Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»
Окружающий мир
Автор: Леонова Наталья Станиславовна   
09.03.2015 00:27

Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Калининского района города Санкт-Петербурга

Непосредственно — образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. подготовительная группа.

Программное содержание:

  1. Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы и суждения, умозаключения. Упражнять в связной речи, точном использовании слов.
  2. .Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.
  3. Помочь сформировать у ребенка целостное представление у ребенка об окружающем мире, развивать речь, логическое, системное мышление

 

Подробнее...
 
Лексическое занятие «Посуда»
Окружающий мир
Автор: Шилова Ольга Владимировна   
09.03.2015 00:09

Лексическое занятие «Посуда»Лексическое занятие «Посуда»

Цель: Развитие лексико-грамматической категории на материале лексической темы «Посуда»

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по лексической теме «Посуда»
  2. Расширять экспрессивную речь детей словами антонимами.
  3. Соверенствовать у детей навык составления предложений.
  4. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
  5. Развивать зрительный гнозис, речевое внимание, тонкую и общую моторику, память, мышление.
  6. Формировать у детей орентировку на плоскости.
  7. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия на занятии.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
Окружающий мир
Автор: Орлова Ольга Геннадиевна   
05.03.2015 16:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»

образовательная область «Коммуникация»

учителя-логопеда МДОУ ДСКВ №21 «Аист» Орловой О.Г. гп. Запрудня, Талдомский р-он, МО

Цель:

Расширение представлений и активизация словаря по теме «Дикие животные нашего леса».

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
Окружающий мир
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
05.03.2015 10:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»

Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:

  • развитие у детей исследовательских умений и навыков;
  • детскую исследовательскую практику;
  • мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Цели: продолжать учить детей проводить самостоятельные исследования; закрепить умения детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её, закрепить методы исследования; учить фиксировать информацию знаками и символами; расширять кругозор детей.

Развивать творческие способности детей, умение смело высказывать свои определения, развивать мышления, речь детей.

Подробнее...
 
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
Окружающий мир
Автор: Светлана Николаевна Прудникова   
24.02.2015 15:31
НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».

Цели:

  • Помочь детям обобщить представление о росте и развитии растения, его последовательности и установление связей между ростом растения и условиями среды.
  • Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  • Формировать интерес к картам, схемам, опытам и экспериментам.
  • Пополнить словарь детей новыми словами.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы на тему: «За что я люблю цветы и растения», «В гостях у комнатных растений в уголке природы», «Доктор Айболит и растения», «Мои любимые цветы» и.т. д.
  2. Рассматривание иллюстраций: «Экскурсия в природу», «Любимые цветы», «Красота на участке», «Натюрморт», «Живое лекарство» и т.д.
  3. Рисование и аппликации: «Фиалка», «Цветы в моей группе», «Волшебный цветок – семицветик», «Красота, которая нас окружает», «Первые весенние цветы» и т.д.
  4. Пение песен: «Пошли дети в поле собирать цветы», «Цветики», «Волшебный цветок»
  5. Заучивание стихов о цветах: «Ландыш», «Незабудки», «Подснежник» — Серова Е., «Колокольчик мой» — Толстой А.К.

Оборудование:

  1. Магнитная доска, магниты, стол.
  2. Карты-схемы.
  3. Цветок для Незнайки, шапку.
  4. 3 коробки с землёй (сухая, влажная, мокрая — переувлажнённая).
  5. 2 коробочки с овсом, 2 коробочки с луком.
  6. 5 ящичков с землёй для посадки, 5 баночек из-под йогурта.
  7. Фартучки из полиэтилена по количеству детей.
  8. Большая коробка с рассадой цветов бархоток.
  9. Палочки, лейки, столы, салфетки – для посадки
  10. Мяч надувной.
  11. часть занятия

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки).

Незнайка: — Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте!

- Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось?

Незнайка: — На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю.

- Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое?

Дети: — Мы — дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много.

- Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже.

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в труде, в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.

- Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются.

Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются.

- Интересно, чем же дышат растения?

Дети: — Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений.

- А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие…

Дети: — Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т.к. клеточки будут закрыты.

- Но как растение питается?

Дети: — Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями.

- А как же растёт растение?

Дети: — Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно.

- А как размножаются растения?

Дети: — Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем).

- Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения?

Дети: — Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы.

2я часть занятия.

- А что же дальше происходит с этим растением?

Дети проводят физкультминутку.

Речь Движения
Раз, два, три – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел,
Стебельки покачал.
Влево качнулись, вправо качнулись.
Ветерок улетай,
Ты цветочки не ломай.
Пусть они цветут, растут
Детям радость несут.

Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки.
На носочках потянулись.
Наклоны вперёд – назад.
Покачивание влево — вправо.
Машут руками вперёд.
Улыбаются.

- Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития.

Дети: — Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы: тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни.

- Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице?

Дети: — Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей.

- А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как?

Дети: — Мы должны ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить.

Незнайка: — Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке).

3-я часть занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам.

Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима)

Мы работать очень любим,
Нам работа нравится.
Приучатся с детства будем…
Много разных есть работ.
Ведь у нас рабочим людям
Всюду слава и почёт.

- Что вы видите на столе?

Дети: — Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки.

Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую).

Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать.

Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага.

(Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать?

Дети: — Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли.

- Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами?

Дети: — На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать.

Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении.

Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет!

Опыт 3: — Расскажите мне про наш труд — наблюдение за луком.

Дети: — Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно.

Вывод: Растению необходимо тепло!

- Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике?

Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно.

- Что же надо сделать?

Дети: Их надо пересадить по одному.

- Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек.

- Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем.

Чтение стихотворения «Земля» О.Высотской

Скажите мне, как правильно
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!»
Земля наша милая, добрая мать.

- Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы!

 
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
Окружающий мир
Автор: Сартасова Мария Александровна   
24.02.2015 14:59

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»

(образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель нод:

Закрепить знания детей о диких животных нашего края.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Окружающий мир
Автор: Людмила Квин   
21.02.2015 13:30
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром)

Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Домашние и дикие животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания.

Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
  2. Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных.

Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Да.

- В лес, в парк…

Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

- Мы сегодня с вами будем путешествовать!.

- Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

Воспитатель заводит детей в группу.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».

Основная часть:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
  2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  3. Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).

Методы: беседа, игровая ситуация.

- «Маша и медведь»!

Дети здороваются.

- В лесу?

- Большой, мохнатый, косолапый…

Дети изображают медведя.

- Лиса, волк, заяц.

- Длинные.

- Короткий.

Дети прыгают, имитируя зайчика.

- Лисичка.

- Длинный, пушистый, красивый.

- Большой…..

Бегают.

- Да.

- Собака.

- Гав.

-Гав, гав.

- Кошка.

- Молоко.

- Мяу.

- Дома, во дворе. Рядом с человеком.

- Домашние.

Дети идут и садятся за столы.

Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.

Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня?

- Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними.

Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее».

Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

- Где живет медведь?

- Ребята, а медведь какой?

- Федя, повтори какой медведь!

- Покажите, как ходят медведи.

- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?

- Какие ушки у зайца?

-Какой у зайчика хвостик?

- Покажите, как зайчик прыгает?

- В лесу живет рыжая ...

- Какой хвостик у лисички?

- Волк тоже живет в лесу.

-Какой волк?

- Давайте покажем, как быстро бегает волк.

Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

- А как лает собачка?

- Давайте все вместе повторим.

- То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Кто же это?

- А что любит кошка?

- А как кошка просит молочко?

- Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать?

- Как они называются?

Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

- Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными.

- Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.

Игра «Собери картинку»

- Алина, какое животное у тебя получилось?

- Это дикое или домашнее животное?

- Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя.

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес.

Элементы психогимнастики.

Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка.

Воспитатель поочередно достает из домика животных.

Дети поют вместе с воспитателем.

- Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.

Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

- Да.

- В лесу, у домика Маши.

- Диких и домашних.

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими.

- Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Где мы с вами были?

-Каких животных мы с вами встретили?

- Какие животные называются дикими?

- Какие животные называются домашними?

- Ребята, давайте поиграем с нашими животными!

Свободная игра детей.

 
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
Окружающий мир
Автор: Драгунова Галина Ивановна   
21.02.2015 09:56
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ

(беседа)

Задачи образовательных областей:

Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Социализация: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного

Коммуникация: формировать речь; обогащать словарь детей.

Материал: глобус, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».

Предварительная работа.

  • Рассматривание глобуса, карты.
  • Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Ход занятия

В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

  • Какую форму имеет Земля?
  • Какие живые существа населяют Землю?
  • Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
  • Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
  • Почему Землю называют общим домом?
  • Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи ).
  • Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? ( Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету. »)

Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень много национальных парков. Для чего нужны они? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу.».

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка »)

А мы все вместе будем следить и помогать всем работникам Национального парка . чтоб не было в лесу пожара, следить за чистотой ит.д. .

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя, поэтому мы с вами должны преодолеть следующие препятствия.

Дидактическая игра: «Что пригодиться при пожаре»

(Д/И Приложена)

Но вот мы и дошли до мини лаборатории.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?

Д/И «Какие перечисленные действия могут привести к пожару»

1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы.

Как вы думаете, чем можно тушить пожар?

(Ответы детей) Землей, песком, водой, пеной.

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

(рассматривание картинки «Одежда пожарных».)

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат )

01

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, послушными. Я сейчас хочу вам всем подарить медальку «Отважный пожарный»

 
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
Окружающий мир
Автор: Сорокина Анастасия Романовна   
21.02.2015 08:54
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»

Цели:

  • продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
  • подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
  • расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь;
  • воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.

Оборудование: глобус, карта, указка, иллюстрации о Севере, альбом «Животные севера», альбом «Тайны Севера», карточки для игры «Хорошо-плохо».

Предварительная работа: Чтение произведений: «Айога», «Лепешки», «Белый и Бурый медведь».

Рисование: «Северное сияние», «Олень», «Север» «Девушка в национальном костюме».

Аппликация: «Северное сияние», «Национальный костюм», «Узоры Севера».

Ход НОД:

Педагог: Дети, где вы живете? Кто скажет по-другому? (Тула, Россия) .

Какая наша страна? (Показывает ее на карте, глобусе). Территория России раскинулась далеко: с запада на восток, с юга на север (показывает еще раз). Давайте определим, где мы живем? Мы живем между севером и югом – в средней полосе России (показывает на карте) .

Глядя на эти картины, иллюстрации вы догадались, что сегодня мы совершим путешествие на Север (показ). Как мы туда доберемся? (Ответы детей) .

Вопросы к детям:

  1. Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда)
  2. Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная) Почему там всегда холодно? (Дует ледяной ветер – дыхание океана)
  3. Почему океан «Северный ледовитый»? (Весь скован льдом, покрыт снегом)
  4. Север называют «край земли»? Как это понимать? (кончается суша, начинается море, океан; зимой не отличишь, где суша, где океан: кругом лед да снег)
  5. Здесь находится Великий Северный Путь, как же пройдут караваны кораблей? (могучие ледоколы прокладывают путь во льдах)
  6. Дети, сколько месяцев у нас длится зима? А на Севере длиннее или короче? (зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь.)

Педагог показывает картину с изображением Северного сияния.

Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? (северное сияние).

Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи.

Проведение игры «Хорошо-плохо».

Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Игровая задача: ребенку предлагается определить, «Что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.

Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса: «Ребята, это хорошо или плохо? »

Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры: дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерный тест: сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?

Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.

Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Педагог: не смотря на суровый климат, на Севере бывает лето – короткое, нежаркое.

Вопросы к детям:

  1. Что вы можете сказать о природе этого края? Схожа ли она с природой нашей полосы?
  2. Могут ли расти деревья, густые травы? Почему? Какие?

Педагог: оказывается на Севере Вечная Мерзлота, поэтому не могут расти большие деревья с мощным, длинным корнем (показ картин из альбома «Тайны Севера). Суша на севере называется тундрой. Весной она голубая от озерков, болотц, голубого мха, лишайника. Травы почти нет. Оказывается, здесь есть и леса, только особенные. Человек, как великан идет по нему, перешагивая деревья (карликовые березки). Тепло такому лесу под снегом! В короткое лето успевают вырасти грибы, поспеть ягоды: голубика, морошка, брусника.

Вопросы к детям:

  1. Можно ли вырастить на Севере виноград? Почему нет?
  2. А заняться садоводством?

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Педагог: Север населяю разные народы: якуты, чукчи, эвенки, ханты, манси, каряки, ненцы. Они говорят на своем родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия, работа.

Вопрос к детям:

1. Кто знает, как называется дом на севере? (Дети отвечают – чум, (показ картины) .

Педагог: совершенно верно. Там разводят очаг (огонь, готовят пищу, дым от огня поднимается и выходит через отверстие в чуме сверху. Чум сооружают из каркаса палок, после покрывают оленьей шкурой.

Вопросы к детям:

  1. Кто же кормит, одевает, служит транспортом для жителей севера? (Олень) .
  2. Есть ли на Севере собаки? Чем они помогают людям? (Да, собаки- лайки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров) .
  3. Чем же занимаются люди на севере? (Рыбной ловлей, оленеводством, охотой, шьют одежду, собирают ягоды и грибы) .
  4. А если бы на Севере не было бы моря? (Не было бы рыбы, икры) .

Педагог: на севере живут не только люди, но и животные. Назовите каких животных Севера вы знаете? (северные олени, арктические волки, песцы, лемминги, полярные совы, зайцы, тюлени, морские слоны, моржи, белые медведи, полярные волки.) . (Просмотр презентации «Животные севера»). Суровые условия жизни, которые являются нелегким испытанием на выносливость и способность терпеть лишения для немногих видов животных. В борьбе за выживание им пришлось приспособиться к жизни в условиях вечной мерзлоты, продуваемых всеми ветрами пространствах, зимой покрытых льдами, а летом болотами. Большинство из них научилось экономно расходовать энергию. Способность к накапливанию подкожного жира, длинная шерсть или оперение.

Педагог: а теперь я загадаю вам загадки, в вы попробуйте их отгадать.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы, .

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый (Морж)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Словно курдюки на пляже,

Эти звери все лежат,

Только в воду погружаются,

Словно чайки полетят! (Тюлени)

Педагог: их песни – это шум, дыхание моря, океана, крики чаек. Их танцы отражают охоту на зверя. И так, как Север является частью нашей России, мы так же должны знать много о нем и любить этот край!

 
Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Окружающий мир
Автор: Валентина Панченко   
21.02.2015 08:25

Познавательное занятие  «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога

Подробнее...
 
Мебель нашей квартиры
Окружающий мир
Автор: Быкова Татьяна Васильевна   
21.02.2015 08:09

Мебель нашей квартирыМебель нашей квартиры

Образовательная область: развитие речи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

  • знакомство с названиями предметов мебели;
  • уточнение назначения мебели;
  • формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;
  • расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;
  • активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год