Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».
Здоровье
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:47
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

  1. Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
  3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Платочки». Учить рисовать узор — украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание: «Дождик» р.н. м. обр.

- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Некрасовой

- музыкальные движения «Приседай» э.р.н. м. обр. А. Роомере

- игру «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

- игру-инсценировку «Доктор Айболит»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

  • плакат «Мое тело»
  • иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

  • схемы, изображающие правила личной гигиены детей

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»

- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой — маленький», «Найди по описанию»

  • проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка» -способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»

- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

  • ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по — мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой

- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.

Прогулка

- наблюдения за

одеждой детей на прогулке;

одеждой взрослых в весеннее время;

весенним солнцем

целевая прогулка по территории детского сада

весенними изменениями в природе

- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» — развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- разучивание комплекса гимнастики после сна.

- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.

- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»

- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..

- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» — предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем

  • проведение подвижных игр с атрибутами
  • проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками

- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»

Вечерняя прогулка:

- наблюдения за ручейками на участке

- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
Здоровье
Автор: Светлана Кудрина   
21.02.2015 08:41

Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей.

Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.

Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен. «Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры», – замечает Е.А. Покровский.

Подробнее...
 
Сообщение к педсовету «Здоровым будешь, все добудешь»
Здоровье
Автор: Нейланд Елена Ивановна   
16.02.2015 19:24

«Здоровым будешь, все добудешь»

Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.  
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Цицерон.
          Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Данные  исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от числа детей, идущих в первый класс.

Подробнее...
 
Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду
Здоровье
Автор: Халикова Гульнур Тимербековна   
15.02.2015 23:06
"Сохранение и  стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду"
 
1 Слайд.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности  всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и решает следующие задачи физического развития.
Подробнее...
 
Управление оздоровлением дошкольников в экологических условиях мегаполиса
Здоровье
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна   
15.02.2015 14:43

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ  ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА »

1.Значительное влияние на формирование здоровья детей, проживающих в экологических условиях мегаполиса, оказывает организация оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Физические упражнения должны выступать основным средством этого процесса, так как они:

  • имеют преимущество в организационно-методическом обеспечении деятельности  дошкольного учреждения:
  • обладают не меньшим, а в ряде случаев большим оздоровительным эффектом по сравнению с лечебными процедурами, применяемыми в дошкольном учреждении.
Подробнее...
 
Валеологическая деятельность детей и взрослых в МБДОУ №124.
Здоровье
Автор: Вишенцева Надежда   
12.02.2015 13:09

Валеологическая деятельность детей и взрослых в МБДОУ №124.Валеологическая деятельность детей и взрослых в МБДОУ №124.

Вишенцева Н.И. МБДОУ№ 124 «Здоровый ребенок» воспитатель по физкультуре г. Астрахань

Валеология – наука, занимающаяся здоровьем человека. Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществление творческих планов, создание крепкой и дружной семьи, рождение и воспитание детей, овладение достижениями культуры.

Подробнее...
 
Тема досуга: «Радуга здоровья»
Здоровье
Автор: Степаненко Лариса Александровна   
12.02.2015 11:56

Тема досуга: «Радуга здоровья»Тема досуга: «Радуга здоровья»

Разработала и провела: воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад «Родничок» Степаненко Лариса Александровна, май 2014г.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: - учить беречь своё здоровье;

  • учить активному отдыху;
  • расширять представления о рациональном питании;
  • знакомить с целебной силой цвета;
  • формировать представления о значении движения в жизни человека;
Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»
Здоровье
Автор: Линёва Анастасия Игоревна   
11.02.2015 12:15

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»

Подготовила: воспитатель Линёва Анастасия Игоревна

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Подробнее...
 
Методический проект «Я расту здоровым»
Здоровье
Автор: Елена Ивановна Ерошина   
08.02.2015 11:51

Методический проект на тему: «Я  расту здоровым»
Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад  комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Ерошина Е.И

Паспорт педагогического проекта Тема – «Я и мое здоровье »
Название проекта -  «Я расту здоровым»
Вид проекта –  Информационно - творческий
Форма проведения: НОД, игры, развлечения.
Тип проекта - долгосрочный (Октябрь- май )

Подробнее...
 
День здоровья в средей группе
Здоровье
Автор: Богословская Татьяна Иавновна   
05.02.2015 19:25

День здоровья. (В средней группе)
Программное содержание:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Подробнее...
 
Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период"
Здоровье
Автор: Новикова Любовь Сергеевна   
05.02.2015 07:37

МКУ "Управление образования" Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период"
Подготовила педагог группы раннего возраста Новикова Любовь Сергеевна 2014г, Апатиты
Введение
Постановка проблемы данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 60

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год