Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
Психология
Автор: Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.   
27.01.2025 12:00

Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»

Авторы:

  • Бахметьева Л.Е., педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
  • Васюта Т.В., педагог-психолог МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования арт-терапевтических техник в профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО.

Материалы и оборудование: презентация, видео «Кастрюлька», видео «Чудесный мир», аудиозапись И. С. Баха «Хорошо темперированный клавир», краски.

Подробнее...
 
Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
Психология
Автор: Габитова Юлия Сергеевна   
26.01.2025 21:05

Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗТактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ

Для успешности психологического обследования Т.Д. Марцинковская предлагает запомнить несколько основных правил:

  1. Для составления психологической характеристики ребенка необходимо использовать не менее 10—15 разных тестов, поскольку каждая отдельная методика направлена на «измерение» очень го, специального качества — какого—то одного вида внимания, памяти, мышления ребенка. Не существует универсальной методики, с помощью которой можно сразу все «измерить» и понять в ребенке, исчерпывающую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей общения, его познавательных процессов.
  2. Строго следуйте инструкции, которая приведена в каждой методике. В противном случае суть задания может полностью измениться, а, следовательно, полученный вами результат будет ошибочным.
  3. Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на и определенного возраста. Существуют методики, которые но использовать в разных возрастных группах. В таких случаях обращайте внимание на инструкцию и особенности подачи риала для каждого возраста.
  4. Результаты, полученные вами, также не могут быть одинаково значимы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при интерпретации: обязательно сверяйте их с результатами, типичными особенностей конкретного возраста. Помните о том, что по данным конкретной одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или алое, так же как и об одаренности. Такой вывод может быть ан только в том случае, если результаты всех тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.
  5. Для работы по многим методикам необходим специальный «стимульный материал», то есть карточки, тексты, картинки, которые предлагают ребенку. Не забывайте, что все инструкции о порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны и совершенно иной результат.
  6. Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, а качественной интерпретации, хотя работать с ними труднее, эти методы часто дают более полные данные о психическом состоянии ребенка. Однако при работе с ними надо быть особенно внимательными и сверять их результаты с показателями, полученными с помощью других тестов.
  7. Никогда не пытайтесь работать с ребенком через силу, без его добровольного желания — вы получите неверные результаты. Старайтесь также не упоминать, что вы проверяете ребенка, как бы экзаменуете его. Это приведет к напряженности, скованности и также может исказить объективность полученных данных. Лучше включить обследование в процесс любой совместной деятельности, можно даже игровой, но только при условии, что ребенок сумеет в процессе этой игры сосредоточиться, «принять» задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным. Словом, вы должны заинтересовать ребенка и добиться его внимания.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»
Фольклор
Автор: Шпинёва Кристина Олеговна   
25.01.2025 23:59

Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»

Игра для детей 4 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда" и при ознакомлении с русской народной культурой.

Цель

  • формирование у детей представлений о русских национальных костюмах Пензенской области.

Задачи:

  • дать представление о множестве костюмов Пензенской губернии
  • учить узнавать национальную одежду
  • совершенствовать знания о народных костюмах
  • развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения; зрительное внимание, мышление
  • воспитывать интерес к народным традициям.

Женский праздничный костюм. Передник.

Начало XX века, с. Чирково Мокшанского уезда

Пензенской губ.

Подробнее...
 
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке в пятом б классе на тему: «Приготовление бутербродов»
Питание
Автор: шаймухаметова гульназ фаварисовна   
25.01.2025 06:36

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке в пятом б классе на тему: «Приготовление бутербродов»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила: учитель–дефектолог Шаймухаметова Г.Ф.

Бакалы 2015

Класс: 5 б

Раздел: питание

Тема: Приготовление бутербродов.

Подробнее...
 
Проект по экологическому воспитанию «Календарь народных примет»
Занятия по Экологии
Автор: Гринь Светлана Валентиновна   
24.01.2025 14:10

Проект по экологическому воспитанию «Календарь народных примет»Проект по экологическому воспитанию «Календарь народных примет»

Составила: Гринь С.В. Должность: старший воспитатель Ст. Каневская 2016г. Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №1 Муниципального образования Каневской район.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. К.Г. Паустовский писал: «Родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». Вот почему надо как можно раньше ввести детей в мир природы, научить их понимать природу.

Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»
Здоровье
Автор: Василевская Татьяна Михайловна   
23.01.2025 15:40

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»

Программные задачи: продолжать формировать представление о правилах здорового поведения, требованиях гигиены (на примере чисти зубов); развивать умения заботится о чистоте тела (чистить зубы утром и вечером и т.д.); воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.

Оборудование: игрушка Зайка, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, разные зубные щетки, зубная паста (3-4 вида); расчески с ватой между зубчиков, щетки зубные для опыта и для упражнений (на каждого ребенка); таблицы-рисунки: «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны», «Чего не любят зубы»; макет челюсти с зубами для объяснения и показа, как зуб портится, лечится, черный пластилин, корректор; образное изображение здорового и больного зуба, муляжи продуктами питания.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: И. Гурина «Про больные зубы» и т.д.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Психология
Автор: Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.   
22.01.2025 17:37

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения. Родители ребенка, столкнувшись в своей жизни с подобной ситуацией, испытывают множество трудностей. Деформация позитивного жизненного стереотипа, обусловленная рождением ребенка с отклонениями в развитии, влечет за собой нарушения, которые могут проявляться на социальном, соматическом, психологическом уровнях.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»
Психология
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
21.01.2025 07:04

Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цель: Общеобразовательные группы

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими (расширять и закреплять представления о родственных отношениях, познакомить с терминами родства)

Задачи:

Общеобразовательные группы

Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства.

Подробнее...
 
«Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»
Психология
Автор: Матвеева Татьяна Сергеевна   
20.01.2025 18:26

«Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»«Психологическая оценка использования театрализации в работе с детьми с ОВЗ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №131» Кировского района г. Саратова

Педагог-психолог первой квалификационной категории Матвеева Татьяна Сергеевна

«В душе каждого ребенка таится желание
свободной театральной игры, в которой он
воспроизводит знакомые литературные сюжеты.
Именно это активирует его мышление, тренирует
память и образное восприятие, развивает
воображение и фантазию, совершенствует речь».

Антипина Е.А.

Подробнее...
 
Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
Психология
Автор: Панина Людмила Николаевна   
19.01.2025 10:19

Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.

воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ№40 детский сад «Золотая рыбка» г. Старый Оскол, Белгородская область

Семья самая древняя и стойкая социальная общность. Возникнув на заре человечества, она прошла через многовековую историю, представляя собой уникальную опору общества.

Семья воспитывает духовные и физические силы человека, заряжает её энергией для активной жизни. В ней происходит не только физическое рождение человека, но и первичная социализация и воспитание, духовное созревание личности.

Общение родителей с ребенком предопределяется установками, отражающими особенности восприятия и понимания его родителями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 579

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год