Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Гаврилова Светлана Николаевна
|
20.02.2019 17:45 |
Консультация для родителей «Воспитываем вежливого ребенка»
Безусловно, все родители хотят видеть привлекательными своих детей. Но не все родители понимают, что привлекательность не заключается в модной одежде или современной прическе. Привлекательность заключается в правильном поведении и воспитании ребенка.
Вежливость – это черта характера, которая характеризуются личностными хорошими манерами, добрыми делами и поступками.
Человеку, который обладает вежливыми манерами, присуще следующее:
- умение уважительно общаться с людьми;
- возможность находить решение в различных ситуациях;
- положительно относиться к противоположной точке зрения.
Вежливость сама собой не проявляется. Главный и основной способ владения детьми хорошими манерами и нормами – это свой собственный пример. Ведь взрослые – это зеркало для детей.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Петрякова Екатерина Евгеньевна Морозова Анжелика Анатольевна Наумова Вера Николаевна
|
29.01.2019 09:03 |
Сохранение культурных ценностей в процессе поликультурного воспитания дошкольников
- Петрякова Екатерина Евгеньевна, воспитатель,
- Морозова Анжелика Анатольевна, воспитатель,
- Наумова Вера Николаевна, воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 93», г. Братск
Идея необходимости реализации поликультурного воспитания впервые прозвучала после второй мировой войны, когда только что созданные ЮНЕСКО и ООН объявили о новой культурной и образовательной политике, базирующейся на идее поддержания человеческого достоинства на основе общечеловеческих ценностей, наиболее четко отражённых в Декларации прав человека. Это проявлялось в процессах совершенствования системы образования и воспитания, улучшения условий жизни общества, борьбы с тоталитаризмом, в поддержании культурного разнообразия и поощрении развития культурных меньшинств.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Бырка Виктория Альбертовна
|
24.01.2019 01:26 |
Доклад «Воспитание гения»
Педагог – психолог: Бырка В.А.
План:
- Воспитание гения.
- Талант особые приметы.
- Большие потребности маленьких гениев.
- Мы не слышим друг друга?
- Памятка для родителей одаренных детей.
- Человек и вундеркинд.
Необычные дети предъявляют своим родителям необычные требования. И в общем – то, это справедливо: кому много дано, с того и спрос больше. Давайте же разберемся, какие проблемы и как придётся решать мамам и папам необычных детишек. Только сначала выясним, кто же они, собственно такие, эти маленькие гении.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Столярова Мария Олеговна
|
16.01.2019 17:41 |
Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».
Среди всех достижений человека самая большая ценность принадлежит правильному воспитанию, полученному в детстве от родителей, в семейном кругу. Процесс семейного воспитания включает в себя совокупность последовательных действий родителей, которые направленны на достижение правильного воспитания своих детей. В семье формируется характер ребенка, его личностные черты, закладываются основы национального сознания, и происходит становление личности в целом, а содержание, формы и методы воспитания зависят от общей культуры родителей. Проще всего семейное воспитание носит произвольный характер, меняется без четкой системности, осуществляется фрагментарно и довольно стихийно. В одних семьях дети растут добрыми, активными, дружелюбными, доверчивыми, имеющими интерес к игре, книге, искусству. В других – родители не должным образом заботятся об общем развитии ребенка, но уделяют значительное внимание его дисциплинированности, послушанию. Еще в других семьях совсем не уделяют внимания развитию и воспитанию ребенка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Трушакова Екатерина Валерьевна Храмова Анна Вячеславовна Полуян Ирина Геннадьевна
|
15.01.2019 13:25 |
Воспитание детей начинается с воспитания родителей.
Авторы:
- Трушакова Екатерина Валерьевна
- Храмова Анна Вячеславовна
- Полуян Ирина Геннадьевна
Воспитатели СП "Детский сад "Гвоздичка" Самарская обл., г.Новокуйбышевск
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Босикова Марина Романовна
|
01.11.2018 00:43 |
Традиции семейного воспитания
В прошлом у якутов существовала своя система традиционного воспитания детей, которая сложилась в процессе их исторического развития.
Главной целью воспитания являлось последовательное включение детей в реальную жизнь и, прежде всего, в жизнь своих родителей, взрослых. Старшие заботились о всестороннем развитии детей; развивали и закаляли физически, с раннего детства знакомили с нравственными и этическими понятиями, передавали знания об окружающей среде, ее богатствах и способах существования в ней, обучали трудовым навыкам.
Детям передавался многовековой опыт. До шести- семи лет дети занимались своими играми, а потом, начиналась определенная подготовка к дальнейшей трудовой жизни. Прежде всего их учили мало спать, сонливость не поощрялось у якутов. Считалось, что ребенок должен быть занят в течение всего дня полезным делом.
Якуты высоко ценили чистоплотность, аккуратность в быту, чистоту одежды. Одной из отличительных черт якутов издавна считается честность. Раньше якуты не знали замков, запоров.
В воспитании художественного вкуса и дарования большую роль играет прикладное искусство. Якуты славятся как искусные мастера- косторезы, а якутки как вышивальницы. Народы севера выработали свой стиль. Они различными узорами богато украшают одежды, коновязи, берестяную посуду и т.д.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Белейчук Юлия Викторовна
|
30.10.2018 18:53 |
Как уложить малыша спать
Снижаем активность: тихие игры
Для того чтобы спокойно уложить ребенка спать, за два-три часа до сна займите его более спокойными играми, чтобы возбужденный ребенок мог успокоиться. Желательно не включать ему мультики, но можно посмотреть слайды или послушать аудиосказки. Так у ребенка не разыграется воображение, и он будет спокойнее спать ночью. Занятий, которые не требуют большой активности, очень много, и они обязательно понравятся малышу:
лепка из пластилина;
рисование (в альбоме, на мольберте, пальчиковое);
кукольный театр;
можно спрятать какую-нибудь игрушку в комнате и предложить ребенку ее найти;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Клёмина Татьяна Сергеевна
|
19.10.2018 12:22 |
Теория привязанности и воспитание: как стать ближе к своему ребенку
Теория привязанности – это психологическая теория о межличностных отношениях и базовом доверии к миру, которые формируются в детстве. Она находится в авангарде детской психологии и признана специалистами по всему миру.
Основой теории привязанности послужили работы и наблюдения, сделанные во время Второй мировой войны английским психиатром Джоном Боулби. Он на практике исследовал влияние семьи и её отсутствия на жизнь ребёнка. Джон Боулби заключил, что наличие привязанности ко взрослому является эволюционно обусловленной. Именно присутствие взрослого рядом, его забота могли гарантировать ребёнку жизнь и здоровье.
Популяризатором идеи привязанности стал Гордон Ньюфелд. В книге «Не упускайте своих детей» он обобщил и углубил теорию Боулби. На практических примерах и жизненных ситуациях он рассказал, как формируется привязанность к своему «значимому взрослому» и каковы последствия нарушения этого процесса.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ибрагимова Ирина Петровна
|
14.10.2018 10:15 |
Статья «Воспитание сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Ибрагимова Ирина Петровна воспитатель ГБОУ Школа №199 ДО №5 (ГБОУ детский сад №368) 2 младшая группа г.Москва
В Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М.Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина и др.) отмечали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе, звука.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
07.08.2018 17:17 |
Когда ребенок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них.
Уже в раннем возрасте выполнение режима ребенком создает известные предпосылки для понимания того, что необходимо выполнять действия, связанные с режимом, в известной последовательности и в нужном темпе. Вот почему, если говорить о правилах поведения, необходимо прежде всего приучать ребенка выполнять требования режима (вовремя садиться за стол для еды), прививать ему навыки самообслуживания (самостоятельно есть, мыть руки перед едой, прежде чем мыть руки - засучить рукава, самому снимать одежду перед сном, аккуратно вешать ее на стул возле кроватки). Освоение этих навыков - если создана атмосфера заинтересованности успехами ребенка, если ему предоставляется возможно большая самостоятельность - интересно и самому малышу, вызывает у него желание добиться результата.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
06.08.2018 19:12 |
Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
Что умеет ребенок?
* развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; * узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых; * выводит рулады, произносит первые слоги; * захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками; * улавливает свое имя и реагирует на него; * приподнимает плечи и голову, лежа на спине; * по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи; * выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; * при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 20 |
|
|