Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Ичеткина Марина Андреевна | |||
13.12.2016 08:21 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительное искусство» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка». Цель: развитие интереса детей и родителей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Художественное творчество:
Познание:
Чтение художественной литературы:
Социализация:
Материалы и оборудования: репродукция картины Константина Федоровича Юона «Волшебница зима», бумага для рисования, акварельные краски, блюдца, соль, свечи парафиновые, кисти, салфетки, простые карандаши, баночки с водой, клей ПВА, кисти для краски и для клея. Ход занятия: 1. Организационная часть. Активизация внимания - Здравствуйте ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о каком времени года она? «Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня (зима). Отгадывание загадки. -Правильно, это Зима. - Давайте мы с вами сегодня сходим в гости к красавице-зиме. Посмотрим, какая она. 2. Содержательная часть. -Ребята, вы рады приходу зимы? Вы ее ждали? - А вы могли бы рассказать, чем зима отличается от лета? - Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало холодно, исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы улетели, стало холодно – из тучек падает снег, ударил мороз – река покрылась льдом, зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли спать, стало холодно – люди надели одежду теплую, зимнюю. -Молодцы, вы много знаете примет зимы. - Красиво о зиме пишут русские поэты Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою А.С. Пушкин «Под голубыми небесами И ель сквозь иней зеленеет, - Много картин посвятили зиме также и художники. - Хочу познакомить вас с картиной Константина Федоровича Юона «Волшебница зима». - Как вы думаете, почему картина так называется «Волшебница зима»? (Ответы детей) - Посмотрите, обилие снега буквально ослепляет. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах стоят. А какой солнечный день выдался, много народа вышло на улицу и им совсем не хочется возвращаться домой. Кто-то просто прогуливается по улице, кто беседы ведет, а ребятишки превратили в каток замороженный пруд. Только зима может подарить нам такие волшебный морозные деньки, когда можно кататься на санках, на коньках, да и просто купаться в снегу. Физ минутка (с детьми). Ветер дует нам в лицо 3. Практическая часть. - Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свою зиму. Только мы будем рисовать не привычным способом – только красками и кистями, или карандашами, а необычными. Давайте с ними познакомимся. Первый способ рисования солью. Можно использовать для фона, как цветную бумагу, так и белую. В начале, необходимо нарисовать предварительный рисунок карандашом. Потом его промазываем клеем и уже в конце посыпаем солью. Лишнюю соль можно аккуратно стряхнуть. После работу можно покрасить красками (Показ воспитателем). Второй способ. Рисование свечой. Нам понадобятся листы белой бумаги, кусочки свечи, акварельные краски и немного фантазии. На лист бумаги свечой наносим рисунок, затем тонируем лист голубой краской. И вот результат (Показ воспитателя). Третий способ. Рисование мятой бумагой. Нам понадобятся мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги. Развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой дорисовываем детали рисунка (Показ воспитателя). - А сейчас, я вам предлагаю выбрать наиболее понравившийся для вас способ рисования и изобразить свою зиму. Выполнение работы На столах заготовлены материалы, дети выбирают необходимые и выполняют работу. После, как все закончили, устраиваем выставку картин «Зимушка – зима». 4. Подведение итогов. - Посмотрите, у нас получилась выставка картин «Зимушка-зима». И у каждого в рисунке своя зима. У кого-то спокойная, тихая, а у кого-то наоборот вьюга, снег кружит. Наше мероприятие подошло к концу. Будем рады, если новые техники рисования, которые вы сегодня узнали, будут вами активно использоваться также и дома. Литература:
|