Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие» Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
- Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
- Создание эмоционально — положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.
- общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками — слышим, носиком — дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания ( «Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара)
- для пения ( «Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой)
- для музыкально-ритмических движений ( «Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере)
- для игры ДМИ ( «Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной)
- для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
- флажки, ленточки, бубны, кегли
- иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации
- рассмотреть отражение в зеркале
- исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями
- выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
- рассматривание кукольной одежды
- сравнение пальчиков взрослого с детскими
- игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета)
- развивающая игра «Что могут мои ручки»
- сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»
- развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя)
- чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя — сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д.Габе «Моя семья»
- ситуативный разговор «Я потерялся» — учить правильно себя вести, если потерялся на улице
- дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы
- пальчиковая игра «Моя семья» — формировать знания о своей семье
- пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие"
- дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.
- игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).
- упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку
- чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
- чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»
- художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
- игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»
- дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».
Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей
- игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
- раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»
- бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»
- чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей
- обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд), учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна
- рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания
- дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».
Вечерняя прогулка:
- игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |