Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт» с детьми старшей группы
Занятия с детьми
Автор: Лилия Попова   
13.02.2014 02:18

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт»  с детьми старшей группыКонспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт» с детьми старшей группы
Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями. Формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, в разговоре соблюдать очередность.
Организовывать театрализованную игру по содержанию стихотворения, песни, на основе личного опыта.  Передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые средства выразительности (интонацию, мимику, жесты, движения).
Атрибуты: элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера, продавца цветов и др., картинки животных (собака водолаз, дельфин, гусь), касса, билеты, микрофоны. Алгоритмы интервью.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре).  Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Воспитатель берет на себя функцию режиссера.  Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.
Ход игры:
- Ребята, когда вы заняты интересным делом, быстро проходит время или медленно?
-Недаром в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего».
Как вы понимаете эти слова?
-Чем же мы интересным можем заняться сегодня вечером, чтобы время пролетело незаметно?
- Я предлагаю организовать концерт.
-Какие роли нам понадобятся в этой игре, чем будут заниматься ребята, выполняющие эти роли?
Артисты – репетируют номера;
Кассир – готовит и продает билеты;
Художник по афише – рисует афишу, вывешивает ее на видном месте;
Костюмер – готовит костюмы. Помогает одевать их артистам;
Оформители сцены - готовят место для сцены. Расставляют стулья для зрителей;
Продавец цветов – оформляет прилавок с цветами, продает цветы;
Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят концерт.
-Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети объявляют, кем бы они хотели быть и занимают место в соответствии с ролью).
Когда все приготовления готовы, воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает прочитать ее, купить билеты и цветы и отправиться в зрительный зал.
В момент «покупки билетов и цветов» дети упражняются в составлении диалогов с кассиром и продавцом цветов. Например:
-Здравствуйте.
-Добрый вечер.
- Я бы хотел купить билет на концерт.
-Где бы вы хотели сидеть – на балконе или в партере?
-В партере.
-Могу предложить вам место во втором ряду.
-Мне нравиться – будет хорошо видно!
-Возьмите ваш билет.
-Спасибо большое.
-Приятного просмотра!
-Добрый вечер.
-Здравствуйте.
-Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста.
-Возьмите вот эти розы. Они очень красивые и свежие.
-Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.
Звучит звонок – сигнал к началу концерта. Выходят ведущие (воспитатель и ребенок)
-Здравствуйте, уважаемые зрители!
- Мы рады приветствовать вас на нашем концерте «Зимние посиделки».
-Совсем недавно пришел к нам новый год. У каждого года есть свой символ. Вы знаете символ 2014 года?
(ответы зрителей)
-Вас приветствуют лошадки – символ наступившего года!
Танец лошадок.
-Ребята, а у кого дома есть животные? Расскажите о них.
Ведущий-ребенок берет интервью у зрителей на тему «Мое любимое животное» (с опорой на алгоритм).
- У него есть очки. Он очень любит читать и много знает о жизни животных. Кто это?
-Встречайте, у нас в гостях профессор Всезнайка!
Монолог профессора Всезнайки-
(показывает картинки собаки водолаза, дельфинов и гуся, рассказывает интересные факты из журнала «Вокруг света»  о животных)
Ведущий взрослый обращается к ведущему ребенку:
-У тебя есть бабушка? Как ты с ней проводишь время?
-Ребята, а у вас есть бабушки? Расскажите о них.
Ребенок-ведущий берет интервью «Моя бабушка» ( с опорой на алгоритм) у зрителей.
-Встречайте, у нас в гостя бабушка Загадушка!
Загадки для зрителей (из серии «Доскажи словечко..»)
-А теперь отгадайте мою загадку:
Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз?
Кто заботится о вас?
Зрители: «Мама!»
-Предлагаем вашему вниманию сценку «Мама приходит с работы…»
Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенского
- Наш концерт подошел к концу.
-Мы просим всех артистов выйти на сцену.
Артисты выходят на сцену, зрители аплодируют, дарят цветы, благодарят за выступление. Все расходятся.
Воспитатель: Как быстро пролетело время! Почему мы не заметили, как наступил вечер? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год