Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»
Нравственное воспитаение
Автор: Строганова Наталья Васильевна   
12.05.2015 11:40

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учрежденгие Волошинский детский сад Миллеровского района Ростовской области

ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель 1 категории: Строганова Наталья Васильевна с. Волошино 2015г.

Цель: Формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Учить детей передавать эмоциональное состояние

человека с помощью мимики, жестов, а так же в речи или рисунке.

Ход праздника:

Зал украшен шарами, цветами, лентами. Дети сидят на стульчиках.

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный праздник, сегодня у нас — День добра! Я думаю, вы все знаете, что такое «Добро», знаете, кого можно назвать «добрый человек».

Входит грустный Мишка.

 

Скачать конспект

В-ль: Здравствуй, Мишутка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось? Мишка: Да, у меня большое горе. На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в

паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришёл к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от злой колдуньи.

В-ль: Ребята, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются).

В-ль: Мишутка, а как мы можем тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей).

Мишка: Ребята, а вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершать?

(Дети отвечают: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, не драться, помогать родным и малышам).

В-ль: Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает малышей, защищает слабых. Вежливый, внимательный, говорит добрые слова, не грубит, хорошо играет со своими друзьями, послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Н.Красильникова.

Мишка: Ребята, а вы тоже, при встрече в детском саду друг другу говорите добрые слова?

(Ответы детей).

Мишка: Вот можно сказать, что вы сделали доброе дело, когда утром вежливо поздоровались. Но одно доброе дело не спасёт мой лес. И он может погибнуть.

В-ль: Не расстраивайся, Мишутка, мы сейчас насобираем тебе полную «корзинку добрых дел». И ты эту корзинку отнесёшь в лес.

(Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает положить в неё первую «добринку» — это каждое наше доброе дело.)

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что у нас в кукольном уголке случилось? (Дети предлагают помощь, красиво раскладывают игрушки.)

В-ль: Молодцы, ребята, вы заботливые и добрые. Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.

А теперь давайте поиграем с вами в добрую игру.

Игра «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит доброе слово и бросает мяч ребёнку. Он называет доброе слово и бросает следующему и т. д.

В-ль: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от книжек, им тоже нужна ваша помощь.

(Дети наводят порядок с книгами, расставляют аккуратно на полочки.)

В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.

Давайте поиграем ещё в одну добрую и весёлую игру.

Игра «Менялки».

В кругу стоят стулья, на один меньше, чем игроков. Воспитатель говорит:

меняются местами те, у кого светлые волосы, красные туфли... т.д.

Водящий ребёнок должен занять свободный стульчик, а оставшийся

без стула, становится водящим.

В-ль: Ребята, вы хорошо играли, не толкались, дружно, помогали друг другу. Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.

Ребята, а у вас у всех есть друзья? Хорошие друзья? А вы часто говорите добрые слова своим друзьям? Какие?

(Ответы детей).

В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку за вашу добрую дружбу. А теперь проведём игру «Волшебный стул».

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, в середину круга ставят стул.

В-ль: Сейчас я прикоснусь к этому стулу «добринкой», и он станет волшебным. А волшебство это такое: кто сядет на этот стул, сразу услышит от окружающих детей и взрослых только хорошие и добрые

слова. Все по очереди говорят, сидящему на стуле ребёнку, добрые слова.

В конце игры дети рассказывают, приятно ли им было слышать добрые слова.

В-ль: Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку, кладём её сюда.

Мишка: Ребята, у вас очень интересно и хорошо. Вы все добрые и хорошие друзья. Но мне очень нужно помочь моим друзьям и спасти свой лес.

В-ль: Мишутка, в нашей корзиночке уже много добрых дел собралось, отнеси её своим лесным друзьям.

(Мишка берёт корзиночку, прощается, благодарит за помощь).

В-ль: Ребята, сегодня у нас чудесный праздник — День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей. А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день, говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.

Дети все вместе поют песню.

Песня «Дорогою добра».

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому,
Отправиться с утра?

Припев:

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда,
Иди дорогою добра. — 2 раза.

2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.

Припев:

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра. — 2раза.

З.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что жизнь -
Не детская игра.

Припев:

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра. — 2 раза.

Список исрользуемой литературы:

  1. О.Н. Саранская «Давайте дружить!», М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013г;
  2. Л.А. Никифорова «Вкус и запах радости», М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013г.;
  3. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2005г; 4.Журналы: «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год