Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сунцова Елена Артёмовна
|
15.10.2013 00:17 |
На современном этапе семейное воспитание признано приоритетом в развитии личности ребёнка. Однако не каждая семья способна в полной мере реализовать все свои воспитательные возможности в силу недостаточного уровня психолого-педагогической культуры родителей. Поэтому цель педагогов - добиться осознанного включения родителей в единый педагогический процесс, который мы рассматриваем как взаимную деятельность, направленную на всестороннее развитие и социализацию ребенка. Опыт показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Но создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. К сожалению, в практике работы многих ДОУ с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся четкими границами и формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Поддерживающее и развивающее взаимодействия наблюдаются крайне редко. В чем состоит их смысл? Поддерживающее взаимодействие (или поддержка) — это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых. Развивающее, продуктивное взаимодействие с воспитателями (и другими специалистами детского сада) призвано помогать родителям осваивать продуктивные способы общения с ребенком.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Татьяна Николаевна Ерёмина
|
14.09.2013 07:51 |
Я, Ерёмина Татьяна Николаевна, осуществляю руководство ДОУ в течение трёх лет, в соответствии с Уставом ДОУ, Законом РФ «Об образовании», нормативными актами органов местного самоуправления, руководствуясь современными концепциями и педагогическими технологиями Л.Д. Денякиной «Контроль как инструмент управления», Т.П.Колодяжной «Управление современным дошкольным образовательным учреждением», К.Ю.Белой «Методическая работа в дошкольном учреждение». Детское учреждение успешно решает задачи всестороннего развития личности ребенка, подготовки его к обучению в школе. Для детей создана развивающая предметная среда, отвечающая принципам обогащенности, функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности. Групповые помещения укомплектованы современным оборудованием и имеют видео-аудиотехнику, создан методический кабинет, имеются спортивный и музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога. В детском саду 60% педагогов аттестованы, имеют первую и вторую квалификационную категории, стаж работы от одного года до 35 лет. Специалисты ДОУ проходят ежегодно курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования в АКИПКРО, занимаются самообразованием по разным видам деятельности. Результатом самообразования выступают: обогащение развивающей среды в группах, разработка методических рекомендаций, организация конкурсов, семинаров, открытых мероприятий для педагогов и родителей, создание педагогических копилок, диагностических методик. В ДОУ разработана и утверждена номенклатура дел, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Знание государственных стандартов в дошкольном образовании, основ управления образовательных процессов в детском саду, позволило мне выстроить оптимальный вариант методической работы в ДОУ, составить Программу развития на последующие годы. Строю свою работу на основе современных методов контроля образовательной деятельности и делопроизводства, что позволяет анализировать деятельность учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рыбакова Елена Вячеславовна
|
01.09.2013 18:30 |
В данную презентацию входит мой отчет за учебный год, где я участвовала, чем была награждена, какие мероприятия мною были проведены в течение учебного года.
Презентация. Самоанализ коррекционной педагогической деятельности за учебный год. В данную презентацию входит мой отчет за учебный год, где я участвовала, чем была награждена, какие мероприятия мною были проведены в течение учебного года.
Самоанализ коррекционной образовательной деятельностиучителя-логопеда Рыбаковой Е.В. Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год. Методическая работа в ДОУ:Сентябрь Сентябрь Сопровождала детей подготовительной группы на туристический слёт «Быстрый, сильный, ловкий»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Шилдина
|
18.08.2013 22:29 |
Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ
1. Ф. И. О. ___________________________________
2. Возраст: лет_______месяцев_________
3. Как ласково Вы называете ребёнка дома? ________
4.Какчасто болеет Ваш ребёнок__________________
5. Какого режима дня Вы придерживаетесь дома?
а) В нашей семье нет режима;
б) чёткий режим дня как в рабочие, так и в выходные дни;
в) режим соблюдаем от случая к случаю.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булгакова Ирина Алексеевна
|
27.07.2013 15:45 |
Булгакова Ирина Алексеевна Педагог дошкольного образования 1К МБДОУ № 22 "Алсу" г.Альметьевск Республика Татарстан
Студентка 3 курса психолого- педагогического факультета АГИМС, научный руководитель: Полуянова Н.В., старший преподаватель кафедра психологии педагогике.
Сенсорное развитие определяется как формирование новых, не существовавших у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств под влиянием активного педагогического воздействия. Такое понимание сенсорного развития детей позволяет обозначить сенсорное воспитание как целенаправленное совершенствования у детей сенсорных процессов. (2) Отечественная дошкольная педагогика и психология под сенсорной культурой ребенка понимает результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей). Под сенсорными способностями понимают такие способности, которые обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов, явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. (3)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чугай Татьяна Ивановна
|
25.07.2013 22:01 |
Чугай Татьяна Ивановна Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область
Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования. К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой. Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
23.07.2013 11:03 |
Милованова Ольга Петровна Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк
Содержание
Часть 1 (обязательная) 1. Пояснительная записка. 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: 3.1. «Физическая культура» 3.2. «Здоровье» 3.3. «Безопасность» 3.4. «Социализация» 3.5. «Труд» 3.6. «Познание» 3.7. «Коммуникация» 3.8. «Чтение художественной литературы» 3.9. «Художественное творчество» 3.10. «Музыка»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
23.07.2013 10:50 |
Милованова Ольга Петровна Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк
№ п/п Наименование схемы контроля 1 Охрана жизни и здоровья 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Создание условий на участке для охраны жизни и здоровья детей 1.3 Организация деятельности детей в точении дня 1.4 Содержание работы по укреплению здоровья детей 1.5 Содержание прогулки 1.6 Закаливание детей 1.7 Организация питания 1.8 Организация физкультминуток 2 Образовательный процесс
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна
|
23.07.2013 10:15 |
Пологова Светлана Евгеньевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции. Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка. Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация способствует:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клюбина Инна Викторовна
|
23.07.2013 09:13 |
Клюбина Инна Викторовна Учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9 "Рябинушка" г.Губкин Белгородская область
Умственное воспитание – ознакомление детей с окружающей жизнью, развитие их умственных способностей – можно осуществить не только на занятиях. Исследования и наблюдения отечественных и зарубежных педагогов отводят большую роль дидактической игре в умственном воспитании и обучении, усвоении и применении знаний. Дидактическая игра может служить одной из форм обучения детей и вместе с тем оставаться игровой деятельностью. В дидактической игре иные отношения у педагога и воспитанника. Педагог учит детей игровым правилам, действиям как руководитель и как ее участник. Интерес, который вызывает игра, непосредственные переживания сближают детей и педагога. Педагог играя, осуществляет руководство умственной деятельностью детей, используя игру как форму обучения. Основное отличие дидактической игры как формы обучения от занятия заключается в том, что в ней познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо, а заключена в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ченцова Татьяна Александровна
|
21.07.2013 16:38 |
Ченцова Татьяна Александровна Воспитатель 1К МКОУ детский сад комбинированного вида №3 г.Барабинск Новосибирская область
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания. Организация системы работы по сенсорному развитию детей в ДОУ поможет преодолеть трудности в освоении и полноценном восприятии ими окружающего мира. Сенсорное развитие я провожу в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании, пении, наблюдении, на комплексных занятиях. Полученные представления о предметах и способах действий с ними закрепляются у ребенка, если он воспроизводит эти действия в игре. Поэтому особое место в комплексных занятиях я уделяю дидактическим играм, т.к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ ознакомления с окружающим миром.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 88 из 96 |
|
|