Top.Mail.Ru
Школьник - журнал учителя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по теме "Зима"

Занятия по теме ЗимаКонспекты занятий с детьми по теме "Зима"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Зима", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Еголаева Ольга Викторовна   
21.02.2015 09:03
Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знаний детей о зиме;
  • Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие навыков социального взаимодействия;
  • Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
  • Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка зайка белый, «волшебный чемоданчик», раздаточный материал (лист бумаги формата А3, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А3 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей, манная крупа, бумажные салфетки.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

Воспитатель приглашает малышей встать в круг.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. А отправимся в лес на саночках. (дети встают парочками)

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей) Правильно, в лесу. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он прискакал к нам, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом.

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчата

И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат

Из сугробов белых хвостики торчат. Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях

Закрываем и открываем глазки ладонями

Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка

Показываем свой хвостик (кулачок).

Игра «Волшебный чемоданчик»

Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Каких зверей вы знаете? И мы попробуем узнать по следу дикого животного. Зайчик приготовил нам волшебный чемоданчик в нем игра, называется “Узнай животное по следу”

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Василина, расскажи, как зимует заяц.

Ребенок:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Вика, расскажи про лису.

Ребенок:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Воспитатель: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети подходят к сугробу, под белым полотном сидит - снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и воспитатель снимает белое полотно).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили!

Воспитатель: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: Ребята посмотрите у снеговика, есть ведерко. Воспитатель достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Что с тобой случилось, со снеговиком?

Он так наигрался, что вспотел и тает, тает, тает…

Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком).

Практическое задание «Зайки портрет»

воспитатель: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.

Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, погуляли, что не заметили, что нам надо возвращаться в д/с. Мы с вами научились узнавать следы лесных жителей; снеговика слепили; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться в д/с.

Воспитатель приглашает всех встать в круг.

Подвижная игра «Мороз»

Вечер приближается,

Вьюга начинается.

Крепчает мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Руки стали замерзать,-

Надо их отогревать.

Вечер приближается,

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора:

- До свидания!

- Нам пора! Разводим руки в стороны

Покачиваем над головой руками из стороны в стороны

С усилием сжимаем кулаки

Пальцами слегка щипаем щеки и нос

Трем ладони

Дышим на ладони

Разводим руки в стороны

Ладонями закрываем глаза

Машем рукой «До свидания».

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Матвею? А Даше запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

 
Занятие по художественной деятельности для детей старшей группы по ФГОСТ
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шуст Елена Викторовна   
20.02.2015 23:12
Занятие по художественной деятельности для детей старшей группы по ФГОСТ

Тема: "Зимние узоры"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

Создать условия для развития творческого воображения.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.

НОД

Дети заходят в группу встают полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какое сейчас время года?

Ответы детей……

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она?

Ответы детей…..

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили? А как узнать от кого она?

Ответы детей…(нужно открыть)

ВОСПИТАТЕЛЬ читает прикрепленную записку к посылке. Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно назвать приметы зимы.( дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.)

ВОСПИТАТЕЛЬ читает:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

Это-клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-же этот художник?

(ответы детей….дед Мороз)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему деда Мороза называют художником?

(ответы детей…)

Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ подводит детей к выводу что:

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы хотите посмотреть как мороз рисует узоры?

Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…

(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах.» ) Во время просмотра идет обсуждения на что похожи узоры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать?

(ответы детей…)(нарисовать)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте нарисуем я приготовила краски, а где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет)

Дети ищут краски находят в посылке соль, сахар, манку, клей.

Что это? Дети называют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а все эти предметы пригодятся нам для рисования?

(ответы детей…)

А давайте попробуем. Дети рисуют клеем, затем посыпают манкой или солью, или сахаром.

(во время рисования обсуждается как рисовать. Какие узоры рисуют дети на что похожи их узоры?)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.

Физ.минутка:

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку, посмотрите как я это делаю.( ссыпают остатки в тарелки)

ИТОГ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята скажите ,а у вас получились узоры?

А что вы сделали чтоб они получились?

(ответы детей……)

 
ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мухина Марина Владимировна   
20.02.2015 16:49
ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе, воспитание отзывчивости, потребности в здоровом образе жизни.

Персонажи: Зимушка – зима (ведущая), Лесовик, зайчик, лиса и медведь.

Ход.

Дети под музыку входят в зал, украшенный и нарядный.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как все здесь красиво и сказочно! Как вы, думаете, кто вас встречает? Конечно, это зимушка – зима! А, что вы знаете о зиме?

Ответы детей.( зимой – холодно, всюду лежит снег, деревья укутаны снегом, как пальтишко на плечах, мы можем кататься на санках, лыжах, коньках, зимой самый долгожданный и веселый праздник «Новый год», зимой все речки закованы льдом, и т.д.)

Ведущая. Ребята, как вы думаете, где больше пушистого, белого, чистого снега в городе или в лесу? ( дети в лесу!)

Ведущая. Давайте, тогда отправимся в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.

Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки! Игра «Санки» ( дети парами едут на санках, затем падают с санок, отряхаются, снова садятся с песенкой)

Ведущая. Посмотрите, вот и лес! Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим! Ой, кто это под елкой спит? ( Дети – это же медведь) Давайте, разбудим мишку и поиграем с ним. Игра «Мишка – лежебока» Вот мы поиграли с мишкой и нагрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. ( мишка уходит в свою берлогу спать). Выходит Лесовик: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?

Ведущая. Старичок - Лесовик, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топали, мы пришли погулять в зимний лес!

Лесовик. Нечего в моем лесу гулять! Выбегает зайчик: Ой, Лесовик, спрячь меня за мной лиса гонится! ( прячет за елку).

Лесовик. Ой, сколько следов – то много? Что делать?

Ведущая. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2х ногах, как зайчики. Вдруг выбегает лиса. Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, тут столько следов много, как же я разберу. (пожимает плечами и убегает).

Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!

Лесовичок, а ребята хотят тебе почитать стихи о зиме. (Дети читают стихи, Лесовик благодарит и уходит в лес)

Игра «Два Мороза» и разгадывание загадок про Деда Мороза, зиму и зимние развлечения.

Вед. Дети, а снег такой мягкий, давайте мы с вами устроим снежный бой! Игра в снежки.

Вед. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, снова станем на лыжи и отправимся в путь.( имитация езды на лыжах около елочки и в сугробе находят красивый мешочек). Как вы думаете, что это? Ответы детей. Поднимают мешочек, а там гостинцы. Ребята, да ведь это Лесовик, подарки нам припас, давайте скажем громко «Спасибо, Лесовичок!».

Вот и закончилось наше путешествие, вот и наша группа, давайте пить чай с гостинцами и вспоминать – это увлекательное путешествие!

 
Конспект интегрированного занятия "Наш друг - Вилли" (2 младшая группа)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Коростелева Татьяна Ивановна   
14.02.2015 18:18

Конспект интегрированного занятия Наш друг - Вилли (2 младшая группа)Программное содержание:

Продолжить формирование умения сравнивать разные времена года по  характерным признакам каждого из них, составлять изображение предмета из нескольких частей, соотносить их по величине, располагать в определенной последовательности, дополнять недостающими деталями, передавая тем самым выразительность знакомого образа;

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы и сезонных изменениях в природе;

Воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию, координацию движений, ручную умелость, интерес к продуктивной деятельности.

 

Материалы и оборудование:

1. Музыкальная игрушка верблюжонок с рюкзачком

2. Снеговик

3. Большая и маленькая елочки

Подробнее...
 
Спортивный досуг для детей старших групп «Зимние развлечения»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ульянёнок Светлана Валентиновна   
12.02.2015 03:13

Спортивный досуг для детей старших групп «Зимние развлечения»Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.

Ход развлечения:


Ведущий:


Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.

Подробнее...
 
Первая младшая группа. Развитие речи. Конспект на тему "Зима"(Кыш)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сафина Дильбар Ильгизовна   
08.02.2015 14:39

Сафина Дильбар Ильгизовна - воспитатель дошкольного образования

Беренче кечкенәләр төркемендә сөйләм телен үстерү.

  План-конспект “Кыш"

Тема. Кыш.

Максатлар:

Подробнее...
 
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Поёт Зима - аукает!"
Занятия по теме "Зима"
Автор: Куляк Татьяна Анатольевна   
29.01.2015 12:47

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Поёт Зима - аукает!"
Куляк Татьяна Анатольевна, воспитатель
МБДОУ № 16, ст. Петропавловской,
Курганинского района, Краснодарского края

Цель:
закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников.
Задачи:

Подробнее...
 
Праздник на улице в подготовительной группе «Зимние игры»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сиротина Мария Николаевна   
29.01.2015 02:58

 Праздник на улице в подготовительной группе «Зимние игры»

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование: лыжи, санки,  стойки, клюшки, шайба

Ход мероприятия

Звучит музыка, выходят две команды.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Баёва Елена Владимировна   
26.01.2015 23:01

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР.

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие цели:

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Тропина Ирина Валерьевна   
26.01.2015 00:12

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «Что такое зима?»

Интеграция  образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, музыка, социализация.

ЦЕЛЬ:

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период, о зимних играх и видах спорта.
Подробнее...
 
Музыкальный спектакль "Мой друг - Снеговик"
Занятия по теме "Зима"
Автор: Хоменко Вероника Викторовна   
25.01.2015 23:35

Сказка – театр «Мой друг – Снеговик» январь 2015
От автора: Я хочу спросить у вас, какое время года на улице сейчас?
                  Лето? Осень? Иль весна? Правильно, сейчас зима.
Молодцы, наши ребятки, отгадали вы загадку.
Значит, в сказку вы попали…
А вы деда не видали?
Под русскую народную музыку входит Дед.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 24

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год