Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна | |||
20.08.2016 19:07 | |||
Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.» Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы. Задачи:
Материал: белое покрывало, музыкальное сопровождение; иллюстрации с изображением зимнего леса, медведя в берлоге, белки с шишкой, зайца под ёлкой; бумажные снежинки на каждого ребёнка; ёмкость со снегом; два листа голубой бумаги А3 с нарисованными деревьями, на одном – спящий медведь; клей, клеевые кисти, подставки под кисти, салфетки, клеёнки; белые листы бумаги и бумажные салфетки; игрушка –заяц. Формы организации: коллективная, в подгруппах. Ход: Группа оформлена в виде зимнего леса, в разных местах расположены снежинки. - А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку: «Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке.» (Снежинка) (Слайд 1) Релаксация с использованием музыки Железнова Е., Железнов С. - Ребята, представьте, что вы маленькие снежинки. Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Потом спокойно, плавно и медленно ложатся (присаживаются) на землю. (Дети собираются в группу, воспитатель накрывает их белым покрывалом.) -Вот и намела вьюга большой сугроб. (Дети встают, покрывало снимается). - Как вы думаете, что может находиться под сугробом? (Ответы детей). - Послушайте загадку: «Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.» (Медведь в берлоге). (Слайд 2) - Медведь зимой спит в своей берлоге под большим сугробом. - Мимо Мишкиной берлоги - Зайчик и Медвежонок друзья. Всё лето они повели вместе, но с наступлением зимы Медвежонок куда-то пропал. (Слайд 3) * «Я давно его не видел - Почему Зайчик не встретил зимой своего друга Медвежонка? (Он спит зимой в берлоге). - А если он спит всю зиму, может ли он что либо знать о зиме? (Нет, не может, он не знает, что такое зима). - Зайчик тоже не знает. Что такое зима. Потому что он родился весной и это первая зима в его жизни. - Ребята, давайте Зайчику расскажем и покажем, какой бывает зима. (Дети садятся на стулья). (Слайд 4) - Как сказать про зиму: какая она? (Cнежная, морозная, холодная). - Какая погода зимой? (Зимой холодно, морозно). (Слайд 5) - Что происходит с реками и озёрами? (Реки и озёра покрываются льдом). - Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом). - Какие деревья зимой остаются зелёными? (Сосна, ель). - Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий). (В группу вносится ёмкость со снегом, дети трогают его руками, потом ёмкость отставить в сторону). Проводится игра «Волшебные снежинки». Дети находят в группе снежинки и садятся на места. Воспитатель предлагает детям поставить ладошку со снежинкой горизонтально перед подбородком. - К вам на руку упала снежинка. Попробуйте её сдуть:
- Скажите. А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажным и липким). Воспитатель показывает ёмкость с растаявшим снегом. Дети берут в руки, лепят комочки. - В какие игры можно играть зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков). (Слайд 7) - Вот и мы сейчас с вами немного поиграем. (Дети встают со стульев, проводится динамическая пауза «Как на горке…»). Как на горке снег, снег — складывают руки домиком над головой А под снегом спит медведь — сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке Тише, тише, не шуметь. – грозят пальцем. - Сейчас проходите на поляну (садятся на ковёр) и составим вместе рассказ о жизни животных в зимнем лесу. Я буду начинать рассказ, а вы – продолжать его. (Слайд 8) - Падает снег в лесу с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая… (Белка). -Белка живёт на дереве в … (Дупле). (Слайд9) -А под ёлкой спрятался белый … (Заяц). - Он поменял свою шубку, чтобы… (Быть незаметным, невидимым). - Дом у зайца находится … (Под кустом). - Зимой заяц питается … (Корой с деревьев). (Слайд 10) - Под сугробом спит крепким сном косолапый … (Медведь). - Он спит зимой потому, что … (Нет еды). - У всех зверей есть свой дом. Дом нужен для того, чтобы … (Жить, прятаться от непогоды, отдыхать). (Слайд 11) - Лес для зверей – это родной и любимый дом. - Я думаю, что Зайчику очень понравился наш рассказ о зиме и он с удовольствием всё перескажет Медвежонку весной. А чтобы Медвежонок не только услышал о зиме, но и увидел её, предлагаю сделать ему сюрприз – картину зимнего леса. (Слайд 12, 13) (Дети делятся на две подгруппы. Выполняется коллективная аппликация различными способами: на заранее приготовленных голубых листах нарисованы деревья и спящий медведь. Дети наклеивают «снег» на деревья, землю, накрывают «сугробом» медведя). (Слайд 14) Итог занятия: - Мы соединим сделанные вами две работы и увидим, какой красивый зимний лес у нас получился. Медвежонок сразу поймёт, что зима – это прекрасное время года.
|