Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Баклажова Лилия Рустемовна | |||
18.05.2016 09:33 | |||
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу Воспитатель: Баклажова Л.Р. Программное содержание: закрепить знания детей о времени года – зима, учить отмечать характерные признаки зимы, упражнять детей в отгадывании загадок о животных, развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать любовь к природе и всему живому. Ход занятия: В: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей давайте поздороваемся с ними. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуйте, детишки, Д: Ребята сегодня у нас будет необычное, интересное занятие. (стук в дверь) Вот, кажется, уже оно начинается, кто же это к нам стучит? (беру большой конверт) Ребята, нам пришло письмо. Странно… Оно не подписано… кто же его нам прислал? Давайте его откроем (открываю конверт там снежинки и репродукции зимних картин). Ой, что это? Д: Снежинки. В: Какое время года прислала нам снежинки? Д: Зима В: Почему вы так думаете? Д: Кругом лежит снег. В: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, пожалуйста, какого цвета зимой больше всего. Д: Белого. В: А что именно белого цвета? Д: Снег. В: Что снег укрывает? Д: Крыши домов, лес, деревья, машины, дороги, земли. В: Правильно, молодцы. Все укрыл снег своим белоснежным одеялом. Ребята, а какая погода зимой? Д: Снежная, морозная, дует холодный ветер. В: Правильно, молодцы! Знаете что зимой бывает бывает холодно и когда мы выходим на улицу мы тепло одеваемся. Что же мы носим зимой? Д: Шубу, комбинезоны, шапки, шарфы, варежки, валенки. В: Давайте мы сейчас поиграем в интересную игру, встанем со стульчиков и будем с вами собираться на прогулку. Игра- массаж. «Одеваемся теплее» Купили нам варежки Мы шагаем по сугробам Очень долго мы шагали На мольберте расположены сугробы из-за которых «выглядывают» животные. В: В лесу за сугробами снега, спрятались животные, кто же там сидит? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Длинное ухо, (заяц) Рыжая хозяюшка (Лиса) По орешку шныряет Сядет, хвостик распушит Он по лесу все время рыщет (волк) Он в берлоге спит зимой (Медведь) В: Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки. А какие это животные дикие или домашние? Д: Дикие В: А почему они дикие? Где они живут? Д: В лесу. В: Правильно – это дикие животные они живут в лесу. Как называется дом белки – дупло. Дом лисы – нора Дом медведя – берлога Правильно, а что делает медведь зимой? Д: Спит. В: А когда он просыпается? Д: Весной. В: Верно. Давайте расскажем, какая интересная история произошла с нашими зверями в зимнем лесу. Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка» Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить. А в этом время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка. А ты кто? - А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня! -Иди. Вот уже их двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: - Кто, в рукавичке живет? - Мышка поскребушка, лягушка – попрыгушка, а ты кто? - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня! - Иди. Вот их уже трое. Бежит лисичка: -Кто, кто в рукавичке живет? -Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает: -Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок – серый бочок. Пустите и меня! - Ну иди. Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан: - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок – серый бочок. А ты кто? - А я кабан – клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку не влезть! - Как-нибудь влезу, пустите! - Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь. Влез и этот. Уже из шестеро. Им так тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к берлоге подходит, ревер: -Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто? -Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как нибудь. -Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка гляди, разорвется. А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. А собачка смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда Звери испугались, из рукавички вырвались, да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. В: Ребята, где произошла эта история? Кто из героев вам больше всего понравился? Вот и подошло к концу наше занятие. А в конверте есть для вас сюрпризы, подойдите, пожалуйста, ко мне. (раздать сюрпризы)
|