Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Окружающий мир
Занятия по Окружающему миру
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Окружающий мир
|
Автор: Леонова Наталья Станиславовна
|
09.03.2015 00:27 |
Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Калининского района города Санкт-Петербурга
Непосредственно — образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. подготовительная группа.
Программное содержание:
- Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы и суждения, умозаключения. Упражнять в связной речи, точном использовании слов.
- .Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.
- Помочь сформировать у ребенка целостное представление у ребенка об окружающем мире, развивать речь, логическое, системное мышление
|
Подробнее...
|
|
Окружающий мир
|
Автор: Шилова Ольга Владимировна
|
09.03.2015 00:09 |
Лексическое занятие «Посуда»
Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда»
Задачи:
- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по лексической теме «Посуда»
- Расширять экспрессивную речь детей словами антонимами.
- Соверенствовать у детей навык составления предложений.
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
- Развивать зрительный гнозис, речевое внимание, тонкую и общую моторику, память, мышление.
- Формировать у детей орентировку на плоскости.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия на занятии.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Орлова Ольга Геннадиевна
|
05.03.2015 16:19 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
образовательная область «Коммуникация»
учителя-логопеда МДОУ ДСКВ №21 «Аист» Орловой О.Г. гп. Запрудня, Талдомский р-он, МО
Цель:
Расширение представлений и активизация словаря по теме «Дикие животные нашего леса».
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Долгий Лилия Михайловна
|
05.03.2015 10:47 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:
- развитие у детей исследовательских умений и навыков;
- детскую исследовательскую практику;
- мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.
Цели: продолжать учить детей проводить самостоятельные исследования; закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования; учить фиксировать информацию знаками и символами; расширять кругозор детей.
Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей. |
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Светлана Николаевна Прудникова
|
24.02.2015 15:31 |
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК». Цели:
- Помочь детям обобщить представление о росте и развитии растения, его последовательности и установление связей между ростом растения и условиями среды.
- Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
- Формировать интерес к картам, схемам, опытам и экспериментам.
- Пополнить словарь детей новыми словами.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы на тему: «За что я люблю цветы и растения», «В гостях у комнатных растений в уголке природы», «Доктор Айболит и растения», «Мои любимые цветы» и.т. д.
- Рассматривание иллюстраций: «Экскурсия в природу», «Любимые цветы», «Красота на участке», «Натюрморт», «Живое лекарство» и т.д.
- Рисование и аппликации: «Фиалка», «Цветы в моей группе», «Волшебный цветок – семицветик», «Красота, которая нас окружает», «Первые весенние цветы» и т.д.
- Пение песен: «Пошли дети в поле собирать цветы», «Цветики», «Волшебный цветок»
- Заучивание стихов о цветах: «Ландыш», «Незабудки», «Подснежник» — Серова Е., «Колокольчик мой» — Толстой А.К.
Оборудование:
- Магнитная доска, магниты, стол.
- Карты-схемы.
- Цветок для Незнайки, шапку.
- 3 коробки с землёй (сухая, влажная, мокрая — переувлажнённая).
- 2 коробочки с овсом, 2 коробочки с луком.
- 5 ящичков с землёй для посадки, 5 баночек из-под йогурта.
- Фартучки из полиэтилена по количеству детей.
- Большая коробка с рассадой цветов бархоток.
- Палочки, лейки, столы, салфетки – для посадки
- Мяч надувной.
- часть занятия
- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки).
Незнайка: — Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте!
- Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось?
Незнайка: — На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю.
- Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое?
Дети: — Мы — дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много.
- Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже.
Каждый день, всегда, везде На занятиях, в труде, в игре Смело четко говорим И тихонечко сидим.
- Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются.
Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются.
- Интересно, чем же дышат растения?
Дети: — Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений.
- А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие…
Дети: — Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т.к. клеточки будут закрыты.
- Но как растение питается?
Дети: — Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями.
- А как же растёт растение?
Дети: — Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно.
- А как размножаются растения?
Дети: — Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем).
- Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения?
Дети: — Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы.
2я часть занятия.
- А что же дальше происходит с этим растением?
Дети проводят физкультминутку.
Речь Движения Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетел, Стебельки покачал. Влево качнулись, вправо качнулись. Ветерок улетай, Ты цветочки не ломай. Пусть они цветут, растут Детям радость несут.
Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки. На носочках потянулись. Наклоны вперёд – назад. Покачивание влево — вправо. Машут руками вперёд. Улыбаются.
- Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития.
Дети: — Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы: тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни.
- Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице?
Дети: — Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей.
- А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как?
Дети: — Мы должны ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить.
Незнайка: — Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке).
3-я часть занятия.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам.
Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима)
Мы работать очень любим, Нам работа нравится. Приучатся с детства будем… Много разных есть работ. Ведь у нас рабочим людям Всюду слава и почёт.
- Что вы видите на столе?
Дети: — Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки.
Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую).
Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать.
Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага.
(Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать?
Дети: — Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли.
- Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами?
Дети: — На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать.
Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении.
Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет!
Опыт 3: — Расскажите мне про наш труд — наблюдение за луком.
Дети: — Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно.
Вывод: Растению необходимо тепло!
- Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике?
Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно.
- Что же надо сделать?
Дети: Их надо пересадить по одному.
- Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек.
- Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем.
Чтение стихотворения «Земля» О.Высотской
Скажите мне, как правильно Землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше, наверно, Сказать ей: «Родная!» Земля наша милая, добрая мать.
- Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы! |
Окружающий мир
|
Автор: Сартасова Мария Александровна
|
24.02.2015 14:59 |
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
(образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Цель нод:
Закрепить знания детей о диких животных нашего края.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Людмила Квин
|
21.02.2015 13:30 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром) Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема занятия: «Домашние и дикие животные» Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных. Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания. Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова. Методы и приёмы: - Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
- Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных. Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь. Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку». Ход непосредственно-образовательной деятельности: Деятельность детей Деятельность педагога Примечание Организационный момент. Приветствие. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Задачи: - Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
- Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Да. - В лес, в парк… Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети. - Ребята, вы любите гулять? - Куда можно пойти гулять? - Мы сегодня с вами будем путешествовать!. - Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых. Воспитатель заводит детей в группу. Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Основная часть: Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания. Задачи: - Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).
Методы: беседа, игровая ситуация. - «Маша и медведь»! Дети здороваются. - В лесу? - Большой, мохнатый, косолапый… Дети изображают медведя. - Лиса, волк, заяц. - Длинные. - Короткий. Дети прыгают, имитируя зайчика. - Лисичка. - Длинный, пушистый, красивый. - Большой….. Бегают. - Да. - Собака. - Гав. -Гав, гав. - Кошка. - Молоко. - Мяу. - Дома, во дворе. Рядом с человеком. - Домашние. Дети идут и садятся за столы. Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного. Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня? - Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними. Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее». Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!» - Где живет медведь? - Ребята, а медведь какой? - Федя, повтори какой медведь! - Покажите, как ходят медведи. - Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу? - Какие ушки у зайца? -Какой у зайчика хвостик? - Покажите, как зайчик прыгает? - В лесу живет рыжая ... - Какой хвостик у лисички? - Волк тоже живет в лесу. -Какой волк? - Давайте покажем, как быстро бегает волк. Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки. У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я … - А как лает собачка? - Давайте все вместе повторим. - То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. - Кто же это? - А что любит кошка? - А как кошка просит молочко? - Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать? - Как они называются? Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. - Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными. - Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. - Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим. Игра «Собери картинку» - Алина, какое животное у тебя получилось? - Это дикое или домашнее животное? - Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает. Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес. Элементы психогимнастики. Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка. Воспитатель поочередно достает из домика животных. Дети поют вместе с воспитателем. - Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад. Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель. Заключительная часть Цель: Подведение итогов занятия. Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы. - Да. - В лесу, у домика Маши. - Диких и домашних. - Животные, которые живут в лесу, называются дикими. - Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними. - Вам понравилась наша прогулка? - Где мы с вами были? -Каких животных мы с вами встретили? - Какие животные называются дикими? - Какие животные называются домашними? - Ребята, давайте поиграем с нашими животными! Свободная игра детей. |
Окружающий мир
|
Автор: Драгунова Галина Ивановна
|
21.02.2015 09:56 |
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
(беседа) Задачи образовательных областей: Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее. Социализация: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного Коммуникация: формировать речь; обогащать словарь детей. Материал: глобус, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре». Предварительная работа. - Рассматривание глобуса, карты.
- Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
- Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Ход занятия В группу вносится глобус. Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус. Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Рассматривание глобуса, ответы на вопросы: - Какую форму имеет Земля?
- Какие живые существа населяют Землю?
- Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
- Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
- Почему Землю называют общим домом?
- Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи ).
- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? ( Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)
(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету. ») Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень много национальных парков. Для чего нужны они? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу.». Пожар в лесу. Однажды видел я в окно, Как лес горел там далеко. Его зажгли мальчишки, Игрались спичками малые ребятишки. Не знали глупые они, Что погубили целый мир! Жила там в норке мышка, Осталась без домишка. И жаворонок свил гнездо, Теперь остался без него. Погиб в огне и дом ежа, Его он строил не спеша. Сгорели комары и блошки, Кузнечики и маленькие мошки. Никто в пожаре том спастись не смог. Погиб в огне «лесной народ». Обязаны мы с детства знать и понимать. Что лес родной нам благодать. Его должны любить мы, охранять! Маленькая спичка, может принести очень много вреда. (рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка ») А мы все вместе будем следить и помогать всем работникам Национального парка . чтоб не было в лесу пожара, следить за чистотой ит.д. . А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя, поэтому мы с вами должны преодолеть следующие препятствия. Дидактическая игра: «Что пригодиться при пожаре» (Д/И Приложена) Но вот мы и дошли до мини лаборатории. Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Д/И «Какие перечисленные действия могут привести к пожару» 1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы. Как вы думаете, чем можно тушить пожар? (Ответы детей) Землей, песком, водой, пеной. Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? (рассматривание картинки «Одежда пожарных».) Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат ) 01 Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, послушными. Я сейчас хочу вам всем подарить медальку «Отважный пожарный» |
Окружающий мир
|
Автор: Сорокина Анастасия Романовна
|
21.02.2015 08:54 |
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание» Цели: - продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;
- воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.
Оборудование: глобус, карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо». Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь». Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме». Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм», «Узоры Севера». Ход НОД: Педагог: Дети, где вы живете? Кто скажет по-другому? (Тула, Россия) . Какая наша страна? (Показывает ее на карте, глобусе). Территория России раскинулась далеко: с запада на восток, с юга на север (показывает еще раз). Давайте определим, где мы живем? Мы живем между севером и югом – в средней полосе России (показывает на карте) . Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей) . Вопросы к детям: - Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
- Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)
- Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
- Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)
- Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)
- Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)
Педагог показывает картину с изображением Северного сияния. Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние). Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи. Проведение игры «Хорошо-плохо». Цель: - Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача: ребенку предлагается определить, «Что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение. Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса: «Ребята, это хорошо или плохо? » Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы. Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя. Примерный тест: сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Что может случиться с Сережей? Дети отвечают. Педагог: не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое. Вопросы к детям: - Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?
- Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?
Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озерков, болотц, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника. Вопросы к детям: - Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?
- А заняться садоводством?
Физкультминутка. Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи) Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями) Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх) Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша») И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны) Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами) И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками) Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя) Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно) Педагог: Север населяю разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа. Вопрос к детям: 1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины) . Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой. Вопросы к детям: - Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень) .
- Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .
- Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .
- А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры) .
Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.) . (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение. Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать. Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, . Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый (Морж) Хоть и ест он только мох В тундре каменистой, Этот зверь собой неплох И рога ветвисты. (Северный олень) Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) Ночь полярная, ни зги, Холодно, угрюмо. Нас в упряжку запряги - Довезем до чума. У природы строгий нрав За полярным кругом. Человеку, гав-гав-гав, Легче с верным другом. (Собаки-лайки) Словно курдюки на пляже, Эти звери все лежат, Только в воду погружаются, Словно чайки полетят! (Тюлени) Педагог: их песни – это шум, дыхание моря, океана, крики чаек. Их танцы отражают охоту на зверя. И так, как Север является частью нашей России, мы так же должны знать много о нем и любить этот край! |
Окружающий мир
|
Автор: Валентина Панченко
|
21.02.2015 08:25 |
Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Быкова Татьяна Васильевна
|
21.02.2015 08:09 |
Мебель нашей квартиры
Образовательная область: развитие речи
Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Программное содержание:
- знакомство с названиями предметов мебели;
- уточнение назначения мебели;
- формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
- расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
- активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 37 из 43 |
|
|