Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Анна Хмарун
|
23.10.2014 16:57 |
Общение – это взаимодействие с целью обмена информации. Но в процессе общения мы передаем не информацию, а сообщение в форме символов: слов, жестов, интонации. Восприятие информации зависит от того, как понимает эти символы собеседник. В идеале оба собеседника придают словам и невербальным знакам (жестами, мимике и т.п.) одинаковое значение. К сожалению, так бывает не всегда. Что мешает людям понять друг друга?
Барьеры общения – это препятствия на пути к пониманию. Рассмотрим самые распространенные.
Разное восприятие
Даже одно событие люди видят по-разному. Восприятие человека выборочно, поэтому передавая информацию, он фокусирует внимание на деталях, которые считает важными.
Их значение для собеседника может быть совершенно иным. Не стоит сразу отвергать информацию как неинтересную и бесполезную, лучше проанализируйте ее, опираясь на свои представления.
Посредники
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Анна Хмарун
|
23.10.2014 16:54 |
Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя при помощи слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
I. Способы, связанные с управлением дыханием
Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
20.10.2014 19:32 |
Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.
Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты.… Это очень хорошо, это необходимо для его развития, для жизни в обществе, для сильной воли. Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать! Именно такое сочетание приведет к тому, что вырастет творческая личность, способная искать и находить выходы из любых ситуаций, верить в свои силы, опираться на себя, ценить свое мнение, знать, что чудеса случаются… человек, не боящийся быть счастливым! Но как узнать, какие проявления эмоций полезны для ребенка, а какие нет? Как не навредить ребенку, поддерживая его порывы, ведь это может быть попустительством.. Как не избаловать его? Действительно, не так просто в этом разобраться, ведь мы часто опираемся только на свой детский опыт – как воспитывали нас…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
19.10.2014 09:22 |
Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры Скоро у Вашего ребенка появится брат или сестра. Это волнующее событие для всей семьи, и Ваш малыш не должен быть в стороне от происходящего. Вопрос лишь в том, как и во что его нужно посвящать. Надо ли брать старших детей на сеансы УЗИ, позволить ли участвовать в выборе имени? А главное, как, каким образом сообщить о предстоящем событии? Очень важно правильно выбрать момент для сообщения о беременности мамы. Не стоит спешить, лучше подождите до третьего-четвертого месяца, когда снизится риск выкидыша, и Вы адаптируетесь к своему "положению". Но и не откладывайте разговор до тех пор, когда начнет увеличиваться живот. Не изолируйте ребенка от происходящего, дайте ему возможность участвовать в ожидании нового члена семьи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
18.10.2014 22:53 |
Буклет Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Петушок» пгт Шерловая Гора 2014 год Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника Графическая методика «Кактус» (модификация М.Л. Панфиловой); Проективные рисуночные методики: «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «Моя любимая группа» «Я и моя семья», «Два дерева»; Детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен; «Анкета для родителей»(автор К. М. Листик) Бланк для отслеживание эмоционально-волевой сферы в группе (для воспитателей) и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Веремеенко
|
18.10.2014 22:45 |
Психологическая разминка Подготовительн группа. (формирование позитивного эмоционального настроя, снятие психического напряжения) Шла веселая собака – чики-брики-гав А за ней бежали гуси голову задрав, А за ними поросенок – чики-брики-хрю Чики-брики повтори-ка что я говорю! Хохотала звонко Мила.В рот смешинка угодила, Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Вдруг, бух! Упала! И смешинку потеряла! Поссорились чашки и блюдца. Сейчас они разобьются Скоро в кухне на полке,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Энс
|
08.10.2014 08:13 |
Цель: Систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно-ролевой игры. Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно – ролевых игр. Задачи: выявить основные структурные компоненты сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста; проанализировать особенности сюжетно-ролевых игр и особенности их развития у дошкольников; проанализировать практические умения воспитателей в руководстве игровой деятельностью. Выступление «О значении сюжетно-ролевой игры» "Давай поиграем!" - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе звучащему сегодня из уст ребёнка. "Давай поиграем, ну давай!". Обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? - ваше мнение. (Ответы педагогов) "Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…" - говорим мы часто своему ребёнку. "Идите, играйте" - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в какие - то любовные романы, в бандитов… То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который им «дарят» взрослые. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольников, педагогика имеет в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре, по выражению Л.С.Выготского, «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Кривошеева
|
01.10.2014 16:11 |
Цель: · повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт Задачи: · способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени · развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе · развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Кривошеева
|
01.10.2014 16:04 |
Задачи: Развивающие: - развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления); - развитие творческих способностей; - развитие гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон; - развитие умения высказывать суждения, делать выводы и умозаключения; - развитие умения принимать и видеть цель; - развитие умения решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения. Воспитательные: - воспитывать умение детей контролировать свою деятельность; - развитие наблюдательности, коммуникативных способностей; - осознание ребенком своей позиции как участника общей деятельности и значимости результата своих действий как вклада в общий итог деятельности коллектива; - формирование настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки. Ход занятия: 1.Организационный момент. Психогимнастика «Добрый слоненок» (стоя, в кругу), в руках у ведущего мягкая игрушка слоненок) - Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости добрый слоненок. Давайте поздороваемся со слоненком и пожелаем ему доброго утра. - Скажите, какой слоненок? (ответы детей)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Вербнякова
|
24.09.2014 23:26 |
В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития можно проанализировать те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Дошкольники с общим недоразвитием речи часто отличаются повышенной нервно-психической истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, проявляют недостаточность нейродинамического компонента психической деятельности, проявляющуюся в легкой отвлекаемости, неустойчивости внимания, неустойчивой работоспособности. У этих детей отмечаются низкий уровень запоминания, неготовность принять предлагаемую задачу. Дети испытывают затруднения в ориентировке по схеме. Замечено, что их движения достаточно неловки, некоординированны, неточны. Связная речь характеризуется ошибками в передаче логической последовательности, пропусками отдельных звеньев, «потерей» действующих лиц. Часто наблюдается следующая взаимосвязь: чем тяжелее анамнез, тем выраженнее недостаточность со стороны речевого и психического развития детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Екатерина Тарасова
|
23.09.2014 10:23 |
Современность предъявляет значительные требования ко всем аспектам работы педагога: знаниям, педагогическим умениям и способам взаимодействия и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность на наш взгляд приобретает изучение эмоционального выгорания педагогов в ДОУ в период проведения реформ в сфере образования, которые приводят к интенсификации профессиональной деятельности. В последние годы в нашей стране, так и за рубежом, все чаще говорят и пишут о таком явлении, как эмоциональное выгорание педагогов - синдроме, развивающемся на фоне стресса и ведущего к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Эмоциональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» и «освобождения» от них.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 62 |
|
|