Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по целостной картине мира «Страна здоровья»
Здоровье
Автор: Ольга Комарова   
27.02.2015 09:28

Конспект занятия по целостной картине мира «Страна здоровья»

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представление детей о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания о функции носа, языка; умение определять по запаху и вкусу. Продолжать формировать представления детей о том, что комнатные растения очищают воздух от микробов, лечат людей. Иметь представление о пользе витаминов.
  • Закрепить умение перешагивать с предмета на предмет переменным шагом, подлезанию под дугами, перепрыгивание на двух ногах, сохраняя равновесие, прыжкам вверх, ходьбе по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия.
  • Воспитывать умению работать в коллективе, формировать навыки игры.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей ЗОЖ
Здоровье
Автор: Ольга Комарова   
27.02.2015 09:26

Консультация для воспитателей ЗОЖ

«Я не боюсь еще раз повторить:
забота о здоровье ребенка – это
важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский

Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
Здоровье
Автор: Данчын Саяна Соруктуг-ооловна   
25.02.2015 09:46

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г.Ак-Довурак Республики Тыва

Подготовила:

Воспитатель подготовительной к школе группы Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. г. Ак-Довурак 2015г.

Цель:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать речь, мышление, познавательный интерес и воображение детей с помощью общения и дискуссии.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, беседа о здоровье, разучивание пословиц про ЗОЖ.

Оборудование:

Подробнее...
 
Название проекта: «Наша Маша маленька»
Здоровье
Автор: Гульнур Зарипова (п. Новогорный)   
24.02.2015 15:15

Название проекта: «Наша Маша маленька»Название проекта: «Наша Маша маленька»

(формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклорных жанров).

Проблема: Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо». Надо? А почему? Как это всё донести до малыша.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”
Здоровье
Автор: Наталья Викторовна Макарова   
24.02.2015 14:20

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Подробнее...
 
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»
Здоровье
Автор: Субботина Марина Владимировна   
23.02.2015 22:13
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»

(г. Ростов – на – Дону. МДОУ №263 Воспитатель: Субботина М.В.)

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены

Задачи:

  • дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
  • познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания; зеркальца по количеству детей; картинки по правилам ухода за ртом и зубами; расчески, вата, старые зубные щетки по количеству детей; стаканчики, зубные щетки и зубная паста по количеству детей; куклы би – ба – бо Мальвина и Буратино

Ход занятия:

1. Постановка проблемы

В гости приходит Мальвина.

Мальвина: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Мальвина, девочка с голубыми глазами. Я хотела позаниматься с Буратино грамотой, но этот неорганизованный мальчишка опять опаздывает. Давайте его позовем.

Дети зовут Буратино.

Появляется Буратино, держится за зубы и охает.

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Разболелся зубик мой!

Мальвина: Ой, ребята, посмотрите Буратино. Заходи, заходи посмелее. Пусть ребята на тебя посмотрят. Буратино, а почему ты держишься за зубы и охаешь.

Буратино: Я хотел съесть конфету и как закричу. Мне так стало больно.

Мальвина: Ребята, а как вы думаете, почему Буратино стало больно? Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Мальвина: А к какому сказочному доктору мы можем обратиться за помощью? (К доктору Айболиту)

Собирайтесь в путь нам предстоит долгое и трудное путешествие.

Ребята, как мы найдем дорогу? (с помощью карты).

Но для того чтобы ее получить нам надо выполнить задание.

2. Игра «Как беречь зубы»

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

Ход игры:

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного зуба или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

После выполнения задания появляется карта.

3. Выбор средства передвижения.

Мальвина и Буратино предлагают детям выбрать средства передвижения. Дети перечисляют средства передвижения (самолет, поезд, машина, лыжи, коньки…), которые Буратино раскладывает на колесе «Поле чудес» и выбирают с помощью волчка. Дети имитируют движение транспортного средства, которое выбрали, отправляются в путь. Дети под музыку попадают в лес.

4. Беседа — объяснение «Зачем нужны зубы»

Под деревом находят зеркальца (по количеству детей) и письмо. Мальвина читает письмо, в письме вопрос: «Зачем нужны нам зубы? Что происходит с пищей во время еды? Что можно сказать о твердости зубов? Чем покрыты зубы? Для чего нужна эмаль на зубах? Зачем нужны зубы животным?»

Ответы детей.

Мальвина с Буратиной обобщают ответы детей: зубы помогают нам есть твердую пищу, которая нужна для роста. Во время еды пища пережевывается и измельчается зубами. Маленькие кусочки смешиваются со слюной и их легко проглотить. Зубы это очень плотная твердая кость, покрытая твердой белой оболочкой — эмалью. Она защищает зуб от холода, тепла и ударов. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.

5. Самообследование.

Мальвина предлагает взять зеркало и рассмотреть свои зубы.

Мальвина: Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?

Попробуйте согнуть их язычком? Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите зубом об зуб. Что можно сказать о твердости зубов? Попробуйте покачать зуб пальцами, вынуть его. Опять не получается?

Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.

Буратино, а ты заметил, что не так с твоими зубами?

Буратино: Мой зуб темный, некрасивый.

Мальвина обобщает: здоровый зуб белый, гладкий, без пятен и дырочек.

Зазвучала музыка, ребята скорее в путь.

6. Все попадают на лесную полянку. Их встречает Филин. Он предлагает игру «Чтобы зубы были крепкими». Филин показывает картинки, а дети рассказывают правила ухода за полостью рта и зубами.

Цель: рассказать, что полезно, а что вредно для зубов.

Правила ухода за полостью рта и зубами.

  • Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
  • Чисти зубы утром и перед сном.
  • Не грызи твердые предметы (орехи, кости)
  • Два раза в год посещай врача – стоматолога
  • Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
  • Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетины не больше 2 см, зубная щетка должна быть изогнута.

Филин благодарит детей за правильное выполнение задания. И показывает дорогу к Айболиту.

Дети идут под музыку по лесу и выходят на полянку к домику доктора Айболита.

7. Эксперимент

Айболит спрашивает у детей, зачем они к нему пришли.

Дети объясняют, что у Буратино болят зубы и ему нужна помощь.

Айболит спрашивает у Буратино: Кстати, а почему у тебя заболели зубы? Ты за ними, наверное, плохо ухаживаешь?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожая грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Айболит и Мальвина: Неудивительно, что у тебя болят зубы

Айболит предлагает детям взять расческу, вату, старую зубную щетку. Айболит поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи.

Опыт с расческой и зубной щеткой.

Айболит показывает картинку, на которой изображено как правильно чистить зубы.

Ребята, а вы научили Буратино ухаживать за своими зубами?

Дети повторяют движения с Айболитом, используя расческу и зубную щетку.

8. Айболит и Мальвина приглашают детей в умывальную комнату, где дети вместе с Буратино чистят зубы и полощут рот. Мальвина читает стихотворение.

1. Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри…

2. Мы чистим, чистим зубы. И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

— Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

9. Буратино появляется веселый:

Я теперь совсем здоров,

Не боюсь, я докторов!

Буратино предлагает детям поиграть в игру «Да или нет».

Правила: Буратино и Мальвина поют частушки если совет хороший надо хлопать в ладоши, если совет плохой надо говорить нет – нет – нет.

Частушки:

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

6. Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

7. Зубы вы почистили. И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

8. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

9. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

(И. Савчук)

10. Буратино с Мальвиной прощаются с детьми и желают им беречь свои зубы и выполнять все правила.

 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здоровей-ка».
Здоровье
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:53
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здоровей-ка».

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
  2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
  3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры),

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Экспериментирование с предметом. Учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробова-ли на вкус, ушками послушали, как называется – яблоко.

«Познание» (развитие кругозора),

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа «Как я себя чувствую». Знакомить детей с физическими и эмоциональными состоя-ниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Беседа «Мы умеем умываться». Обогащать словарь детей существительными, обозначаю-щими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Со-здавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Учить слушать произведение, сопровождать чте-ние изображением действия.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Учить отламывать комочки пласти-лина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

- для пения: «Ладушки» (русская народная мелодия).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образова-тельной деятельности детей целесообразно внести:

  • алгоритмы последовательности действий при умывании, одевании
  • дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды
  • «сухой бассейн» большой, «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполни-телями (крупа, желуди, песок и др.)
  • образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей
  • иллюстрации по теме, книги: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Н.Саконская «Где мой пальчик», С.Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н.Пикулева «Умывалочка», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я.Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся»

- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки

- атрибуты к подвижным играм.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно ре-комендовать родителям:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрос-лого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • беседа во время купания: закреплять названия частей тела
  • почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье

- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчат-ки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым ре-зультатам.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др.
  • игровые упражнения для развития речевого дыхания
  • музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзыв-чивости на простые музыкальные образы
  • рассматривание картинок "Девочка умывается", "Мальчик ест кашу", "Девочка купает кук-лу": Учить детей на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, учить правильно называть эти процессы

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности

  • игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сер-вировкой стола
  • чтение стихотворения В.Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простей-ших трудовых действиях
  • дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему

- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответ-ствии с временем года

- рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: за-креплять умение называть свое имя.

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельно-сти, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно оде-ваться»

стимулировать использование усвоенных слов в речи;

- использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

  • формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслу-живанию
  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предме-тами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • приемы обучения порядку одевания и раздевания

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка поел снега и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфет-кой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

- игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной серви-ровкой стола.

Прогулка

  • наблюдения за погодой, как нужно одеваться на прогулку
  • подвижные игры «Снежинки летают» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • игровое упражнение «Топ, топ, топает малыш»: перешагивание естественных препятствий
  • слушание «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тилечеевой, сл. Н. Френкель
  • просмотр и обсуждение мультфильма «Бегемотик, который отказался ставить прививку»: формировать представление о болезни и здоровье
  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно оде-ваться»
  • совместное рассматривание иллюстраций к книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит», об-суждение ситуаций, формирование представлений о болезни и здоровье
  • дидактическая игра «Мы купаем куклу Катю»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых дей-ствий, объединенных сюжетной канвой
  • образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на про-гулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • создание игровой ситуации: «Мы помогаем кукле Маше выздороветь», знакомство с рабо-той врача

- игровые ситуации «Покажем Хрюше как правильно умываться», «Научим Степашку оде-ваться, обуваться» для формирования культурно-гигиенических навыков, простейших навыков са-мостоятельности, опрятности, аккуратности

  • чтение. Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за изменениями в связи со сменой частей суток (вечер, темнеет)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».
Здоровье
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:47
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Платочки». Учить рисовать узор — украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание: «Дождик» р.н. м. обр.

- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Некрасовой

- музыкальные движения «Приседай» э.р.н. м. обр. А. Роомере

- игру «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

- игру-инсценировку «Доктор Айболит»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

  • плакат «Мое тело»
  • иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

  • схемы, изображающие правила личной гигиены детей

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»

- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой — маленький», «Найди по описанию»

  • проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка» -способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»

- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

  • ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по — мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой

- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.

Прогулка

- наблюдения за

одеждой детей на прогулке;

одеждой взрослых в весеннее время;

весенним солнцем

целевая прогулка по территории детского сада

весенними изменениями в природе

- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» — развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- разучивание комплекса гимнастики после сна.

- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.

- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..

- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» — предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем

  • проведение подвижных игр с атрибутами
  • проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками

- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за ручейками на участке

- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
Здоровье
Автор: Светлана Кудрина   
21.02.2015 08:41

Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей.

Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.

Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен. «Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры», – замечает Е.А. Покровский.

Подробнее...
 
Сообщение к педсовету «Здоровым будешь, все добудешь»
Здоровье
Автор: Нейланд Елена Ивановна   
16.02.2015 19:24

«Здоровым будешь, все добудешь»

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.  
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Цицерон.
          Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Данные  исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от числа детей, идущих в первый класс.

Подробнее...
 
Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду
Здоровье
Автор: Халикова Гульнур Тимербековна   
15.02.2015 23:06
"Сохранение и  стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду"
 
1 Слайд.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности  всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и решает следующие задачи физического развития.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 60

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год