Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Занятия с детьми
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
12.05.2015 19:09

«Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»«Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста

Авторы: зам. заведующего Радькина С.А. Воспитатели: Аксёненко А.В. Ковальчук В.Н.

Утренняя гимнастика «Колобок» (имитация движений)

(образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»)

Цель: укрепление здоровья детей

Задачи:

  • продолжать совершенствовать двигательную активность ребёнка и его физическое развитие,
  • продолжать учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, согласовывать движения рук и ног, умение прыгать на двух ногах, держа равновесие
  • выполнять физические упражнения согласно тексту,
  • формировать умение сохранять устойчивое положение и правильную осанку
  • воспитывать выносливость, ловкость, желание выполнять физические упражнения, дружеские отношения между сверстниками.

Подвижная игра «Зайки»

(образовательная область «Социализация», «Физическая культура»)

Цель: учить детей делать действия согласно тексту

 

Скачать план

Задачи:

  • Упражнять в прыжках на двух ногах, действовать по сигналу
  • Развивать у детей внимание, силу, ловкость.
  • Воспитывать желание играть, дружеские отношения между сверстниками.

Ход игры:

Дети встают на ковер рядом с воспитателем.

Воспитатель произносит слова:

На лесной лужайке,
Разбежались зайки
Прыг- скок, прыг-скок,
Зайки-побегайки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, шевеля кистями рук, подняв их голове.

Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка

Дети приседают на корточки и прикрывают глаза ладошками.

Ищет где же зайки
Зайки-побегайки

Ребёнок с игрушкой лисички ходит между детками и говорит: «Где же зайки?»

Дети встают с корточек и убегают от лисички, а она их догоняет.

Дидактическая игра «Что для чего»

(образовательная область «Социализация», «Познание», «Коммуникация»)

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.

Задачи: учить детей знать и называть предметы ближайшего окружения, для чего предназначены, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать речь, внимание, мышление, кругозор. Воспитывать усидчивость, желание и умение вести диалог с воспитателем.

Материал: щётка зубная, одёжная щётка, нитки, пуговицы, мыло, бантик, косынка.

Ход игры: воспитатель достаёт из мешочка по одному предмету.

Вопросы к детям:

  • Что это?
  • Для чего предназначен предмет?
  • С какой целью мы его используем? Например: зубная щётка — чистим зубы, а зачем мы чистим зубы- чтобы не болели зубы и т.д.

Дидактическое упражнение «Раз фасоль, два фасоль»

(образовательная область «Социализация»)

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

  • Развивать внимание, мышление, сосредоточенность, глазомер, усидчивость.
  • Воспитывать интерес и желание играть и усидчивость.

Материал: коробочка пустая и коробочка наполнена белой и красной фасолью.

Задание: выбрать красную фасоль или белую фасоль в пустую коробочку.

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: продолжать учить детей знать и узнавать в игрушках зайку.

Задачи:

  • упражнять детей в различении и сравнении величины предметов;
  • формировать элементы наглядно-образного мышления, умение действовать по указанию воспитателя;
  • развивать восприятие внимание мышление речь память;
  • воспитывать усидчивость и желание играть со сверстниками.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «большой» и «маленький».

Материал: большие и маленькие зайцы, по 4морковки больших и маленьких, перчик, помидор, большие и маленькие ёлочки.

Ход НОД:

На столе — снежная полянка. На полянке стоят большие и маленькие ёлочки, большие и маленькие зайчики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, кто и что находится на заснеженной полянке? Ответы детей.

Предлагает взять понравившегося зайчика.

Вопросы к детям:

  • Где живут зайки?
  • Что любят кушать?
  • А какие ушки у зайчиков?
  • Какой хвостик у зайки? Покажите ушки, хвостик.
  • А какие зайчики по величине? У тебя Миша, какой зайка по величине?
  • А что любят кушать зайчики?

Воспитатель предлагает угостить зайчат морковкой.

Вопросы к детям:

  • Какой морковкой ты (Саша) хотел бы угостить зайчика?
  • Какую ты взял морковку? (Большую)
  • А зайчик у тебя, какой по величине?

Дети угощают зайчиков морковкой. Ребята зайчики благодарят вас за угощения, потому что они очень любят морковку

Гимнастика после сна

(образовательная область «Здоровье»)

Цель.

  • Укрепление здоровья детей.
  • Поднятие настроения и мышечного тонус детей с помощью физических упражнений

Предварительная работа.

  • Разучивание комплекса упражнений на кровати.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Игровые упражнения в режиме дня.

Методы и приемы.

Игровой – имитация движений.

Словесный – художественное слово, указания, объяснение, поощрение.

Наглядный – показ.

Практический – выполнение комплекса упражнений детьми, ходьба по массажным коврикам, ребристой и солевой дорожкам, водные процедуры.

Результат. Дети научились выполнять комплекс физических упражнений по указанию взрослого.

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель. Развитие познавательного интереса к окружающей действительности.

Задачи:

  • Учить детей различать и называть домашних животных и диких.
  • Формировать умения выделять их характерные особенности (например: заяц живет в лесу, у него длинные уши, он скачет).
  • Употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в форме единственного числа.
  • Закрепить внятное произношение звуков и звукоподражаний.
  • Закрепить умения детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на узкую короткую сторону.
  • Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, глазомер.
  • Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
  • Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

  • Проведение дидактических игр по ознакомлению с окружающим: «Где, чья мама?», «Чудесный мешочек», «Чьи детки?», «Лесные жители».
  • Рассматривание картинок с изображением кошки, собаки, поросенка, ёжика, белки, лисички.
  • Рассматривание игрушек-животных кошки, собаки, поросенка, ёжика, лисички.
  • Игры со строительным материалом — «Загородка для домашних птиц».
  • Проведение подвижных игр «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Зайка беленький» и др.
  • Чтение потешек и стихотворений о домашних животных и диких.
  • Работа с панно «Домашние животные», «Лесные жители».

Словарная работа.

  • Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей, действий.
  • Ввести в словарь обобщающие понятия – домашние, дикие животные.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.

Материал: игрушки-животные (кошка, собака, поросенок, лиса, заяц, ёжик); кирпичики по 4-5 шт. на каждого ребёнка; макет дома, лесной поляны.

Методы и приемы:

Игровой метод – приход игрушек-животных

Словесный метод — вопросы, указания, поощрения, звукоподражания.

Наглядный метод — рассматривание игрушек-животных.

Практический метод – постройка заборчика.

Ход игры:

В группу воспитатель приносит игрушки-животных и говорит, что они потерялись и не знают, где кто живет. Животные просят ребят помочь им найти их дом.

Воспитатель показывает макет, на одной стороне которого расположен дом, на другой – ёлочки – это лес.

Воспитатель предлагает детям расселить животных по домам. Для домашних животных – дом (показывает). А для животных леса их дом – лес.

Предлагает взять каждому ребенку игрушку и рассмотреть её.

- Юля, кто у тебя? – Кошка

- Где она живет? – Дома

- Как она говорит, когда в дом просится? – Мяу, мяу.

- Как, детки, говорит кошка? (Дети все вместе повторяют) Вот кошка домой просится. Юля, отнеси кошку к дому. (Воспитатель помогает поставить игрушку на макет возле дома).

Вот кошка уже дома.

- Денис, покажи всем свою игрушку и скажи, кто это? – Заяц.

- Где он живет? – В лесу.

- Как ты узнал зайца? – У него длинные уши, он серый (белый).

Отправь зайчика домой в лес. (Ребёнок подходит и ставит игрушки около ёлочки).

Вот зайка и дома, в своём лесу, под ёлочкой сидит.

И так идёт работа с каждым ребёнком и его игрушкой.

Воспитатель: Какие у меня умные детки, всех животных домой проводили. Вот этих (отводит жестом и называет каждого) – домашних – в дом, к хозяйке, чтоб она их кормила. А этих (тоже каждого называет) – в лес, они себе еду сами находят. Они дикие животные. Какие это животные (Все вместе) – дикие. Коля, Никита повторите, какие это животные? – дикие. (По одному отвечают несколько детей) Назовите диких животных (Дети хором перечисляют). А эти животные, какие? – Домашние. (Все вместе и по одному отвечают дети). Молодцы!

Затем воспитатель опять приглашает детей к макету.

- Ребята, а чтоб животные опять не потерялись, давайте построим заборчик. (Воспитатель напоминает детям о том, что кирпичики надо класть на короткую узкую сторону вертикально, на небольшом расстояние друг от друга). Дети строят заборчик.

- Что мы построили? – Заборчик

- Из чего? – Из кирпичиков.

- Для кого? Зачем?

- Скажите, ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Домашние животные и дикие)

- Животные говорят, что вы молодцы и благодарят вас за то, что вы помогли им найти свои домики, построили заборчик для них. Ребята прощаются и уходят в другое помещение. Воспитатель убирает макет.

Ожидаемый результат.

  • Дети узнают, называют и различают домашних и диких животных.
  • Выделяют их характерные особенности.
  • Умеют самостоятельно сооружать заборчик.
  • Умеют взаимодействовать друг с другом во время игры.

Игры детей со строительным материалом

(образовательная область «Познание»)

Цель.

  • Совершенствовать умения детей самостоятельно сооружать элементарные постройки, используя полученные раннее приемы конструирования.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Развивать конструктивные способности, мышление, творчество.
  • Воспитывать интерес к играм со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Словарная работа: закрепить в речи детей названий деталей строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, крыша); употреблять в речи глаголы: строю, кладу, играю.

Материал: строительный материал.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, схем построек, сооружение построек в процессе непосредственной образовательной деятельности, индивидуальная работа, обыгрывание построек с помощью воспитателя в процессе самостоятельных игр детей.

Ожидаемый результат. Умеют различать и называть основные формы деталей строительного материала, ориентируются в пространстве, могут самостоятельно сооружать простые постройки, играть рядом, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Дидактическая игра «Помоги ёжику собрать яблоки»

(образовательная область «Социализация»)

Цель.

  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
  • Способствовать развитию активной речи, произвольного внимания, памяти, навыков самостоятельности.
  • Закрепить с ребенком сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
  • Развивать навыки застегивания и расстегивания различных видов застежек – липучек, пуговиц, кнопок.

Материал: сюжетное изображение из ткани (ёжик с иголками) с пришитыми на нем различными застежками, яблоки с петлями, грибы с кнопками, цветы с липучками.

Воспитатель рассказывает стихотворение о ёже.

Живет в лесу колючий ёжик
Он очень маленький, но все же
Прекрасно может защититься
И от совы, и от лисицы.

Спрашивает, о ком это стихотворение. Предлагает ребенку поиграть с ежиком. Достает пристежку с изображением ёжика. Рассматривает его вместе с ребенком. Вопросы: кто это? Что есть у ежика? (Глазки, носик, лапки и много иголок). Что кушает ежик? Предлагает ежику собрать припасы на зиму: яблоки, грибы. Объясняет, что ежик все свои припасы носит на иголках. Предлагает ребенку помочь ежику собрать яблоки. Спрашивает у ребенка, все ли яблоки одного цвета? Какого цвета это яблоко? А это? Какой формы яблоки? Уточняет, что яблоко надо пристегнуть на пуговичку такого же цвета, как яблоко. По ходу игры воспитатель спрашивает:

  • Что ты пристегиваешь? (Яблоко).
  • Какого цвета яблоко?

На пуговицу какого цвета надо пристегнуть красное яблоко?

  • Какой формы яблоко? (Круглое).
  • А теперь давайте пристегнем грибы. На самую высокую ножку пристегнем какую шапочку? А на низкую ножку, какую?

В ходе игры воспитатель оказывает ребенку помощь, если это необходимо.

В конце игры ёжик благодарит ребенка за помощь, а воспитатель предлагает поиграть другим детям.

Самостоятельная сюжетно – ролевая игра «Семья»

(образовательная область «Социализация»)

Цель.

  • Формировать умение выполнять несложные действия и объединять их одним сюжетом.
  • Совершенствовать умения играть друг с другом, не мешая друг другу.
  • Формировать умение самостоятельно подбирать игрушки атрибуты для игры.
  • Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа.

  • Проведение дидактических игр в процессе непосредственной образовательной деятельности.
  • Игровые упражнения в режимных моментах.
  • Наблюдение за трудом няни.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Беседы с детьми.

Ожидаемый результат. К концу года дети самостоятельно выполняют игровые действия с предметами. Осуществляют перенос действий с объекта на другой объект. Могут играть, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.

В самостоятельной игре сопровождать свои действия речью.

Игра-театрализация русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

(образовательная область «Социализация»)

Цель. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра; следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз.
  • Способствовать интонационной выразительности речи.
  • Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Словарная работа. Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Предварительная работа.

  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.

Методы и приёмы.

Игровые — введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками.

Словесные – вопросы, указания, поощрения.

Практический – манипуляции персонажами настольного театра «Колобок».

Ход деятельности.

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками.

- Садитесь, ребята удобнее, и ты, Маша, садись, (усаживает куклу на стульчик) и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки русской народной сказки «Колобок». Распределяет роли между детьми и начинает рассказывать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, задавая вопросы детям.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу? (Зайку).

- Иди, Влада, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).

- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? (Медведя).

- Иди, Анжелика, посади медведя на дорожку. Анжелика, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал Колобку? (Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем).

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? (Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? (Потому, что она очень хитрая).

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!

Индивидуальная работа «Мозаика»

(образовательная область «Социализация»)

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать формы по шаблону.

Материал: плоские мозаики.

Словарная работа: мозаика, рисунок, название предметов, изображенных на рисунке, названия основных цветов, там, рядом, слева, справа, один.

Содержание игры. Возможно несколько вариантов проведения. Можно предложить детям вслед за педагогом составлять определенный рисунок, узор. А можно просто дать детям возможность собирать по собственному желанию, развивая творчество, воображение.

Можно предложить детям картинку с рисунком, узором и попросить их собрать такой же рисунок или узор из мозаики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год