Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Щербинина Татьяна Александровна
|
17.09.2011 12:25 |
(из опыта работы) Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
24.08.2011 22:47 |
для работы с детьми дошкольного возраста
Глава "Методы работы со сказкой
универсальная схема
Название сказки. 1. Нравственный урок. 2. Воспитание добрых чувств. 3. Речевая зарядка. 4. Развитие мышления и воображения. 5. Сказка и математика. 6. Сказка и экология. 7. Сказка развивает руки.
несомненно, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну-две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Повышева Галина Михайловна
|
14.08.2011 09:41 |
Содержание Введение. Глава 1. Теоретические основы проекта программы формирования социальной компетентности у дошкольников с нарушением зрения. 1.1 Личность ребенка и особенности ее развития при нарушениях зрения. 1.2 Проблемы социально-психологической реабилитации детей с нарушением зрения. 1.3 Особенности социального развития дошкольников с нарушением зрения. 1.4 Педагогический потенциал собственного коллектива и социума. Глава 2. Проект программы социализации детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Заключение Библиографический список.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
08.08.2011 11:06 |
В данном разделе мы приводим упражнения на развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического и абстрактного.
Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Детям дошкольного возраста (до 5,5 - 6 лет) доступен именно данный тип мышления. Они еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Часть упражнений на развитие способности визуализации описаны в разделе по тренировке памяти. Мы не стали повторяться и дополнили их другими.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
07.08.2011 11:09 |
Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу.
Основные способы развития умения пересказывать следующие:
- составление рассказа по одной или нескольким сюжетным картинкам - разбор текста, выделение главной сюжетной линии, действующих лиц, последовательности событий (ребенок отвечает на вопросы взрослого относительно содержания текста, и только после этого сам пересказывает его) - способ, при котором ребенок использует нарисованные им самим картинки-подсказки для пересказывания текста
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мартиросова Тамара Григорьевна
|
23.06.2011 16:43 |
По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. Однако, в возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка. Вместе с тем, при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского эстетического развития. И с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
15.06.2011 10:58 |
Цель создания. Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов. Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей. Как оформить. Музей размещается на центральной стене групповой комнаты. Экспонаты расположены на стене и на небольшой полочке.
Разделы и экспонаты.
Раздел "Часы природы". В данном разделе имеется следующее:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
15.06.2011 10:28 |
Цель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей. Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.
Разделы и экспонаты. Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы. Изготовление шкатулки (средний возраст) Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения. Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
15.06.2011 09:18 |
Цель создания. Расширение образовательного пространства группы; создание условий для развития связной речи, воображения, творчества детей в использовании предметов - заместителей. Как оформить. Мини-музей располагается в раздевалке группы. Экспонаты размещаются на полочках небольшого шкафа, подоконника, стены, которые драпируются тканью, подвешиваются на тонких лентах к карнизу. К каждому экспонату крепится бейдж, на котором отмечается название, кто предоставил экспонат, год изготовления, "вторая жизнь".
Разделы и экспонаты Раздел "Мягкая игрушка". В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
15.06.2011 08:35 |
Одними из приоритетных направлений деятельности МДОУ "Ергачинский детский сад" являются экологическое воспитание и развитие речи дошкольников. Существуют различные формы организации работы по данным направлениям. С целью создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников по решению выше названных задач в нашем детском саду организуются и проходят различные смотры конкурсы: "Лучший центр науки", "Центр грамотности", "Конкурс дидактического пособия по развитию речи", а также смотр-конкурс "Лучший мини-музей". Проведение конкурса включается в годовой план работы детского сада. Педагоги были ознакомлены с предстоящим мероприятием заранее: на педагогическом совете в начале учебного года. Тематика мини-музеев могла быть различна, но с условием: быть связанной с экологическим воспитанием и развитием речи. Экспонаты наших мини-музеев предоставлялись педагогами, сотрудниками детского сада, родителями, некоторые изготавливались руками детей, либо детьми и их родителями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна
|
12.06.2011 05:20 |
Произошедшие в настоящее время изменения в России (политические, экономические, социальные) привели к тому, что общество перешло от относительной стабильности предсказуемой фазы своей истории к динамической. Стремительное ускорение жизни, нестабильность могут приводить к увеличению разрушительных тенденций, что мы часто наблюдаем в общественной и личной жизни. Перемены не могли оставить без изменений и систему дошкольного образования. В законе РФ «Об образовании» определены общие требования к содержанию образования: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации… »
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 96 |
|
|