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Слайд 3, 4, 5, 6)
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).
С неба все скользят пушинки — серебристые... (снежинки) (щелчок).
На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).
Вот веселье для ребят — все сильнее... (снегопад) (щелчок).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).
Рядом снежная фигурка — это девочка - ... (снегурка) (щелчок).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).
- Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, после этого по щелчку показываются картинки на слайде 6, дети снова называют картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег. (Слайд 7)
3.Игра «Подбери слово» (Слайд 7)
- Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)
- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. И т.д.),
«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. И т.д.)
«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. И т.д.)
4. Фнзминутка – провести 2 раза. (Слайд 8)
Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши,  («ловят»).
Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).
5. Беседа об одежде.

 

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить     Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим    нет
Другое
(В скобках даны ответы и действия детей, номер слайда и щелчок мышкой для смены изображения)

Скачать полную версию конспекта

Скачать презентацию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год