Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Галина Мартыненко
|
15.07.2014 08:35 |
Подготовила: Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ №64 «Искорка» г. Старый Оскол 1. Пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (важно для мальчиков); 2. Продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола; 3. Использовать больше наглядности, т.к. это важно для мальчиков; 4. Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков - ситуации поискового характера. 5. При знакомстве с новым материалом разделять детей на подгруппы: мальчик - девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга; 6. В начале непосредственно образовательной деятельности использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание; 7. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным (важно для мальчиков) 8. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Юлия Канищева
|
06.07.2014 20:15 |
Мир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мама начинает разговаривать, общаться с малышом ещё до его появления на свет, и это небезразлично для будущего психического благополучия малыша. Но в дошкольном возрасте происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомиться с богатством звукового, лексического и грамматического строя языка. Коммуникация дошкольников - это общение детей друг с другом, с воспитателем, сообщением им информации. Причём, это общение всегда происходит в процессе какой-либо познавательно-игровой деятельности. А речь - это средство общения. Воспитатель учит культуре общения, звуковой культуре речи, основам связной речи, формирует словарь дошкольников, знакомит с грамматическим строем языка, его лексикой, диалогической и монологической речью, в старших группах особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, в подготовительной к школе группе осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Алла Михайловна Берко
|
04.07.2014 19:39 |
Авторы: Берко Алла Михайловна, Космина Олеся Николаевна Воспитатели МБДОУ д/с № 46 г. Белгорода Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Юлия Колтыгина
|
02.07.2014 22:34 |
Полоролевое развитие школьников. «Какие качества воспитываем у сына или дочери». Анкета для родителей дошкольников. Подготовила: педагог-психолог Колтыгина Ю.С. Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Поставьте цифру «3» напротив соответствующего качества, если Вы стремитесь его воспитать в первую очередь, так как оно самое важное; цифру «2»- если важное, но не очень; цифру «1»- если это качество расцениваете как незначимое.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Коршикова Марина Георгиевна
|
25.06.2014 11:43 |
Коршикова М.Г. МДОУ д/с «Лучик» воспитательг. Балашов Эстетическое воспитание младших школьников. Чудесный мир звуков и красок поэзии, красоты природы открывается только тому, кто любознателен и пытлив, кто чувствует потребность расширять и углублять знания, связанные с восприятием прекрасного, кто много читает, размышляет, наблюдает. Не каждый человек может стать композитором, писателем, художником, но каждый может научиться любить, ценить и понимать прекрасное в искусстве, в природе, в общественной жизни, в поступках человека, в быту. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении, в быту, в одежде понимание красоты творческого труда неразрывно связано с правильными нравственными убеждениями с воспитанием хорошего вкуса. Умение чувствовать, понимать прекрасное не приходит само собой, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности, занимает важное место в общей системе воспитательного процесса в школе.[7, 23]
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Елена Сухорукова
|
23.06.2014 17:35 |
Организованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими; ЗАДАЧИ: - воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим; - закрепить навыки культурного поведения. - закрепить у детей понятие вежливость и доброта; - способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»; Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 половина дня Зарядка. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать. Распахнуто окошко, Нам холод ни почем! И сон с себя стряхнем Но чтоб совсем стряхнуться, Нам нужно потянуться. Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши! Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину и мяч назад кину. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. Взял Сережа обруч свой, Держит обруч за спиной.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Сергеевна Карташева
|
23.06.2014 00:02 |
“Поговорим о вежливости”. . Формула вежливости – вежливые слова… Вежливость – это качество, без которого невозможно представить культурного человека, а такой человек никогда не обидит другого ни словом, ни поступком. Давайте посмотрим, что нам советуют психологи и придерживаемся ли мы этих правил. -что бы научить ребенка отвечать на добрые знаки внимания в его адрес, в его лексиконе как можно раньше должны появиться вежливые слова, тогда, когда он только научится говорить; -обращаясь к малышу с просьбой, всегда начинайте фразу со слова: “пожалуйста” и закрепите ее; -чаще проявляйте благодарность ребенку за самые незначительные, выполненные задания и обязанности (самостоятельно вымыл руки, быстро собрался в детский сад или на прогулку, убрал за собой игрушки и так далее…); -научите малыша здороваться и прощаться. В данном случае, гораздо красноречивее всяких слов будет собственный пример. Ведь ребенок принимает во внимание ваши поступки, а не ваши слова. Если постоянно повторять ребенку, что нужно здороваться со знакомыми людьми, а при этом игнорировать своих знакомых, то он просто перестанет предавать значение этим словам и о проявлении вежливости просто забудет. Будьте вежливы сами и не только в общественных местах, но и дома в ежеминутном общении с ребенком и со всеми окружающими вас людьми;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Вдовенко Татьяна Александровна
|
21.06.2014 21:54 |
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА Ваш ребенок растет. Он уже многое умеет, все более разнообразными становятся его действия. Как и предметные действия, игровые действия ребенка проходят свой путь развития . На четвертом году жизни у детей продолжают развиваться психические функции, возрастают физические возможности, показатели роста. Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в развитии отдельных психических процессов, в отношениях окружающими. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают намеренный характер. В разных видах деятельности — игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания эта цель может «теряться», ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. Развивается сюжетно-ролевая игра.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Приходько Лариса Анатольевна
|
12.06.2014 12:21 |
Безумный 20 век внес сумятицу и в бытовавшие в течении тысячелетий представления о мужчинах и женщинах. На волне эмансипации женщины (да и многие мужчины) утверждали, что все врожденные гендерные различия (за исключением физиологических, разумеется) — не более, чем фантазии и средневековое мракобесие. А те различия, которые проявляются между взрослыми мужчинами и женщинами в социуме — как раз результат гендерного воспитания ребенка и формирования личности под влиянием стереотипов. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Важность воспитания качеств мужественности и женственности, начиная с дошкольного возраста подчеркивал выдающийся педагог Сухомлинский В.А., отмечая, что, уже в малыше-первокласснике и дошкольнике мужского пола нужно воспитывать настоящего мужчину" Именно в первые годы жизни ребенок осознает свой половой образ «Я» как мальчика или девочки. Младший дошкольник способен, прежде всего, воспринимать внешние отличия между мужчиной и женщиной, в старшем дошкольном возрасте появляется стойкое представление о себе («Я – мальчик», «Я – девочка»), осознанное понимание норм полоролевого поведения. И проявляется это во всех сферах жизнедеятельности.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Светлана Викторовна Митряшина
|
06.06.2014 02:03 |
ПОстарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку и будте последовательны. терпеливы Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены. Расширяйте круг общения. Когда ребенок с вами разговаривает слушайте его внимательно. Спрашивайте у ребенка"Что ты делаешь?" Читайте ребенку занимайтесь совместной творческой деятельностью: лепите рисуйте играйте. Посещайте для его всестороннего развития выставки музеи театры концерты прививая любовь к прекрасному. Знакомьте с памятниками архитектуры своего города. Поощряйте любопытство не скупитесь на похвалу.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лариса Буланова
|
15.05.2014 00:16 |
«Проектная модель гражданского воспитания детей дошкольного возраста» Академик Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет кардинальные изменения в форме организации образовательной деятельности с дошкольниками. В современной образовательной системе педагоги нашего МБОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям, что требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 20 |
|
|