Проект «Секреты зимнего хрусталя» |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна | |
30.05.2019 07:40 | |
Проект «Секреты зимнего хрусталя» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний к опыту, от опыта — к мастерству» МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ Автор работы: Гайсина Айгуль Фагимовна воспитатель МАДОУ детский сад №25 Стаж работы: 23 года 2018 Г. Покружилась звёздочка ДА – ЭТО СНЕЖИНКА
Проект «Секреты зимнего хрусталя» реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Целевая группа: дети подготовительной группы №5. По продолжительности: 1 неделя. Типология проекта: познавательно-исследовательский. По доминирующей деятельности: исследовательский, познавательный. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах. Актуальность: у детей слабо развиты такие психические процессы, как память, внимание, речь и мышление, поэтому в детском саду мы должны способствовать развитию этих качеств и делать все возможное для этого. Проект «Секреты зимнего хрусталя» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие), что позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Однажды на прогулке, в морозный солнечный день мы с детьми наблюдали как блестел снег и начали разглядывать снежинки. «Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучи, а как они туда попадают?» Дети начали задавать вопросы: Как же образовались снежинки? Почему все снежинки разные? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Я поняла что, у детей плохо развиты познавательные навыки, недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют. Так мы и решили узнать, как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности. Гипотеза: у детей сформируются познавательные процессы, обогатится активный словарь, если у них проявится познавательная активность и интерес к данной теме. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта. Цель проекта: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов; способствовать обучению детей как появляются снежинки; научить детей замечать красоту зимнего пейзажа через ознакомление со снежинками; формировать основы экологической культуры. Развивающие: способствовать развитию умения самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; способствовать развитию умения составлять рассказы из личного опыта. Воспитательные: способствовать совершенствованию, воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития через ознакомление со снежинками; воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему миру; выработке детьми норм и правил поведения в детском коллективе; создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничеств, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети научатся замечать красоту и индивидуальность снежинок; расширят свои знания о происхождении снежинки; научатся видеть снежинку в природе; активно освоят способность делать выводы, высказывать свою точку зрения; совместными усилиями с родителями создадут картотеку загадок, игр, стихов, оформят книгу сказок «Сказки про снежинку»; Этапы проекта. 1. Подготовительный. Изучение и подбор методической литературы для педагога. Подбор речевых игр. Приготовление материалов для художественного творчества. Подбор аудио записей по теме. Подбор рисунков, репродукций картин на зимнюю тему. Подбор методической литературы о снежинках. 2. Выполнение проекта. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, и в самостоятельной деятельности детей. На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта создали план реализации проекта. Что мы знаем о снежинках? Снежинки летят с неба (Радмир) Они падают на землю, бывают ледяной дождь (Маша) Снег падает на землю с тучи, потому что зима и покрывает землю (Аделия) Снежинки образуются из снега, в небе (Яна) Снежинки кружатся, потому что они падают (Давлат) Что мы хотим узнать? Откуда они берутся (Артем) Из чего они состоят (Эмир Какого они цвета (Рината) Как образуются (Азалина) Что нужно сделать, чтобы узнать? Прочитав энциклопедии (Джамаль) Поискать информацию по интернету (Нияз) Сходить в библиотеку (Милана) Посмотреть телевизор (Артур) Посмотреть мультики (Кирилл) 3. Заключительный. Презентация проекта. Создание книги «Сказка про Снежинку». Выставка детских творческих работ «Волшебные снежинки», выполненных в различных техниках. Выставка кристаллов-снежинок, выращенных родителями и детьми. Музыкальное развлечение «Кружатся снежинки» Организация центров: Центр творчества. Раскраски «Снежинки», цветная бумага, пластилин, гуашь, кисти, тычки, губки. Детские творческие работы из бумаги и пластилина. Центр математики. Раздаточный материал, цветные карандаши, простой карандаш, снежинки разных величин, иллюстрации снежинок, мозаика. Центр речевого развития. Картотека загадок и стихов по тематики, альбомы с иллюстрациями, энциклопедии, папки для родителей, сказки о зиме. Центр музыки. «Серебристые снежинки». Слова: Раиса Панина Музыка: Андрей Варламов, «Белые Снежинки» музыка и слова Геннадия Гладкова. Танец снежинок, атрибуты (белые платья, короны, блестящие дождики на палочках.) Центр движения. Картотека подвижных игр, атрибуты, спортивный инвентарь. Сказка «Сказка про Снежинку». Беседы «Снежинки», «Какие бывают снежинки» и др. Оформление папок передвижек. Выводы Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках. Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о разнообразии снежинок, их строении, особенностях внешнего вида. У детей развились творческие способности, навыки поисковой деятельности, обогатился словарный запас, сформировались навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом. Научились активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения; Родители стали нашими активными помощниками и участниками. Результаты реализации проекта для педагога: повысилась педагогическая компетентность, профессиональный рост: применялись разные формы и методы работы с детьми и родителями, пополнился наглядно-дидактический материал в центрах. Результаты реализации проекта для детей: у детей сформировались элементарные представлении о происхождении снежинок, их строении и многообразии и разнообразии, научились видеть снежинку в природе. Результаты реализации проекта для родителей: установились партнерские взаимоотношения родителей и педагогов в организации совместной деятельности. Повысилась педагогическая культура родителей.
|