Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
Здоровье
Автор: Микита Анна Викторовна   
12.01.2016 04:40

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24 «БЕЛОЧКА»

Воспитатель Микита Анна Викторовна, Без категории, Педагогический стаж 9 лет, Коломна, 2015

Цель: формирование установок на здоровый образ жизни, помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым.

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать представления детей о здоровье как одной из основных ценностей;
  • Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать взаимосвязь между ними;
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Предварительная работа: беседы на тему «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины», заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп».

Материалы: бумажные следы красного и белого цвета, плакат «Витамины», кукла, одетая в теплую одежду, ватные шарики, музыкальное оформление.

Ход занятия

Этапы деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Примечание

Организационный этап Ребята, сегодня такой прекрасный день! У всех хорошее настроение. Приветствуют воспитателя.

Создание эмоционально- положительной атмосферы.

Мотивационно-ориентировочный этап Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг Куталка попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды? Ребенок читает заранее выученное стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — этот грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.

Ответ детей: «Да, очень хотим. Надо ему помочь.»

Дети заинтересованы в том, чтобы помочь Куталке.

Поисковый этап А как мы можем с вами помочь Куталке?

Правильно, ребята, тогда ему Простуда будет ни почем! Дети отвечают: «Нужно дойти до Королевства Простуды. Освободить Куталку и рассказать ему, как правильно заботиться о своем здоровье». Дети намечают, как они могут помочь другу (путь достижения цели).

Практический этап Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок. Звучит музыка.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?

А когда у человека поднимается температура?

Вот сейчас мы с вами и пойдем по следам, они приведут нас в Королевство Простуды.

А чтобы и нам с вами не заболеть, нельзя наступать во время путешествия на красные следы.

Ребята, в холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Как микробы попадают в организм человека?

Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный».

Как же защитить себя от болезней и не попасть во владения Королевы?

Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

А рядом белые следы. Это следы здоровья.

По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут родственники нашего друга Куталки. Здесь все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют.

Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

И как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Ребята, вспомните, как мы одеваемся с вами зимой в группе, а как сейчас?

Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец.

А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.

А давайте вспомним закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет нам не болеть и немножко разомнемся.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

Проводится разминка:

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это Дворец Микроба. Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Тут микробов видимо-невидимо. Как вы думаете почему?

Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Он послал на нашу группу целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Ребята, а вы знаете, что растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Давайте немного поиграем.

Организуется игра «Микробы».

Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?

А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Посмотрите вот сюда (обращает внимание на плакат). Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов, мы отнесем ее нашему другу Куталке, чтобы он поправился. (Загадки об овощах и фруктах)

Ребята, лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите на обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Вот и собрана витаминная корзина для нашего Куталки.

Смотрите, это королевство Простуды, тут и наш Куталка (на стульчике сидит кукла одетая в разную теплую одежду). Куталка, ты постарайся больше не попадать в опасное Королевство Простуды. Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза, на полу разложены красные следы.

Дети отвечают, что это следы больного Куталки.

Отвечают: «Когда в его организм попадает инфекция, он болеет»

Дети отвечают «Осень»

Дети отвечают: «Он заболел. Одевался очень тепло. К нему в организм попало много микробов».

Ответы детей «Через нос, рот, немытые руки»

Дети: «Нужно бережно относится к своему здоровью»

Дети отвечают: «Да»

Дети отвечают: «По белым»

Дети отвечают: «Потому что очень тепло одеваться тоже плохо. Нужно одеваться по погоде».

Дети отвечают: «Легко, свободно, потому что в группе тепло. Одежда не должна стеснять наши движения.»

Дети выполняют.

♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети отвечают: «Так как этот дворец никогда не проветривается»

Дети отвечают: «Нужно проветривать помещение. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна.»

Дети отвечают: «Нужно иметь носовой платок»

Дети отвечают: «Чтобы микробы не распространялись на других»

Дети отвечают: «Нужно поливать их, рыхлить землю в горшках, опрыскивать, протирать листочки».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Дети отвечают: «Витамины»

Дети отвечают: «Во фруктах и овощах»

Дети отгадывают загадки. В корзину складывают муляжи фруктов и овощей

Дети отвечают: «Их нужно хорошо помыть»

Дети отдают Куталке корзину с фруктами и овощами Расширяют и закрепляют знания о профилактике простудных заболеваний.

Рефлексивно-оценочный этап Ребята, мы смогли с вами помочь нашему другу? Будет ли Куталка болеть так часто, как раньше?

Да, теперь то онточно знает, как уберечь себя от простуды.

Я очень хочу, чтобы и вы, ребята, соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья! Дети отвечают:

"Да, смогли. Куталка не будет болеть, потому что мы рассказали ему о правилах здоровой жизни. Надо одеваться соответственно погоде, проветрить помещения, кушать витамины, ухаживать за комнатными растениями, чтобы они очищали воздух, заниматься физкультурой». Дети делают вывод о том, как они помогли Куталке (достигли своей цели).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год