Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна   
20.08.2016 19:07

Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.

Задачи:

  1. Систематизировать характерные для зимы представления.
  2. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развёрнутыми предложениями.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать воображение и творческую инициативу.
  5. Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, вызвать чувство сопереживания к обитателям леса.

Скачать презентацию

Материал: белое покрывало, музыкальное сопровождение; иллюстрации с изображением зимнего леса, медведя в берлоге, белки с шишкой, зайца под ёлкой; бумажные снежинки на каждого ребёнка; ёмкость со снегом; два листа голубой бумаги А3 с нарисованными деревьями, на одном – спящий медведь; клей, клеевые кисти, подставки под кисти, салфетки, клеёнки; белые листы бумаги и бумажные салфетки; игрушка –заяц.

Формы организации: коллективная, в подгруппах.

Ход:

Группа оформлена в виде зимнего леса, в разных местах расположены снежинки.

- А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

«Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.» (Снежинка) (Слайд 1)

Релаксация с использованием музыки Железнова Е., Железнов С.

- Ребята, представьте, что вы маленькие снежинки. Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Потом спокойно, плавно и медленно ложатся (присаживаются) на землю. (Дети собираются в группу, воспитатель накрывает их белым покрывалом.)

-Вот и намела вьюга большой сугроб. (Дети встают, покрывало снимается).

- Как вы думаете, что может находиться под сугробом? (Ответы детей).

- Послушайте загадку:

«Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.» (Медведь в берлоге). (Слайд 2)

- Медведь зимой спит в своей берлоге под большим сугробом.

- Мимо Мишкиной берлоги
Шёл Зайчонок по дороге
И подумал: Как нибудь
Надо к Мишке заглянуть.

- Зайчик и Медвежонок друзья. Всё лето они повели вместе, но с наступлением зимы Медвежонок куда-то пропал. (Слайд 3)

* «Я давно его не видел
Может, кто его обидел?
Может кто-то заболел?
Или было много дел?»

- Почему Зайчик не встретил зимой своего друга Медвежонка? (Он спит зимой в берлоге).

- А если он спит всю зиму, может ли он что либо знать о зиме? (Нет, не может, он не знает, что такое зима).

- Зайчик тоже не знает. Что такое зима. Потому что он родился весной и это первая зима в его жизни.

- Ребята, давайте Зайчику расскажем и покажем, какой бывает зима. (Дети садятся на стулья). (Слайд 4)

- Как сказать про зиму: какая она? (Cнежная, морозная, холодная).

- Какая погода зимой? (Зимой холодно, морозно). (Слайд 5)

- Что происходит с реками и озёрами? (Реки и озёра покрываются льдом).

- Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом).

- Какие деревья зимой остаются зелёными? (Сосна, ель).

- Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий).

(В группу вносится ёмкость со снегом, дети трогают его руками, потом ёмкость отставить в сторону).

Проводится игра «Волшебные снежинки».

Дети находят в группе снежинки и садятся на места. Воспитатель предлагает детям поставить ладошку со снежинкой горизонтально перед подбородком.

- К вам на руку упала снежинка. Попробуйте её сдуть:

  1. Вдох носом и короткий сильный выдох (5-6 раз).
  2. Вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы (5-6 раз). (Слайд 6)

- Скажите. А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажным и липким).

Воспитатель показывает ёмкость с растаявшим снегом. Дети берут в руки, лепят комочки.

- В какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков). (Слайд 7)

- Вот и мы сейчас с вами немного поиграем. (Дети встают со стульев, проводится динамическая пауза «Как на горке…»).

Как на горке снег, снег — складывают руки домиком над головой
И под горкой снег, снег, — присаживаются, руки в стороны
И на ёлке снег, снег, — складывают руки домиком над головой
И под ёлкой снег, снег. — присаживаются, руки в стороны

А под снегом спит медведь — сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке

Тише, тише, не шуметь. – грозят пальцем.

- Сейчас проходите на поляну (садятся на ковёр) и составим вместе рассказ о жизни животных в зимнем лесу. Я буду начинать рассказ, а вы – продолжать его. (Слайд 8)

- Падает снег в лесу с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая… (Белка).

-Белка живёт на дереве в … (Дупле). (Слайд9)

-А под ёлкой спрятался белый … (Заяц).

- Он поменял свою шубку, чтобы… (Быть незаметным, невидимым).

- Дом у зайца находится … (Под кустом).

- Зимой заяц питается … (Корой с деревьев). (Слайд 10)

- Под сугробом спит крепким сном косолапый … (Медведь).

- Он спит зимой потому, что … (Нет еды).

- У всех зверей есть свой дом. Дом нужен для того, чтобы … (Жить, прятаться от непогоды, отдыхать). (Слайд 11)

- Лес для зверей – это родной и любимый дом.

- Я думаю, что Зайчику очень понравился наш рассказ о зиме и он с удовольствием всё перескажет Медвежонку весной. А чтобы Медвежонок не только услышал о зиме, но и увидел её, предлагаю сделать ему сюрприз – картину зимнего леса. (Слайд 12, 13) (Дети делятся на две подгруппы. Выполняется коллективная аппликация различными способами: на заранее приготовленных голубых листах нарисованы деревья и спящий медведь. Дети наклеивают «снег» на деревья, землю, накрывают «сугробом» медведя). (Слайд 14)

Итог занятия:

- Мы соединим сделанные вами две работы и увидим, какой красивый зимний лес у нас получился. Медвежонок сразу поймёт, что зима – это прекрасное время года.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год