Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ичеткина Марина Андреевна   
13.12.2016 08:21

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительное искусство»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей и родителей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

Художественное творчество:

  • учить рисовать зиму, используя нетрадиционные техники – рисование солью, свечой, мятой бумагой.
  • выполнять изображение в определённой последовательности.
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
  • развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

  • развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

  • развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Материалы и оборудования: репродукция картины Константина Федоровича Юона «Волшебница зима», бумага для рисования, акварельные краски, блюдца, соль, свечи парафиновые, кисти, салфетки, простые карандаши, баночки с водой, клей ПВА, кисти для краски и для клея.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Активизация внимания

- Здравствуйте ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о каком времени года она?

«Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня (зима).

Отгадывание загадки.

-Правильно, это Зима.

- Давайте мы с вами сегодня сходим в гости к красавице-зиме. Посмотрим, какая она.

2. Содержательная часть.

-Ребята, вы рады приходу зимы? Вы ее ждали?

- А вы могли бы рассказать, чем зима отличается от лета?

- Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало холодно, исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы улетели, стало холодно – из тучек падает снег, ударил мороз – река покрылась льдом, зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли спать, стало холодно – люди надели одежду теплую, зимнюю.

-Молодцы, вы много знаете примет зимы.

- Красиво о зиме пишут русские поэты

Ф.И. Тютчев

«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»

А.С. Пушкин

«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

- Много картин посвятили зиме также и художники.

- Хочу познакомить вас с картиной Константина Федоровича Юона «Волшебница зима».

- Как вы думаете, почему картина так называется «Волшебница зима»?

(Ответы детей)

- Посмотрите, обилие снега буквально ослепляет. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах стоят. А какой солнечный день выдался, много народа вышло на улицу и им совсем не хочется возвращаться домой. Кто-то просто прогуливается по улице, кто беседы ведет, а ребятишки превратили в каток замороженный пруд. Только зима может подарить нам такие волшебный морозные деньки, когда можно кататься на санках, на коньках, да и просто купаться в снегу.

Физ минутка (с детьми).

Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

3. Практическая часть.

- Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свою зиму. Только мы будем рисовать не привычным способом – только красками и кистями, или карандашами, а необычными. Давайте с ними познакомимся.

Первый способ рисования солью. Можно использовать для фона, как цветную бумагу, так и белую. В начале, необходимо нарисовать предварительный рисунок карандашом. Потом его промазываем клеем и уже в конце посыпаем солью. Лишнюю соль можно аккуратно стряхнуть. После работу можно покрасить красками (Показ воспитателем).

Второй способ. Рисование свечой. Нам понадобятся листы белой бумаги, кусочки свечи, акварельные краски и немного фантазии. На лист бумаги свечой наносим рисунок, затем тонируем лист голубой краской. И вот результат (Показ воспитателя).

Третий способ. Рисование мятой бумагой. Нам понадобятся мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги. Развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой дорисовываем детали рисунка (Показ воспитателя).

- А сейчас, я вам предлагаю выбрать наиболее понравившийся для вас способ рисования и изобразить свою зиму.

Выполнение работы

На столах заготовлены материалы, дети выбирают необходимые и выполняют работу. После, как все закончили, устраиваем выставку картин «Зимушка – зима».

4. Подведение итогов.

- Посмотрите, у нас получилась выставка картин «Зимушка-зима». И у каждого в рисунке своя зима. У кого-то спокойная, тихая, а у кого-то наоборот вьюга, снег кружит.

Наше мероприятие подошло к концу. Будем рады, если новые техники рисования, которые вы сегодня узнали, будут вами активно использоваться также и дома.

Литература:

  1. Бабаева Т. И. ДЕТСТВО, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2014.
  2. Курочкина Н. Дети и пейзажная живопись. Времена года, Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год