Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия "Сказкой все мы победим"
Занятия с детьми
Автор: Нафиса Мухаметшина   
13.02.2014 00:26

Конспект открытого занятия Сказкой все мы победим(подготовительная к школе группа)
Задачи:
Способствовать самовыражению ребенка;
Продолжать учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок.
Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Оборудование:
домики, картинки с героями сказок, пиктограммы, мешочек, звездочки, колпачки, накидка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада познакомиться сегодня с вами! Я сказочный герой, я Звездочет! Сегодня я явилась к вам не просто так, а я хочу пригласить вас к себе в гости, в интересное путешествие на планету сказок! Какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое) Я очень рада, что у вас веселое, радостное настроение. Ваше настроение нам сегодня обязательно пригодится. Я думаю, что мы обязательно с вами подружимся!
А как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки) Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте посмотрим друг другу в глаза и подарим улыбки. А теперь повернемся к нашим гостям и тоже им улыбнемся, подарим наши улыбки.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказочной стране. На своем пути мы увидим сказочные домики, в которых живут герои сказок. Но окошечки со сказочными героями откроются только в том случае, если вы правильно назовете эмоцию, изображенную на окошках. А попадем мы на сказочную планету благодаря волшебным колпакам, которые я приготовила специально для вас. Как только вы их оденете себе на голову, мы тут же окажемся на планете сказок! Давайте пожелаем друг другу счастливого пути.
2.Первый домик с пиктограммой гнев, злость.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первый домик. Какая же эмоция изображена на окошке? (Злость)
Молодцы! Ой, а кто же это? Карабас! Ребята, мы все знаем, что Карабас коварный злодей и всех маленьких ребят он забирает к себе в театр. А давайте мы с гневом скажем Карабасу, что ни за что не пойдем к нему в театр. Посмотрите, красивы ли ваши лица в гневе?
(Дети изображают злость и с гневом отвечают Карабасу)
Давайте возьмем с собой изображение этой эмоции и продолжим наше путешествие.
3. Второй домик с пиктограммой страха.
Воспитатель: Еще один домик у нас на пути. Давайте присядем на поляночку около домика и посмотрим, какая эмоция изображена на этом окне.
(Дети отгадывают эмоцию, из домика в окошко выглядывает зайчик, который боится лису)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Зайчик)
Посмотрите на зайчика, что с ним случилось? (он боится) А кого он боится? (Лису)
Из какой он сказки? («Заяц и лиса» или «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Конечно, молодцы! Кто выгнал зайца из домика? (Лиса) Кто помог зайчику? И как? (Петух. Пригрозил лисе своей косой.) Как вы думаете, когда петух помог зайцу выгнать лису из домика, какое настроение стало у зайчика? (Радостное, веселое) А теперь давайте и мы повеселимся на полянке перед домиком.
4.Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).
Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
5.Третий домик с пиктограммой грусть, горе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один домик. Какая эмоция на пиктограмме? (Грусть, горе) Верно, ребятки! А что случилось в этом домике? Кого мы здесь видим?
(Алёнушка) А из какой это сказки? Кто скажет, что произошло с Аленушкой? Маша, я сейчас надену на тебя косыночку, а ты попробуй изобразить горе! А ребятки тебе обязательно помогут (С помощью пантомимики и мимики дети показывают горе) Ребята, как можно расколдовать Иванушку? (Дети предлагают разные варианты того, как можно помочь Аленушке) Молодцы! Возьмем с собой и это изображение эмоции!
6.Четвертый домик с пиктограммой удивление.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, смотрите на нашем пути опять домик, да какой красивый! Какая же здесь эмоция изображена? (Удивление) А кто же здесь? (Карлсон) Путешествуя по сказочной стране, мы попали в домик к Карлсону с эмоцией удивление!
Знаете ли вы из какой он сказки? Чему удивлялся Карлсон, может кто-то из вас помнит об этом? (ответы детей) А вы чему-нибудь удивлялись в своей жизни? (Рассказы детей)
Покажите мне свое удивление, как вы удивляетесь? (Дети изображают эмоции) Молодцы, давайте эту эмоцию возьмем с собой!
7. Пятый домик с пиктограммой радости.
Воспитатель: А мы ребята идем дальше. И снова на нашем пути домик. Какая эмоция изображена здесь, какое здесь настроение? (Радость) А как вы думаете, какой сказочный персонаж здесь живет? (Радостный, веселый)
Правильно в этом домике живет очень веселый и радостный персонаж.
(Открывается окошко, а там Буратино) Ребята, а Буратино веселый? (да, конечно)
Ну, а эту эмоцию, конечно, тоже берем с собой! А теперь, ребята, пора возвращаться обратно в детский сад, нас там уже наверняка заждались. Дружно снимаем наши волшебные колпаки и вперед в детский сад.
8.Заключение.
Давайте теперь вместе вспомним каких сказочных героев мы встретили сегодня во время нашего путешествия? (Карабас, зайчик, Аленушка, Карлсон, Буратино) Давайте вспомним все эмоции, которые испытывали наши герои сказок! (Злость, гнев, страх, удивление, радость) По каким признакам можно определить настроение человека? (Мимика, жесты, голос, поведение, поступки) Почему наше настроение может меняться! (Ответы детей)
Нам сейчас весело и радостно! Вы все хорошие, отзывчивые, добрые, никого в беде не оставляете. А теперь давайте поиграем «Скажи ласковое слово своему другу».
Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. И на память о нашем путешествии у вас останется волшебная сумочка Звездочета с эмоциями. Какое сейчас у вас настроение? (радостное) Давайте подарим его нашим гостям, улыбнемся на прощание! Пусть у всех будет хорошее настроение! Всем большое спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год