Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра» |
Нравственное воспитаение | |||
Автор: Строганова Наталья Васильевна | |||
12.05.2015 11:40 | |||
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учрежденгие Волошинский детский сад Миллеровского района Ростовской области ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель 1 категории: Строганова Наталья Васильевна с. Волошино 2015г. Цель: Формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а так же в речи или рисунке. Ход праздника: Зал украшен шарами, цветами, лентами. Дети сидят на стульчиках. В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный праздник, сегодня у нас — День добра! Я думаю, вы все знаете, что такое «Добро», знаете, кого можно назвать «добрый человек». Входит грустный Мишка.
В-ль: Здравствуй, Мишутка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось? Мишка: Да, у меня большое горе. На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришёл к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от злой колдуньи. В-ль: Ребята, поможем нашему гостю? (Дети соглашаются). В-ль: Мишутка, а как мы можем тебе помочь? Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей). Мишка: Ребята, а вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершать? (Дети отвечают: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, не драться, помогать родным и малышам). В-ль: Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает малышей, защищает слабых. Вежливый, внимательный, говорит добрые слова, не грубит, хорошо играет со своими друзьями, послушайте стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро И каждый становится добрым, доверчивым. Н.Красильникова. Мишка: Ребята, а вы тоже, при встрече в детском саду друг другу говорите добрые слова? (Ответы детей). Мишка: Вот можно сказать, что вы сделали доброе дело, когда утром вежливо поздоровались. Но одно доброе дело не спасёт мой лес. И он может погибнуть. В-ль: Не расстраивайся, Мишутка, мы сейчас насобираем тебе полную «корзинку добрых дел». И ты эту корзинку отнесёшь в лес. (Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает положить в неё первую «добринку» — это каждое наше доброе дело.) В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что у нас в кукольном уголке случилось? (Дети предлагают помощь, красиво раскладывают игрушки.) В-ль: Молодцы, ребята, вы заботливые и добрые. Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку. А теперь давайте поиграем с вами в добрую игру. Игра «Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит доброе слово и бросает мяч ребёнку. Он называет доброе слово и бросает следующему и т. д. В-ль: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от книжек, им тоже нужна ваша помощь. (Дети наводят порядок с книгами, расставляют аккуратно на полочки.) В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку. Давайте поиграем ещё в одну добрую и весёлую игру. Игра «Менялки». В кругу стоят стулья, на один меньше, чем игроков. Воспитатель говорит: меняются местами те, у кого светлые волосы, красные туфли... т.д. Водящий ребёнок должен занять свободный стульчик, а оставшийся без стула, становится водящим. В-ль: Ребята, вы хорошо играли, не толкались, дружно, помогали друг другу. Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку. Ребята, а у вас у всех есть друзья? Хорошие друзья? А вы часто говорите добрые слова своим друзьям? Какие? (Ответы детей). В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку за вашу добрую дружбу. А теперь проведём игру «Волшебный стул». Игра «Волшебный стул». Дети стоят в кругу, в середину круга ставят стул. В-ль: Сейчас я прикоснусь к этому стулу «добринкой», и он станет волшебным. А волшебство это такое: кто сядет на этот стул, сразу услышит от окружающих детей и взрослых только хорошие и добрые слова. Все по очереди говорят, сидящему на стуле ребёнку, добрые слова. В конце игры дети рассказывают, приятно ли им было слышать добрые слова. В-ль: Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку, кладём её сюда. Мишка: Ребята, у вас очень интересно и хорошо. Вы все добрые и хорошие друзья. Но мне очень нужно помочь моим друзьям и спасти свой лес. В-ль: Мишутка, в нашей корзиночке уже много добрых дел собралось, отнеси её своим лесным друзьям. (Мишка берёт корзиночку, прощается, благодарит за помощь). В-ль: Ребята, сегодня у нас чудесный праздник — День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей. А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день, говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать. Дети все вместе поют песню. Песня «Дорогою добра». 1. Спроси у жизни строгой Припев: Иди за солнцем следом, 2. Забудь свои заботы, Припев: Но если с другом худо, З.Ах, сколько будет разных Припев: Ты прочь гони соблазны, Список исрользуемой литературы:
|