Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна   
23.01.2014 14:24

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран»
Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей «Слоненок», Редьярд Киплинг
Цель:
Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Коррекционные задачи:
1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
2. Закреплять представления о животных жарких стран.
3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
4. Развивать внимание, мышление и память.
5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.
3. Обследование иллюстрированной книги для слабовидящих детей Р. Киплинга «Слоненок» с помощью зрительно-кинестетического анализатора.
4. Чтение и последующее обсуждение произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Дети входят в кабинет тифлопедагога и рассаживаются на стульчики. Перед каждым - иллюстрированная книга для слепых детей «Слоненок»).
Тифлопедагог: читает отрывок из сказки Р. Киплинга «Слоненок»
Вопросы детям:
- Ребята, из какой сказки эти строки?
- Понравилась ли вам эта сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Что с ним произошло?
- Вам понравился Слоненок? Почему?(ответы детей).
2. Основная часть.
Тифлопедагог:
- Ребята, мы прочитали с вами замечательную сказку, которую написал писатель Р. Киплинг, рассмотрели и потрогали иллюстрации в книге. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Задание № 1 «Что перепутал художник?»
Тифлопедагог:Раздаёт детям картинки с заданиями
-Посмотрите внимательно на картинки:
1) Найдите обложку книги о слоненке.
2) Что на этом рисунке перепутал художник? (Вместо крокодила нарисована акула).
Тифлопедагог:
- Правильно, вы очень внимательны. Молодцы!
Задание № 2 «Найди животное?»
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с контурными, силуэтными и цветными изображениями животных – героев сказки.
-Подберите к цветному изображению контур и силуэт. (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! Ребята, а каких еще животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей).
Задание № 3 «Найди сказочных героев».
Тифлопедагог: Раздаёт детям картинки с заданиями
- Посмотрите на картинки. На них изображены разные сказочные герои. Кого из этих сказочных героев нет в нашей сказке? (Ответы детей).
Тифлопедагог:
-Молодцы! А теперь мы немного отдохнём.
Зрительная гимнастика на снятие зрительного напряжения
(делать 2 раза)
С. Коркин

У слонёнка длинный нос,
Может он достать кокос,
Закусить десятком груш
И сам себе устроить душ.

Вытянуть руки, посмотреть на кончики пальцев
Глаза вверх, вниз, влево, вправо
Круговые движения глазами
Поморгать активно

ДРАМАТИЗАЦИЯ.
Сюрпризный момент – Трёхмерный игровой набор по сказке Р. Киплинга «Слоненок».
Тифлопедагог:
- Ребята, а теперь мы с вами превратимся в героев этой сказки! (распределение ролей).
Драматизация сказки с использованием пособия к книге (Трёхмерный сказочный игровой набор по сказке).
Тифлопедагог читает произведение, а дети выставляют фигуры настольного театра согласно тексту и обыгрывают своего героя.
Тифлопедагог:
- Ребята, вы молодцы! Все очень постарались и были очень внимательны. - Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «У жирафа пятна» (Е. Железнова, с движениями по тексту).
З. Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение. (Раздаются игрушки-животные из киндер-сюрпризов в качестве поощрения за работу на занятии). Тифлопедагог: - Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год