Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Жила-была пуговка...»
Познание
Автор: Маценко Марина Федоровна   
27.01.2018 03:32

Проект «Жила-была пуговка...»Проект «Жила-была пуговка...»

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. /Э. М. Ремарк/

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней)

Предмет исследования: пуговицы

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей...

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
  • познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
  • развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
  • активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Расширить кругозор детей через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения; развитие связной речи; выставка детских творческих работ совместно с родителями «Вот так чудо-пуговица!».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе:

  • подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);
  • подобрать материалы для коллекции;
  • подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • подготовка информации для родителей;
  • привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

  • ИКТ презентации «Волшебные пуговицы»: «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»;
  • беседы: «Для чего нужны пуговицы?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?»;
  • НОД по исследовательскому экспериментированию «Мир пуговицы»;
  • знакомство с народными пословицами и поговорками о пуговицах;
  • отгадывание загадок о пуговицах;
  • чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»;
  • дидактические игры: «Найди пару», «Какая лишняя?», «Выложи узор», «Подбери по форме», «На что похожа пуговица?», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно»;
  • сюжетно – ролевые игры: «Дом модели», «Семья»;
  • Продуктивная деятельность: рисование «Нарисуем пуговицу»;
  • Консультация для родителей «Немного об истории пуговиц».

На заключительном этапе:

Выставка творческих работ из пуговиц в группе «Вот так чудо – пуговица!».

Результат:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Выставка творческих работ «Вот так чудо – пуговица!»

Список использованной литературы

  1. Алѐшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.Перспектива, 2008
  2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников. Методическое пособие. М.Синтез, 2012
  4. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
  5. Дыбина О. В. «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
  6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.Просвещение, 1990
  7. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста Конструированию и ручному труду. М.Просвещение, 1994
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год