Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
09.06.2015 15:17

Презентация Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речиПрезентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"

Работу выполнила:

Светлана Александровна Кузнецова воспитатель первой квалификационной категории

Дети с нарушением зрения испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве.

Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.

Скачать презентацию

Задачи:

  • Создание условий для формирования навыка правильного употребления предлогов в речи дошкольников;
  • Закрепление у детей понимания лексического значения предлогов и умения использовать их в предложно-падежных конструкциях в разных видах деятельности;
  • Установление контакта с семьями воспитанников для обеспечения единства в развитии пространственных представлений у дошкольников.
  • Этапы работы по закреплению полученных знаний и умений в использовании пространственных предлогов:

Система коррекционной работы над предложно-падежными конструкциями

Для осуществления комплекса мероприятий, направленных на развитие правильного употребления предложно-падежных конструкций используются следующие формы организации дошкольников

Методы и приёмы работы в разных видах деятельности

  • Работа над пониманием и употреблением предложных конструкций проводится в соответствии с программой.
  • При планировании учитываются индивидуальные особенности развития ребёнка. — Большое внимание уделяется подбору наглядности. — Главное место в работе отводится игре. Ведь ребёнок лучше всего познаёт мир и развивается, играя и активно действуя сам.
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на формирование предложно-падежных конструкций, можно разделить на группы:

а) игры направленные на понимание предлогов и определение пространственного расположения предметов;

б) игры на использование пространственных предлогов в словосочетаниях и предложениях;

в) игры направленные на активное использование предлогов в предложно-падежных конструкциях в самостоятельной деятельности.

Как проводить игры с предлогами?

Игры проводятся по этапам – от простого к сложному:

  • от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог)
  • к рассматриванию картинок (где? назови)
  • к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек

Игры направленные на понимание предлогов и определение пространственного расположения предметов

  • При формировании у детей четких лексических значений пространственных предлогов, необходимо, чтобы, каждый предлог сначала отрабатывался отдельно от других предлогов. При этом уточняется его конкретное значение.

Игра «Правильно подними карточку»

Цель: учить детей понимать значение предлогов и определение пространственного расположения предметов.

Ход игры:

Воспитатель называет словосочетание с предлогом. Дети сначала поднимают карточку с соответствующей картинкой, а затем (к картинке) схему предлога.

Значение предлога уточняется с помощью графической схемы.

Игра: «Развивающее лото»

Цели:

  • учить детей понимать пространственное значение предлогов
  • сформировать представление о предлоге, как отдельном слове
  • учить составлять предложения по картинке 

Перед началом игры необходимо разрезать карточки со схемами предлогов.

Игра проводится по типу «лото»: воспитатель показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

В конце игры можно еще раз предложить детям составить предложения по картинкам или назвать предлоги ( «маленькие слова»).

Игры на использование пространственных предлогов в словосочетаниях и предложениях: Игра «Составь предложение»

Цель:

  • Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.
  • Сформировать представление о предлоге, как отдельном слове.
  • Научить придумывать словосочетания и предложения с опорой на картинки.
  • Научить составлять предложения с предлогом без картинки на любую тему.

Материал: Предметные картинки, карточки со схематическим изображением предлогов, карточки со схематическим изображением слов действий и признаков.

Карточки со схематическим изображением предлогов.

Предметные картинки на разные лексические темы

Ход игры

 

Педагог произносит предложение,

например: «Подушка на кровати» — предлагает ребенку подобрать и разложить карточку с предметными картинками так, чтобы они отражали это предложение. Затем проводится анализ предложения. Акцентируется внимание на использовании предлога.

Игра «Что где находится?»

Цель:

  • закреплять умение детей понимать пространственное значение предлогов;
  • закреплять умения составлять словосочетания с предлогами;
  • учить составлять предложения по картинке; 

Ход игры:

Разрежьте лист на отдельные карточки. Всего получится 16 карточек. На 6-ти карточках показаны различные варианты взаимного расположения двух одинаковых предметов -коробки и мышки. Остальные 10 карточек содержат более сложные задания — показывают взаимное расположение разных предметов и уже трёх, а не двух.

Игра “Четыре картинки”

Цель:

  • закрепить умение детей понимать значение предлогов;
  • учить соотносить карточку со схемой предлога с соответствующей картинкой.

Оборудование: 4 большие карты с изображением сюжетных картинок, 4 большие карты с изображением схем предлогов, 16 маленьких карточек с сюжетными картинками, 16 маленьких карточек с изображением схем предлогов.

Методы и приёмы закрепления предложно – падежных конструкций на прогулке

Осознанное употребление предложных конструкций помогает уточнить пространственные представления у детей, учит понимать сложные грамматические конструкции предложений

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год