Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Пугина Надежда Викторовна
|
09.07.2018 22:25 |
«Адаптация ребенка в детском саду»
Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влиящих на успешную адаптацию.
Оборудование: бумага (1/8 листа А4) для визиток (20 штук), листы формата А4 (40 штук), английские булавки, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, плакаты (приложения 1, 2, 3, 4, 5), любой из вариантов обратной связи (приложение 6) на каждого участника.
ХОД СОБРАНИЯ
Упражнение «Визитки»
Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.
Упражнение «Правила нашей группы»
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Павлова Екатерина Николаевна
|
08.07.2018 12:26 |
Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
У родителей существует ряд заблуждений о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их опровергнуть!
Заблуждение 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Мы боимся, что и у нас так будет!
Если родители будут сильно тревожиться и бояться, то начало посещения детского сада превратится в длительный стресс как для ребенка, так и для родителей. Помните, что ребенок очень чувствует ваше отношение к событиям и разделяет ваши эмоции. Можно сказать, что он смотрит на жизнь вашими глазами.
Вы нервничаете, что ребенку может не понравится в детском саду. раньше вы всегда были вместе с ним, и поэтому боитесь разлуки. и при этом веселым голосом рассказываете ему, как замечательно ходить в детский сад. Чему должен верить ребенок — вашим словам или чувствам? Страхи родителей порождают тревожное отношение ребенка к детскому саду.
Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Обеспечьте малышу чувство уверенности и безопасности.
Заблуждение 2. Дети в детском саду всегда болеют, потому что за ними плохо следят?
Основной причиной частых заболеваний является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим дня, другая еда, много шума, переживания из-за разлуки с родными.
Еще одна причина частых болезней — это своего рода протест, скрытое сопротивление.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Куделина Любовь Григорьевна
|
26.05.2018 06:55 |
«Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска Куделина Л.Г.
Ранний возраст — период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ДОУ вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Курикалова Оксана Михайловна
|
04.05.2018 16:48 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Воспитатель: Курикалова Оксана Михайловна 2017
Пояснительная записка
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста. Центральным моментом, глобальной идеей этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования, а именно: приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками возраста ребенка, которые определяют уникальный вклад каждого возрастного периода в общий цикл психического развития.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Халикова Тамила Мирселимовна
|
19.02.2018 00:26 |
Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».
У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает.
В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Соцкова Вера Александровна
|
15.02.2018 18:10 |
Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
Соцкова Вера Александровна воспитатель МБДОУ Д/С № 29 г. Балашиха, Московская область
Выживают не самые сильные, и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам. Чарльз Дарвин
Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период.
Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фомина Олеся Сергеевна
|
14.02.2018 15:26 |
Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»
Фомина Олеся Сергеевна Воспитатель МАДОУ №53, г Новосибирск.
При работе с детьми раннего возраста, первая задача педагога заключается в том, чтоб ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя социальные условия. Детям очень трудно отойти от привычной домашней обстановки, пережить разлуку с близкими людьми, а также перестроиться на новый режим дня. Зачастую все это создает стрессовую ситуацию для психологического состояния ребёнка.
Очевидно, что поступление ребёнка в детский сад это новый нелегкий период в его жизни. И тут очень важна поддержка и помощь близких людей, воспитателей и специалистов ДОУ.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна
|
28.01.2018 04:37 |
Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
Авторы:
- Кирбитова Л.Г., учитель- логопед,
- Исайчева Н.Я., воспитатель
МБДОУ № 59 г. Апатиты Мурманской области
Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей, а заикающегося малыша — вдвойне. Мамам и папам важно, чтобы малыш быстро и безболезненно привык к новому детскому саду, воспитатели ко всему заинтересованы и в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него средой послужили источником его дальнейшего развития, фактором приобретения нового социального опыта.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Романова Светлана Витальевна
|
08.01.2018 04:58 |
Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Чтобы быть готовым к посещению детского сада, ребенок должен получить в семье элементарные навыки по уходу за собой. А именно:
- Иметь навыки самообслуживания;
- Ходить на горшок или унитаз;
- Самостоятельно кушать;
- Пытаться одеваться и обуваться;
- Умение играть и общаться с детьми;
- Имеет представление о нормах поведения
- понимать запреты
- слушать взрослых
- соблюдать дисциплину
- собирать игрушки после игр.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Сажнева Юлия Александровна Обросова Юлия Анатольевна
|
07.01.2018 06:14 |
Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
Подготовили:
- Сажнева Юлия Александровна,
- Обросова Юлия Анатольевна
воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» город Северодвинск Архангельская область
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна
|
27.12.2017 07:45 |
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Шамсутдинова З. З. 2017 г.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- Личное неприятие воспитателей или воспитателя. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 13 |
|
|