Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Соловушкова Елена Александровна
|
21.11.2016 21:21 |
Совместный проект «Родительские вечера»
Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Полосуева Олеся Николаевна
|
16.11.2016 09:01 |
Статья «Нужна ли сюжетно ролевая игра в воспитании детей дошкольного возраста?»
Полосуева Олеся Николаевна воспитатель МАДОУ детский сад №1 2016 год, Комитет образования администрации Балаковского муниципального района. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 1» г. Балаково Саратовской области.
Нельзя подготовить ребёнка к будущему активному участию в жизни общества, не позаботившись в развитии его чувств, всестороннем развитии его интеллекта с ранних лет. И возможности игр в осуществлении этих задач безграничны. Игра вносит в жизни детей много нового, полезного и интересного. А во что играют дети, какими игрушками пользуются, что делают дети в игре давайте разберемся.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Малинина Светлана Николаевна
|
14.11.2016 19:19 |
Журнал для родителей и их детей "Непоседы"
Здравствуйте, дорогие читатели.
Каждый. кто хоть раз общался с детьми наверное. имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему. Как вести себя если ребенок сердится, дерется, кусается? Что при этом делать?
В последнее время довольно часто приходится иметь дело детской агрессией. Создастся впечатление, что количество детей с подобным поведением ежегодно увеличивается. Скорее всего это так и есть. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребенка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться.
Причина детской агрессии существует всегда.
ЧТО ТАКОЕ «АГРЕССИЯ»?
Агрессивный — злой. сердитый.
Агрессия — это не эмоция, не повод и не установка.
Представьте себе женщину на последнем месяце беременности, которая, почувствовав изнутри толчки малыша. который растет. замечает сердито: «Прекрати толкаться!» или другую женщину, которая в этой ситуации погладит свой живот, а в ответ на сигналы, которые посылает ребенок, скажет: «Как ты здорово играешь, малыш! Расти, играй! Старайся только, пожалуйста, в следующий раз не наносить маме такой боли!» Удивительно, но факт: ребенок наши слова слышит, понимает и воспринимает как руководство к действию. Поэтому, в первом случае малыш имеет больше шансов стать агрессивным, чем во втором.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Александрова Елена Александровна
|
12.11.2016 15:35 |
Статья «Ребенок в современном мире»
Двадцатый век недаром нарекли веком общения. Давайте попробуем подсчитать, со сколькими людьми в обычный день мы вступаем в контакт. Считаем не только близких и знакомых, но и тех, кто просто посмотрел на нас на улице, в метро, на автобусной остановке, в кафе и т.д. Подсчитали? Ну вот, теперь даже после такого доморощенного социологического исследования нам сразу станет ясно, почему наш век назван – веком общения. Современный городской житель в течение года вступает в контакт в несколько миллионов контактов с различными людьми и от того, насколько они удачны, в какой мере обучен этому искусству, зависит его здоровье, счастье, карьерный рост. Ведь известно, что даже при «легком» неудачном общении человек выведен из равновесия, да просто «болен» от 34 до 36 часов. А если такие контакты наслаиваются один на другой? Сможет ли наша душа «переварить» этот страшный «слоеный пирог». И не от этого ли «несварения» так много сейчас нервнорасстроенных людей, которые к тому же не обучены даже сдерживать, свои эмоции. Появился медицинский термин – «инфарктогенная личность». Это тот человек, который, если мы будем с ним очень часто общаться, сделает наше сердце больным. Неужели перед нами злодей? Да нет! Просто обыкновенный, невоспитанный человек-жертва таких же невоспитанных людей, сеющих вокруг себя зло, — и сам утопающий в неприятностях. А все из-за того, что он просто не знает, что существуют, такие науки как: этикет — правила поведения, искусство общения, этика и эстетика.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лихобабенко Светлана Викторовна
|
06.11.2016 14:02 |
Воспитание в контексте микрофакторов социализации
С.В. Лихобабенко Музыкальный руководитель высшей категории МДОУ ЦРР –д/с №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородская область, Россия
Аннотация на английском языке
Socialization of the individual is an integral part of life, due to which the formation and development are done. At each stage, there are certain processes which are important individually and in total. Family takes an important part in upbringing due to its intersection with the other institutions of the person development.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мужикова Светлана Николаевна
|
19.10.2016 13:11 |
Как завоевать авторитет ребенка
Одних воспитателей дети уважают, любят, а других нет или к ним безразличны, а некоторых даже игнорируют. Почему? Причина – наличие авторитета и престижа воспитателя или их отсутствие. Смысл этих понятий близок, но не совпадает. Что такое авторитет вообще?
В литературе отмечается, что авторитет – это общепризнанное влияние и значение какого-либо лица, группы, которое основано на знаниях, нравственных достоинствах, заслугах, жизненном опыте. Носитель авторитета оказывает внушающее воздействие и способен направлять мысли, чувства, поступки, действия других людей, не прибегая к принуждению, а уже тем более к насилию.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Новикова Олеся Николаевна
|
03.10.2016 22:22 |
Как сделать ребенка послушным
Часто мы слышим от мам и пап: «У нас непослушный ребенок» …каждый из этих родителей мечтает о том чтобы его ребенок, точно по мановению волшебной палочки, стал кротким и смирным? И как сделать так чтобы эта нереализованная мечта сбылась. Для этого я подобрала пять рекомендаций для родителей которым нужна помощь в усмерении своего чада.
Главный пример для подражания ваших детей являетесь вы (родители)
Родители должны всегда помнить, что ваш пример для него гораздо важнее любых слов.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Любезных Галина Ивановна
|
16.09.2016 19:52 |
Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Любезных Галина Ивановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»
Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но — увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем, культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни человека.
Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения следует отнести развивающую среду, игру и художественную литературу. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, культурного и эстетического воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Редактор
|
05.09.2016 01:28 |
Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово «развитие».
Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители игрушек. И сейчас любой продавец обязательно просветит вас - расскажет, что игрушка для младенца должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать и развивать заинтересовавшая вас игрушка. Часто соответствующие надписи есть и на этикетках («способствует быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности», а та «развивает мелкую моторику»). А способов развивать все эти умения современная наука знает немало, им соответствует и оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений, одним словом, современные - яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно вас удивят.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 20:55 |
Где спрятался зайчик?
Игра, развивающая пространственные представления и их словесное обозначение. Для детей мадшего дошкольного возраста. Обучающая задача. Нужно не просто ответить, где спрятан зайчик, но и отгадать, почему он здесь спрятался. В решении этой задачи нужно применить не только имеющиеся знания, но и находчивость, догадливость, т.е. элементы творческого мышления.
Характер игры. Игра-задача, требующая от ребенка целенаправленных усилий мысли. Несмотря на коллективный характер, рассчитана на разделение ответственных ролей: кто-то из играющих прячет, кто-то ищет. Обучающую задачу решают и первые, и вторые, но по-разному. Те, кто прячет, решают вместе с воспитателем, как загадать загадку, т.е. как найти такое место для зайчика, чтобы его можно было не только назвать, но и выполнить с ним игровое действие. Тот, кто ищет, должен самостоятельно решить познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) и отгадать игровое действие с ним, которое придумали те, кто спрятал зайчика.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 19:25 |
Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни
Автор(ы): Смирнова Е. О. Рошка Г.Н. Тезис о том, что отношения ребенка со взрослым опосредствуют его отношения с предметным миром, в настоящее время стал общепринятым в советской психологии. Однако конкретные механизмы этого опосредствования на разных этапах онтогенеза изучены недостаточно. Для многих этапов остается неясным, какие именно психологические условия и предпосылки, возникающие в общении ребенка со взрослым, ведут к становлению новых форм его самостоятельной предметной деятельности. Между тем это имеет принципиальное значение для периодизации и выяснения движущих сил психического развития в онтогенезе. Кроме того, этот вопрос очень важен и с практической точки зрения, поскольку его решение позволит выяснить конкретные формы воздействий взрослого, способствующие становлению новых видов самостоятельной предметной деятельности ребенка. Особый интерес представляет первый год жизни, когда возникает манипулятивная деятельность с предметом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 20 |
|
|