План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Крыгина Ольга Александровна | |||
20.07.2016 13:31 | |||
План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе Группа: Незабудки (средняя) Воспитатель: Крыгина Ольга Александровна Город- Москва ГБОУ СОШ №1944, д/о «Дубравушка» Цель:
Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке. Ход: Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение. Белый снег пушистый И под утро снегом Темный лес, что шапкой, И. Суриков Наблюдение за снегом, снежинками. Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе? Дети: Снежинки. Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок! Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают). Дети: Она растаяла. Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой? Дети (трогают снег): Холодный. Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд» Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей. Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие. (Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются — два глаза.) Воспитатель: А вы знаете, лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть? Дети: Да Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки, и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот. Игра «Накорми лягушку». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска. Воспитатель: Молодцы накормили нашу лягушку. А теперь давайте поиграем в игру: «У медведя во бору». Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Правила игры: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит. Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами: У медведя во бору Пока дети говорят слова, они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить. Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми: – в какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода.) А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.
|