Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна
|
24.12.2017 02:10 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Коржова Елена Александровна
|
23.12.2017 02:56 |
Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
- Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, зеленый), выполнении заданий воспитателя ( «сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
- Учить различать количество предметов (один — много);
- Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик.);
- Узнавать некоторых диких животных (белку);
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Материал и оборудование: Игрушка – белочка, кирпичики и кубики разных цветов, комнатный цветок, леечка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Журавель Любовь Назаровна Канева Валентина Алексеевна
|
23.12.2017 01:16 |
Познавательно – творческое развлечение «Сказочная гжель»
Авторы:
- Журавель Любовь Назаровна
- Канева Валентина Алексеевна
Воспитатели МАДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №108" г. Сыктывкар, Республика Коми
Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель»;
- Обогащать впечатления детей произведениями современных поэтов и композиторов (по данной тематике), русской лирической музыкой;
- Создавать условия для развития здоровых чувств, нравственности и творчества на примере культуры русского народа.
Под русскую народную мелодию дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом (дети одеты в фартуки и платочки, расписанные гжельским узором)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Силкина Елена Алексеевна
|
22.12.2017 06:21 |
Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу»
Воспитатель: Е.А. Силкина Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Закрепить умение детей ориентироваться в центре города, пользоваться картой-схемой.
- Уточнить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, жителях города.
- Дать представление об особенностях труда в городе – горожане трудятся на производстве: кондитерская фабрика, швейная фабрика, хлебозавод и другие.
- Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы – предложениями.
- Воспитывать любовь к родной улице, району, городу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна
|
22.12.2017 00:11 |
Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников.
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, развитию речи и обогащению словаря, приобретению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Для получения качественных знаний, нужно постоянно искать новые, необычные формы, методы, интересные детям. Одним из таких методов я считаю метод моделирования проблемных ситуаций. Создание проблемных ситуаций позволяет детям доказывать свою точку зрения, используя ранее полученные знания. Проблемные ситуации я использую и при введении новой темы. Например, сочиняем с детьми сказку, в которой Баба Яга заколдовала воду и она стала непригодна для питья. Что же нам делать, ведь мы знаем, что без воды человек не может долго обходится! Появляется
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нестеренко Алина Александровна
|
21.12.2017 23:22 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
Цель: углубить знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе.
задачи: Образовательные задачи: познакомить детей с таким природным компонентом, как вода и её свойствами. Учить определять свойства путем экспериментирования.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности через знакомство с водой. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыкам наблюдения за ними.
Воспитательные задача: воспитывать интерес к получаемым результатам в ходе опыта с водой.
Используемые современные технологии: Здоровье сберегающая, игровая, продуктивная, исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: опытно – экспериментальная, социально – коммуникативная, познавательная.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черкасова Татьяна Галиаскаровна
|
21.12.2017 03:25 |
НОД «В мире посуды» (старшая группа)
Автор: Черкасова Татьяна ГалиаскаровнаВоспитательМБДОУ ДС № 44 "Родничок" Нижегородская область, г.Саров
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие
Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Посуда»;
- Расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана;
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая);
- Познакомить детей с видами ремесел, с их характерными особенностями, с профессиями людей;
- Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными; Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса -ниц-.
- Закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница)
- Закрепить умения работать с план-схемами, мнемодорожками.
- Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки в игре на звучащих предметах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Будникова Оксана Александровна
|
20.12.2017 05:34 |
Методическая разработка «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
Слайд 1
Добрый день, меня зовут Оксана Александровна, работаю воспитателем в детском саду № 80 города Дзержинска с Две тысячи десятого года. Имею первую категорию.
Слайд 2
Вашему вниманию представляется компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
Слайд 3
Основные условия формирования личного вклада в развитие образования представлены на экране. Сегодня большое внимание и важная роль в образовании в целом и в дошкольном образовании в частности уделяется методам активного обучения. Технологии активного обучения в большей степени способствуют развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста, так как предполагают позицию ребенка как субъекта данной деятельности, а также дают возможность проявлять самостоятельность и инициативность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Елена Николаевна
|
20.12.2017 05:14 |
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
Автор: Попова Елена Николаевна воспитатель 1 квалификационной категории г. Алдан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вила «Крепыш» МО «Алданский район» РС (Я)
Тип НОД и взаимосвязь с предыдущей и последующей образовательной деятельностью
Образовательная деятельность основана на принципе интеграции следующих образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.
На предыдущих этапах работы с детьми были изучены названия птиц, животных, полезные ископаемые Якутии, закреплены навыки понимания и употребления обобщающих понятий в классификации по определенным признакам.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Акова Жанна Данияловна
|
14.12.2017 03:36 |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки»
Цели занятия:
- Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
- Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
- Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
- Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
- Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
- Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
- Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование: кукла "Капитошка" из воздушных шаров, Глобус. Картинка-фон «круговорот воды в природе», Термос с кипятком. Зеркальца. Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», "Видеоролик об очистке воды" Емкости с водой, емкость с песком. капли воды-картинки, готовые фигурки оригами- рыбки большой шаблон аквариума, клей, салфетки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Долгих Светлана Борисовна
|
13.12.2017 02:33 |
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы»
Цель применения ИКТ в НОД: привлечение внимания, поддержка мотивации на протяжении всего занятия; активизация познавательной деятельности детей.
Цель НОД: закрепление представлений детей о домашних птицах.
Задачи приоритетной образовательной области:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 147 |
|
|