Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.
Воспитание
Автор: Галина Мартыненко   
15.07.2014 08:35

Рекомендации воспитателям по дифференцированному подходу к развитию умственных способностей мальчиков и девочек.Подготовила: Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ №64 «Искорка»  г. Старый Оскол
1. Пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (важно для мальчиков);
2. Продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола;
3. Использовать больше наглядности, т.к. это важно для мальчиков;
4. Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков - ситуации поискового характера.
5. При знакомстве с новым материалом разделять детей на подгруппы: мальчик - девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга;
6. В начале непосредственно образовательной деятельности использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание;
7. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным (важно для мальчиков)
8. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;

Подробнее...
 
«Создание организационно - методических условий и проведение воспитательно – образовательного процесса
Воспитание
Автор: Юлия Канищева   
06.07.2014 20:15

«Создание организационно - методических условий и проведение воспитательно – образовательного процессаМир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мама начинает разговаривать, общаться с малышом ещё до его появления на свет, и это небезразлично для будущего психического благополучия малыша. Но в дошкольном возрасте происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомиться с богатством звукового, лексического и грамматического строя языка.
Коммуникация дошкольников - это общение детей друг с другом, с воспитателем, сообщением им информации. Причём, это общение всегда происходит в процессе какой-либо познавательно-игровой деятельности. А речь - это средство общения.
Воспитатель учит культуре общения, звуковой культуре речи, основам связной речи, формирует словарь дошкольников, знакомит с грамматическим строем языка, его лексикой, диалогической и монологической речью, в старших группах особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, в подготовительной к школе группе осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты.

Подробнее...
 
«Игрушка в жизни ребёнка»
Воспитание
Автор: Алла Михайловна Берко   
04.07.2014 19:39

«Игрушка в жизни ребёнка»Авторы: Берко Алла Михайловна, Космина Олеся Николаевна
Воспитатели МБДОУ д/с № 46 г. Белгорода
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

Подробнее...
 
Полоролевое воспитание дошкольников
Воспитание
Автор: Юлия Колтыгина   
02.07.2014 22:34

Полоролевое воспитание дошкольниковПолоролевое развитие школьников. «Какие качества воспитываем у сына или дочери». Анкета для родителей дошкольников.
Подготовила: педагог-психолог
Колтыгина Ю.С.
Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
Поставьте цифру «3» напротив соответствующего качества, если Вы стремитесь его воспитать в первую очередь, так как оно самое важное; цифру «2»- если важное, но не очень; цифру «1»- если это качество расцениваете как незначимое.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников»
Воспитание
Автор: Коршикова Марина Георгиевна   
25.06.2014 11:43

Доклад на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников»Коршикова М.Г. МДОУ д/с «Лучик» воспитательг. Балашов
Эстетическое воспитание младших школьников.
Чудесный мир звуков и красок поэзии, красоты природы открывается только тому, кто любознателен и пытлив, кто чувствует потребность расширять и углублять знания, связанные с восприятием прекрасного, кто много читает, размышляет, наблюдает.
Не каждый человек может стать композитором, писателем, художником, но каждый может научиться любить, ценить и понимать прекрасное в искусстве, в природе, в общественной жизни, в поступках человека, в быту. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении, в быту, в одежде понимание красоты творческого труда неразрывно связано с правильными нравственными убеждениями с воспитанием хорошего вкуса. Умение чувствовать, понимать прекрасное не приходит само собой, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности, занимает важное место в общей системе воспитательного процесса в школе.[7, 23]

Подробнее...
 
Организованная деятельность "День вежливости"
Воспитание
Автор: Елена Сухорукова   
23.06.2014 17:35

Организованная  деятельность День вежливостиОрганизованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим;
- закрепить навыки культурного поведения.
- закрепить у детей понятие вежливость и доброта;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 половина дня
Зарядка.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем
Но чтоб совсем стряхнуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.

Подробнее...
 
Учим ребенка быть вежливым
Воспитание
Автор: Светлана Сергеевна Карташева   
23.06.2014 00:02

Учим ребенка быть вежливым“Поговорим о вежливости”.    .
Формула вежливости – вежливые слова…
Вежливость – это качество, без которого невозможно представить культурного человека, а такой человек  никогда не обидит другого ни словом, ни поступком. Давайте посмотрим, что нам советуют психологи и придерживаемся ли мы  этих правил.
-что бы научить ребенка отвечать на добрые знаки внимания в его адрес, в его лексиконе как можно раньше должны появиться вежливые слова, тогда, когда он только научится говорить;
-обращаясь к малышу с просьбой, всегда начинайте фразу со слова: “пожалуйста” и закрепите ее;
-чаще проявляйте благодарность ребенку за самые незначительные, выполненные задания и обязанности (самостоятельно вымыл руки, быстро собрался в детский сад или на прогулку, убрал за собой игрушки и так далее…);
-научите малыша здороваться и прощаться. В данном случае, гораздо красноречивее всяких слов будет собственный пример. Ведь ребенок принимает во внимание ваши поступки, а не ваши слова. Если постоянно повторять ребенку, что нужно здороваться со знакомыми людьми, а при этом игнорировать своих знакомых, то он просто перестанет предавать значение этим словам и о проявлении вежливости просто забудет. Будьте вежливы сами и не только в общественных местах, но и дома в ежеминутном общении с ребенком и со всеми окружающими вас людьми;     

Подробнее...
 
Четвертый год жизни ребенка
Воспитание
Автор: Вдовенко Татьяна Александровна   
21.06.2014 21:54

Четвертый год жизни ребенкаЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Ваш ребенок растет. Он уже многое умеет, все более разнообраз­ными становятся его действия. Как и предметные действия, игровые действия ребенка проходят свой путь развития . На четвертом году жизни у детей продолжают развиваться психические функции, возрастают физические возможности, показатели роста. Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в развитии отдельных пси­хических процессов, в отношениях окружающими.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустой­чивости внимания эта цель может «теряться», ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Развивается сюжетно-ролевая игра.

Подробнее...
 
Гендерное воспитание дошкольников в семье.
Воспитание
Автор: Приходько Лариса Анатольевна   
12.06.2014 12:21

Гендерное воспитание дошкольников в семье.Безумный 20 век внес сумятицу и в бытовавшие в течении тысячелетий представления о мужчинах и женщинах. На волне эмансипации женщины (да и многие мужчины) утверждали, что все врожденные гендерные различия (за исключением физиологических, разумеется) — не более, чем фантазии и средневековое мракобесие. А те различия, которые проявляются между взрослыми мужчинами и женщинами в социуме — как раз результат гендерного воспитания ребенка и формирования личности под влиянием стереотипов.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
Важность воспитания качеств мужественности и женственности, начиная с дошкольного возраста подчеркивал выдающийся педагог Сухомлинский В.А., отмечая, что, уже в малыше-первокласснике и дошкольнике мужского пола нужно воспитывать настоящего мужчину"
Именно в первые годы жизни ребенок осознает свой половой образ «Я» как мальчика или девочки. Младший дошкольник способен, прежде всего, воспринимать внешние отличия между мужчиной и женщиной, в старшем дошкольном возрасте появляется стойкое представление о себе («Я – мальчик», «Я – девочка»), осознанное понимание норм полоролевого поведения. И проявляется это во всех сферах жизнедеятельности.

Подробнее...
 
Памятка для родителей в воспитании детей
Воспитание
Автор: Светлана Викторовна Митряшина   
06.06.2014 02:03

Памятка для родителей в воспитании детейПОстарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будте последовательны.
терпеливы
Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены.
Расширяйте круг общения.
Когда ребенок с вами разговаривает слушайте его внимательно.
Спрашивайте у ребенка"Что ты делаешь?"
Читайте ребенку занимайтесь совместной творческой деятельностью: лепите рисуйте играйте.
Посещайте для его всестороннего развития выставки музеи  театры концерты прививая любовь к прекрасному.
Знакомьте с памятниками архитектуры своего города.
Поощряйте любопытство не скупитесь на похвалу.

Подробнее...
 
«Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Лариса Буланова   
15.05.2014 00:16

«Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста»«Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста»
Академик Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение в действие ФГТ  к  структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет кардинальные изменения в форме организации образовательной деятельности с дошкольниками. В современной образовательной системе педагоги нашего МБОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям, что требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год