Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Валиуллина Алина Рамилевна
|
22.09.2017 15:07 |
Валеологическое воспитание дошкольников
Валиуллина А.Р. воспитатель МАДОУ «Детский сад №188 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казань
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным условиям жизни и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижение психического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания и образа жизни.
Валеологическое воспитание тесно связанно с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знание детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопленные знания детей, развивает логическое мышление, творческие способности и положительные эмоции к здоровому образу жизни.
В дошкольном возрасте у детей активно развиваются психологические процессы через валеологическое воспитание, формируется память произвольное внимание, воображение, появляются новые чувства; забота, бережливость, ответственность и т. д. Дети учатся управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим, следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму. Негативно относится к вредным привычкам. Начинают бережно относится к своему здоровью, осознавая, что значит вести здоровый образ жизни.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Кольчинаева Екатерина Алексеевна
|
15.09.2017 22:59 |
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
Раннее детство – особое время развития организма детей. Практически все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
Профессор Н. А. Аксарина, являясь основателем ясельного дома, в нашей стране впервые сформировала комплекс особенностей развития детей в раннем детстве. Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека – 1 год, 2 года, 3года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год – это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года – период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития; 6 — 7 лет — период зрелости к школьному обучению; 12-13 лет – половое созревание, развитие гендерных особенностей данного возраста.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Григорьева Наталья Сергеевна
|
26.03.2017 13:07 |
Педагогическая статья "Знакомство детей со сказкой и воспитание сказкой"
Всем известно, что уже в раннем возрасте ребенок охотно слушает чтение взрослых, легко запоминает короткие сказки, живет вместе с героями книг, сочувствует им одним, и по-детски осуждает других. Под влиянием книг, разнообразных художественно- дидактических пособий, и групповых занятий со взрослым возникает детская художественно-речевая деятельность.
К 5-6 годам дети приобретают навык сосредоточенного внимательного слушания литературных произведений, умения мотивированно высказывать свое отношение к содержанию, к персонажам сказок.
«Сказочное» творчество базируется на игре, максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности заложить более глубокие основы литературного воспитания, создаст фундамент для дальнейшего его развития.
Знакомство со сказкой начинается с выразительного ее чтения взрослым.
Характер и содержание последующей работы обуславливается самим литературным произведением, возрастом, уровнем развития и активности детей. Педагог избирает какой-то один метод или сочетает разные методы в зависимости от задач, которые он перед собой ставит.
Рассмотрим основные методы работы:
1. Целенаправленное наблюдение.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
13.03.2017 05:26 |
Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
28.02.2017 12:46 |
Первый, второй, третий…
Одежда для беременных:
Первый ребенок: ты начинаешь носить одежду для беременных, как только получаешь справку о беременности
Второй ребенок: ты как можно дольше стараешься носить свою обычную одежду
Третий ребенок: одежда для беременных – твоя обычная одежда.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
19.02.2017 13:40 |
Консультация для родителей «Воспитание заботливого отношения к окружающим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Воспитатель Писарева Л.В.
Заботливое отношение к окружающим –ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается у детей с раннего возраста.
Гуманная направленность личности ребенка складывается на основе отношений, связывающих с его окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Заботливость, выражаемая ребенком, может основываться на разных мотивах: один ребенок хочет доставить взрослому радость, облегчив его труд, а другой надеется получить награду за свою помощь и заботу. Эгоистические тенденции возникают у детей в тех случаях, когда родители все делают для ребенка сами ничего не требуя то него взамен.
Заботливость как нравственное качество содержит многое: помощь и взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознанны и эмоционально насыщенны, если в основе их лежит заботливое отношение к окружающим. Можно выделить некоторые этапы развития этого нравственного качества у детей.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Смирнова Татьяна Панфиловна
|
06.02.2017 22:37 |
Презентация "Ребенку 2 года" Возрастная характеристика детей 2-3 лет.
Вес и рост
Ежемесячная прибавка в весе 200–250 граммов, а в росте 1 см.
Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.
Повышается работоспособность нервных клеток.
Длительность активного бодрствования у детей— 4 – 5,5 часа.
Несовершенна и осанка.
Недостаточно развита мышечная система ребенка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Хатмуллина Линара Фарзатовна
|
15.12.2016 16:23 |
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Маленький человечек, только появившийся на этот свет, имеет полностью сформированные органы чувственного восприятия, но не имеет навыков их использования. Сенсорное воспитания детей дошкольного возраста имеет за цель научить маленьких деток правильно управлять своими органами чувств, которые крайне необходимы для первоначального познания окружающего мира и дальнейшей полноценной жизни.
Сенсорное воспитание — важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развития его восприятия, формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Подчасова Инна Ивановна
|
14.12.2016 07:27 |
«Уставший ребёнок»
В наш век быстрых технологий каждый родитель старается дать своему чаду наибольший объём знаний и умений многие родители детей 6-7 лет задают вопрос: «Что стало с моим ребёнком? Почему он всегда спокойный послушный вдруг стал таким плаксивым, агрессивным, упрямым?» При этом на вопрос как проходит неделя ребёнка перечисляется множество кружков и занятий, которые ребёнок посещает помимо детского сада.
Зачастую причиной плохого поведения и непослушания детей является повышенная утомляемость. И чем младше ребенок, тем ярче выражена эта проблема.
Из-за чего возникает переутомление у детей?
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Макурина Галина Ивановна
|
02.12.2016 20:53 |
Консультация на тему: «Воспитание познавательных интересов у детей»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» подготовила и провела воспитатель Макурина Г.И. Сергиев Посад 2013г.
Познавательный интерес имеет очень большое значение для всестороннего развития личности ребенка, для приобретения глубоких и прочных знаний, для успеха его деятельности, а также для содержательной и радостной жизни. Но для того, чтобы воспитать интерес, надо подготовить почву, на которой уже станет возможным формирование интереса к той или другой области жизни.
Прежде всего, следует упорядочить жизнь ребенка, создать определенный режим, в котором отводится место и физическому труду, и учению, и чтению литературы, и внеклассным занятиям, посещению музеев, выставок; надо также время от времени предоставлять ребенку возможность посещения кино или театра.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Шушлебина Елена Валерьевна
|
29.11.2016 17:59 |
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна воспитатель МАДОУ детского сада №69 «Ладушки» Старый Оскол 2016
Аннотация:
В этой статье рассматривается важность и необходимость духовно- патриотического воспитания детей. Главным и непосредственным участником в воспитании маленького гражданина является семья и ближнее окружение ребенка.
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему!
Самое трудное и нужное для и страны для семьи – это воспитание человека. Духовно — патриотическое воспитание главная задача дошкольного обpазования. Любовь к Родине начинается у ребѐнка с отношений в семье, между близким людям, корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 20 |
|
|