Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима
Занятия по теме "Зима"
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна   
29.05.2019 17:24

Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. ЗимаИндивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» учитель – дефектолог Смелянская О.М.

Цель.

  • Формирование представлений о временах года

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи

  • Обобщить и уточнить знания детей о зиме и её признаках
  • Развивать умение детей составлять рассказ по картине с опорой на схему; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений в соответствии с текстом.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования, развитие лексического словаря по теме «Зима».

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи

  • Развитие зрительного и слухового и внимания, восприятия и памяти.
  • Развитие связной речи

Материал к занятию:

Мнемотаблица на тему «Зима», зрительный ориентир – фигурка Снеговика, картинки к игре «Без чего не бывает зимы», «Семейка снежных слов».

Раздаточный материал: д/игра «Подбери пару рукавичке», «Что лишнее?», картинка с изображением снеговика для штриховки, фломастеры.

Предварительная работа

  1. Наблюдения на прогулке
  2. Рассматривание иллюстраций о зиме
  3. Знакомство с зимними приметами
  4. Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Загадка

- О каком времени года эта загадка?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

II. Основная часть

- Ребята, говорить сегодня будем о зиме.

1. Игра «Без чего не бывает зимы?»

- Ребята, я вам показываю картинки, а вы по очереди будете отвечать – без чего не бывает зимы.

«Не бывает зимы без…… (снега, сосулек, мороза, санок, горки)

2. Чистоговорки «Зима»

- А сейчас повторяем за мной.

Ма – ма — ма – пришла снежная зима

Ег – ег — ег – всё засыпал снег

Ки – ки — ки – любим мы играть в снежки

Оз – оз — оз – щиплет щёки нам мороз

Лю – лю — лю – зиму снежную люблю

3. Дидактическая игра «Что наделала зима?»

-Ребята, подойдите, посмотрите в окно.

За окошком снег, зима

Что же наделала зимушка – зима!

Зима пришла с морозами и всё … (что сделала?) заморозила.

Метель мела и все тропинки… замела.

Река покрылась льдом и вся ……заледенела.

Зима позвала вьюгу и все … завьюжила.

4. Задание «Составь рассказ по картинке»

- Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать.

- Как вы думаете, что может означать символ с буквой «З».

Дети: — Зима.

- Следующий символ со снежинками. Что он может обозначать?

Дети: Зимой выпадает много снега.

-Как вы считаете, что могут означать символы дети и шубка?

Дети: Ребята тепло оделись на прогулку.

- А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках?

Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.п.

Остался последний символ – весёлый смайлик.

Дети. Ребятам было весело и радостно.

- А теперь послушайте, какой рассказ получился у меня.

Образец педагога: Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и вышли на прогулку. На прогулке они катались на санках, ходили на лыжах, играли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо и весело зимой.

Дети составляют рассказы, глядя на таблицу.

- Молодцы, замечательные рассказы у вас получились.

5. Д/игра «Подбери пару рукавичке»

- Пришли ребята с прогулки и перепутали рукавички. Их нужно разобрать по парам.

- Хорошо поработали. Сделаем гимнастику для глаз.

6. Гимнастика для глаз (зрительный ориентир — Снеговик)

С неба тихо, тихо падает снежок (показывают рукой сверху — вниз)

Ты закрой покрепче глазки, мой дружок, (закрывают глазки)

А когда откроешь, сразу, в тот же миг, (открывают глазки)

Покажи глазами, где же снеговик? (снеговика ставят в разные места, дети

находят глазами и говорят, где он)

- Проходите за столы. Перед вами, ребята, лежат карточки. Внимательно посмотрите и скажите, какие лишние картинки нарисовал художник

7. Д/игра «Что лишнее?» (дети находят лишнюю картинку и объясняют почему)

8. Д/игра «Семейка снежных слов»

- Игра так называется, потому что состоит из слов, которые похожи на слово снег.

- Слепили из снежных комьев — снеговика

- Сказочный персонаж, внучка Деда Мороза — Снегурочка.

- Птица, которая прилетает с первыми заморозками – снегирь.

- Лёгкая, пушистая, на ладони тает – снежинка.

- Первые цветы, которые растут на проталинке среди снега – подснежники.

9. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

10. Дидактическое упражнение «Заштрихуй снеговика» (работа за столами)

- Дети, перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно заштриховать круги, как показал художник. (Дети выполняют штриховку по образцу)

11. Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия педагог просит детей ответить на вопрос: Как вы оцениваете свою работу на занятии?

- Интересно ли было вам на занятии или не интересно?

- Что было интересно, какие задания?

Дети показывают соответствующую карточку с символом солнышко — интересно, тучка – не интересно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год