Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Фатимет Такахо
|
20.02.2014 10:11 |
Как же помочь дошкольникам развить творческое воображени Воображение – это умение конструировать в уме что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений. Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового. В этом смысле всё, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие мира природы, – все это является продуктом творческого воображения. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: ОКСАНА ПОГОДАЕВА
|
18.02.2014 08:38 |
Одарённый педагог. Какой он? Педагоги - это единственный класс людей, для практической деятельности которых изучение духовной стороны человека является так же необходимым, как для медика изучение телесной. Константин Ушинский Время движется вперёд, меняются дети, их родители, а также современные педагоги. Каким должен быть современный одарённый педагог? В первую очередь - одарённым во всех областях своей профессии. Во вторых-уметь соответствовать предъявляемым требованиям современного общества.И, конечно же, любой педагог должен любить детей. У одарённого педагога обязательно есть способности видеть лучшее в детях или помочь им самим разглядеть в себе это лучшее. Такой педагог раскрывает таланты детей к пению, танцам, спортивным достижениям, художественному мастерству. Каким будет будущее общество, кем станут наши воспитанники? Это во многом зависит от нас ― педагогов, отдающих детям всего себя, от каждодневного труда. Максим Горький писал: « Нужно любить, то ,что делаешь, и тогда труд...возвышается до творчества».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Оксана Воронина
|
16.02.2014 19:11 |
Целевая аудитория: субъекты педагогического процесса - начинающие воспитатели, дети дошкольного возраста. Введение Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении - это процесс, ориентированный на идеи субъектности, диалогичности, гуманности и гуманитарности, принципы здоровьесбережения, культуро-, природо-, социобразности и сопровождения ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. (О.С. Газман, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Н.Н. Михайлова, С.Ф. Юсфин и др.). Успешность реализации обозначенных идей зависит от готовности педагога к качественному выбору из существующего многообразия содержания и способов организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса и моделей построения развивающей среды в детском саду (Новицкая В.А.). В настоящее время особенно остро стоит вопрос подготовки педагогов дошкольного учреждения к введению новых ФГОС дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мария Мазурик
|
16.02.2014 19:09 |
Мазурик Мария Ивановна Ст.воспитатль МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу. Сложностью в применении проекта как формы работы в дошкольном образовательном учреждении является то, что проектная деятельность малопредсказуема и трудно регламентируется. Ее можно только прогнозировать. Поэтому она предъявляет к педагогу особые требования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мария Мазурик
|
16.02.2014 10:46 |
Мазурик М.И. Арзамасский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»
Введение в дошкольное образование федеральных государственных требований повлекло за собой не только переработку содержания образовательных программ, но и необходимость подготовки педагогов к реализации этого нового содержания. Принципы построения программ, общие подходы к проектированию образовательного процесса, смена приоритетов в организации образовательной деятельности вывели на первый план проблему повышения профессиональной компетентности педагогов и разработку инновационных способов осуществления данного процесса. Современные требования обусловливают использование в управлении ДОУ новых методов формирования готовности педагогов к инновационной деятельности на основе метода проектирования. Разработанная в современной педагогике теория проектирования (В.С. Безрукова, В.П. Беспалько, Е.С. Заир-Бек, Н.О. Яковлева, Ю.К. Чернова, В.З. Юсупов и др.) стала основой изучения проблемы проектирования воспитательной деятельности в системе дошкольного образования, использования потенциала социально-педагогического проектирования для обеспечения успешной социализации детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алёна Тропина
|
16.02.2014 04:13 |
Те, кто работает в сфере дошкольного образования, уже почувствовали изменения, направленные на улучшение его качества. Но насколько повысится качество дошкольного образования, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Опыт работы в детском саду показывает, чем раньше педагог наладит сотрудничество с семьями воспитанников, тем эффективнее будет его работа. Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Оксана Воронина
|
16.02.2014 03:16 |
В настоящее время западное и российское общество характеризуются тенденцией возрастания значимости коммуникативного потенциала личности, необходимого для ее реализации в самых разнообразных областях жизнедеятельности. Стремление к успеху в условиях информационно-коммуникативных трансформаций общества требует от педагога непрерывного обновления системных знаний, усиления мотивации к поиску творческих решений возникающих проблем, умений адаптироваться к окружающей социальной среде, способностей совершенствовать ранее освоенные способы деятельности, готовности к взаимодействию, сотрудничеству и взаимопониманию с окружающим миром. В настоящее время особенно остро стоит вопрос подготовки педагогов дошкольного учреждения к введению новых ФГОС дошкольного образования. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью. От того, как он преодолеет этот этап, зависит его личностное и профессиональное развитие, а также состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Елена Александровна Лаврикова
|
15.02.2014 14:26 |
Протокол № 1 Семинар на тему «Подготовка детей к обучению в школе» от 15.09.2012 года
На семинаре присутствовали: 1. Зуева Т.М. - воспитатель МДОУ д/с № 2 «Малыш» 2. Рословцева Н.Г. - воспитатель МДОУ д/с № 1 «Родничок» 3. Саргенжинова А.К. - воспитатель МДОУ д/с «Буратино» 4. Курманалиева С.М. – воспитатель группы кратковременного пребывания 5. Воскобойник Н.В. - воспитатель группы кратковременного пребывания 6. Тинт Р.А – воспитатель д/с «Василёк» 7. Капцова О.М. – воспитатель д/с «Одуванчик»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вера Васильевна Гришкова
|
15.02.2014 13:56 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Торцева, г. Мурманск, улица Торцева, д. № 11, тел. 22-14-02; 22-18-41 Практикум для педагогов школы раннего развития детей «Лучик» «Конкурс педагогического мастерства: педагог – это не профессия, педагог – это призвание…» Автор: Гришкова Вера Васильевна, заведующая отделом социально – педагогической и технической направленности МБОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева г. Мурманск Цель: «Совершенствование образовательного процесса с учетом личностно – ориентированной мотивации, познавательной потребности и творческого подхода к обучению». Задачи:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Татьяна Дермичева
|
14.02.2014 13:53 |
На должность заведующего детским садом я была назначена после того, как проработала 26 лет воспитателем. Я прошла все ступени профессионального роста: от нянечки до заведующего. С одной стороны, это очень хорошо, так как изнутри знаешь весь процесс и организацию дошкольного воспитания, а с другой — пройдя нелегкий путь, став заведующим, столкнулась с тем, что взваливала всю работу на себя, минуя делегирование полномочий, так как управленческая деятельность очень многогранна. Постоянно казалось, что лучше меня никто не выполнит то или иное дело. Но мне повезло, я попала в очень хороший коллектив, особенностью которого были высокая работоспособность, взаимопонимание, надежность и порядочность. Некоторых помощников воспитателей убедила поступить в педучилище. На свой страх и риск сразу перевела их на должности воспитателей. Я очень рада, что в них не ошиблась. Успешно окончив училище, они до сих пор продолжают творчески трудится в нашем детском саду.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Шилдина
|
13.02.2014 22:48 |
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 45 «Солнышко» Консультация для педагогов «Общаемся в детском саду и дома». Подготовила: воспитатель Шилдина Наталья Станиславовна Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»). Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 84 из 96 |
|
|