Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Киштеева Ирина Николаевна | |||
12.05.2015 19:41 | |||
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» МДОУ Комбинированного вида «Ёлочка» образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка – художественное слово – изобразительная деятельность) Музыкальный руководитель: Киштеева Ирина Николаевна г.Абакан 2015г. Цель: Воспитание нравственных ценностей – формирование способности ценить доброту, красоту, различать жестокость, зло. Задачи: Создание условий для ● Закрепления понятий о добре и зле, отражённые в произведениях различных видов искусства. ● Освоение приема выражения и изображения в художественно – речевой, музыкальной, изобразительной деятельностях – чувства, настроения, контрастного характера (светлое, нежное, доброе и злое, беспокойное, угрожающее). ● Знакомства с примерами образов добра и зла в музыке и поэзии. Оборудование: Портрет поэта В.Маяковского Сюжетная иллюстрация к пьесе Э.Грига «Птичка» Сюжетные иллюстрации к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Иллюстрации героев русских народных сказок К рисованию: серые и розовые листы бумаги, краски, кисти, палитры и др. Фонограмма песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского. «Вальс» муз. И. Штрауса Программное содержание:
Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал под марш «Вместе весело шагать», садятся на стульчики. М.р: Крошка-сын хорошо секретов нет, - Ребята в нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и весёлого, как в произведении Владимира Маяковского которое я вам прочла. Оно рассказывает нам о хороших и плохих поступках, их мы сегодня ещё с вами услышим. О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинах, передано в музыке. «Птичка» Э.Грига — послушайте внимательно и скажите, сколько музыкальных образов передано в музыке, расскажите мне о них, как их изображает музыка (слушание) Дети: Два образа М.р: какие они? Дети: — Светлый, нежный, ласковый, И - Угрожающий, беспокойный. М.р: Кто бы это мог быть? Дети: Зайчик и волк, заяц и лиса… птичка и кошка……… Ребята рассматривают картинку с изображением Птички и кота. М.р.: Птичка – добрая, беззащитная, а кошка? Дети: Хитрая, коварная, хочет поймать птичку. М.р.: Если кошка поймает птичку будет печально, не хорошо. Вернёмся опять к стихам В.Маяковского. Я буду читать начало стихов – о плохом и злом, а мои ребята, помощники, будут продолжать чтение о добре, смелости, хороших поступках. – Если ветер это вот Ребёнок: Дождь покапал Это – М.р: Если бьет не хочу Ребёнок: Этот вот кричит: Этот мальчик М.р: Этот Про такого Ребёнок: Этот галоши. М.р: Вы знаете много русских народных сказок, — в них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших и добрых людях, животных. Вспомните и назовите этих персонажей. Кощей – … (Бессмертный) Елена – … (Прекрасная) Иван – … (дурак М.р: Сейчас вы будете выполнять, одно очень интересное, задание: нарисовать любой сказочный образ, добрый или грозный, злой, вы выберите сами. Я дам вам листы для рисования. Подумайте, кто, что будет рисовать, и выберите подходящие цвета красок. (Рисование, а затем обсуждение рисунков. Организация выставки.) «Котик и козлик» м.Е. Тиличеевой М.р: Все ребята нарисовали очень интересные рисунки, и поэтому я загадаю вам загадки: Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кот) Рогатый озорник в огород ходить привык. Он по грядкам прыгать стал, Всю капусту потоптал, мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк. (Козлик) (детям предлагается послушать песню, после обыграть, один ребёнок в маске котика, другой в маске козлика инсценируют песню, по желанию) Ребята мы сегодня с вами узнали, как в стихах, сказках рассказывается о хорошем, добром и злом и как это изображает музыка, а мы смогли изобразить это всё в своих картинах. И закончить сегодняшнее занятие я хочу замечательным стихотворением К.Кулиева «Сказка солнца»: Всё хорошее видит солнце, (дети уходят под спокойную музыку вальса И.Штрауса)
|