Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
Здоровье
Автор: Лавренко Наталья Викторовна   
13.01.2016 00:16

Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 129 (дошкольное отделение)

г. Челябинск, Челябинской области

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Лавренко Наталья Викторовна.

Тема «Айболит и Здоровье»

Цель: Уточнить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой.

  • зачем нужно мыть руки и когда.
  • чтобы зубы не болели и были крепкими, за ними нужно ухаживать и беречь их.
  • дать информацию, что нужно ухаживать не только за собой, но и за комнатными растениями, от их состояния зависит наше здоровье.

Задачи: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

  • закрепление цвета.
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • заботливое отношение к растениям.

Активизация словаря: мыло душистое, мыло разноцветное.

Индивидуальная работа: Оля закрепление цветов.

Интеграция разных видов деятельности: д/игра «У нас гости», с/ролевая игра «Поликлиника», игры с мыльными пузырями. Д/игра «Когда надо умываться», вербальная игра «Полезно-Вредно».

Чтение отрывка «Мойдодыра» К. Чуковского, В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Материал-посылка, модели «больного» и «здорового зуба», разноцветное мыло, конверты, мешочки.

Содержание: организационный момент дети стоят в кругу:

- Ребята давайте погреем наши пальчики, поиграем ими, сожмите их в кулачок, повторяйте за мной.

Утром солнышко проснулось

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать 1,2, 3, 4, 5 (выполняют)

А теперь своими пальчиками-лучиками прикоснитесь к друг — другу, чтобы стало тепло и радостно. Нашим гостям свое тепло и радостное настроение передайте, прикоснитесь к ним (выполняют, в то время заносят посылку.)

- Что это? Посылка? Это не нам! Сейчас посмотрю. Нам, ребята! Написано: «Ребятам из группы «Непоседы» интересно кто же нам ее прислал. Давайте сядем на стульчики и посмотрим что там (садятся, раскрывают).

-Какой-то конверт (достаю).

Красивый! А кто скажет, какого цвета конвертик? (правильные ответы).

Настя, иди, посмотри, что в нем (достает портрет Доктора Айболита). Кто это? (ответы). Узнали! Молодцы! Так кто же прислал нам посылку? (ответ).

Конечно, Доктор Айболит.

- А тут еще есть конверт! (достаю) Данил скажи, какого цвета конверт (ответ). Ваня скажи, Оля! (ответы).

-Посмотри Савва, что в конвертике (достает картинку с изображением больного зуба). Что это? Что с ним? (ответ). А почему он плачет? (ответ). А как он плачет? (показывают). А почему он заболел? (ответы, выкладываем модель больного зуба).

- Иди Рома, посмотри, что там еще есть (достает, здоровый зуб). Что это? Что он делает? А почему зубу так весело (ответ, прошу 3-4 детей улыбнуться). (Модель здорового зуба).

Ребята, вы чистите свои зубы? Зубы нужно чистить утром, вечером. За зубами нужно ухаживать, беречь их.

- Посмотрим, что же еще прислал нам Доктор Айболит. В посылке есть мешочек. Ой! Какой тяжелый! Какого он цвета? (ответ) Встаем в круг и посмотрим, что в синем мешочке (дети достают мыло).

- Что у тебя Лева? (ответ.) Какого он цвета? (ответа). (Спрашиваю каждого ребенка).

-Ребята, мыло разного цвета, можно сказать-разноцветное мыло. Повторим все (повторяют).

-Понюхайте мыло! Какое оно? (ответ). Правильно! Мыло душистое! Скажи Полина, какое мыло? А зачем нам мыло? (ответ). Правильно! Мылом моем руки, стираем!

-А зачем нужно мыть руки? (ответ). А когда моем руки? (ответ). Молодцы!

Руки нужно мыть с мылом, чтобы быть здоровыми!

- А тут еще есть конвертик! Какого он цвета? (ответы), достаю картинку с изображением комнатного растения, спрашиваю, что это, если не отвечают, то говорю сама. (Это комнатное растение).

- Где у нас в группе комнатные растения? (подходят к уголку природы).

-Интересную картинку прислал Доктор Айболит! Что она обозначает? Посмотрите здесь стоят 2 цветка — один веселый, второй грустный. Веселый цветок, если он будет стоять возле наших растений, то, что с нашими растениями (ответ) правильно! Наши растения здоровы. А если увидим грустный цветок? (ответ).

- Да, значит, нашим растениям нужна помощь! Какая? (ответ)

-Доктор Айболит напомнил нам, что за растениями тоже нужно ухаживать, чтобы они были здоровыми и приносили здоровье и радость.

-А еще Доктор Айболит прислал вам в подарок маленький мешочек! Вот какой! А какого он цвета? (ответ).

-В нем маленькие кусочки мыла (показываю). Мылом не только руки моют, стирают, им можно рисовать! Подходите к столу, на нем лежат листы синей бумаги, вот вам по кусочку мыла. Наступила зима, и мы с вами нарисуем снежинку (показываю, дети рисуют). Молодцы! (помогаю). Какие снежинки! Подарки нашим гостям (дарят).

- Как мы с вами сегодня потрудились! Про зубки поговорили, узнали новые слова — душистое и разноцветное мыло, поговорили про комнатные растения и научились рисовать мылом.

Литература

  1. Тихомирова, ЛФ. Упражнение на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль «Академия развития» 2002.
  2. Тюмасева, З.И., Аменд, ЛФ. Экологическое строительство детской души. Челябинск 1995.
  3. Давыдова, М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста.

Челябинск 2013.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год