Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна
|
04.12.2014 20:28 |
В семье особый ребёнок Необходимо уточнить, в каком значении мы, специалисты - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Причём, определить «комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Для этого добросовестный родитель, если он не имеет ещё практики воспитания детей, должен обратиться за консультацией как минимум к детскому психологу или дефектологу. А иногда об особенностях развития ребёнка родителям говорят врачи детских поликлиник. Однако их консультации носят скорее гипотетический характер, ведь они, как правило, не владеют компетентными знаниями и опытом в области психологических законов развития ребёнка. « Психическая жизнь малыша с момента появления на свет, с первых дней его существования настоятельно требует внимания психологов», - писала Мария Монтессори. Такое утверждение всемирно известного педагога исходит из убеждения, что чем младше ребёнок, тем больше у него потенциальной энергии развития. И если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать речевое развитие своего малыша. |
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Нардекова Светлана Анатольевна
|
04.12.2014 20:22 |
«Помощь родителям аутичного ребенка» Обсуждая проблему коррекции аутичных детей, не следует забывать о том, что решать её возможно только параллельно с оказанием помощи родителям, в особенности матерям. Мать аутичного ребёнка, как правило, живёт в состоянии хронического стресса. Невозможность договориться с ребёнком зачастую о простейших вещах, непредсказуемость его поведения, склонность к ярко выраженным аффективным реакциям, да и просто отсутствие тёплого эмоционального контакта, ожидаемого от ребёнка матерью, приводит её к самым различным нарушениям. Часто приходится слышать от матерей аутичных детей высказывания следующего типа: "Он ничего не хочет делать со мной". Мне кажется, что в таких случаях можно говорить об устойчивых неконструктивных связях между матерью и ребенком, возникающих в раннем возрасте, когда матери еще не понятно, что ее ребенок страдает слабостью развития аффективной сферы, и она пытается организовать его поведение, исходя из привычных представлений, являясь, хоть и невольно, первым "обидчиком" для ребенка. Мать аутичного ребёнка может эффективно помочь ему преодолеть свои проблемы, справиться со своими трудностями только ценой собственных изменений. К ребенку, таким образом, предъявляются повышенные требования, а ко взрослому не предъявляются вовсе (кроме заботы и ухода). Ребенку, как мне кажется, измениться вслед за матерью проще, чем сделать это самостоятельно. Причем эти изменения должны касаться как способности матери понимать первичный язык и использовать его в общении с ребенком, так и изменения некоторых личностных черт, мешающих адекватной оценке ситуации жизни с таким ребенком. |
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Моторина Татьяна Геннадьевна
|
25.11.2014 00:29 |
Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания Описание неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появилось в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией. Мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек чаще наблюдается особая форма дефицита внимания без гиперактивности, которая проявляется более грубо. |
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ирина Удалова
|
24.09.2014 17:25 |
В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным. У ребенка дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Елена Третьякова
|
16.08.2014 16:24 |
Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные». Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие домашние животные. 2. Закрепить словарь по теме домашние животные. 3. Закрепить словарь категории притяжательных прилагательных. 4. Развивать внимание к речи и инструкции взрослого. 5. Развивать логическое мышление. 6. Развивать графические навыки. 7. Развивать конструктивное мышление. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 9. Воспитывать усидчивость, терпение, умение работать в коллективе. 10. Воспитывать умение работать в паре. 11. Воспитывать доброе и гуманное отношение к домашним животным. Оборудование: Мешочки в которых спрятаны по одному домашнему животному, загадки о домашних животных, картинки членов семей домашних животных, шапочки имитирующие домашних животных, завязанные в большой узел, музыка «На скотном дворе», контуры домашних животных нарисованных на листе бумаги, цветные карандаши. Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 15:43 |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть - Абаканская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе». Выполнила: Воспитатель группы продленного дня, Искра Виктория Васильевна.
Республика Хакасия ,п.г. т. Усть –Абакан,2012год «…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим результатам, если эта работа примет форму игры».(Э. Клапаред ) Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 15:33 |
Сведения об авторе Искра Виктория Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное (специальное) коррекционное общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть –Абаканская общеобразовательная школа –интернат VIII –вида». МБСКОУ Статья «Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья » Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. (Словарь Ожегова) В словаре Ефремовой объясняется это-допустимость, осуществимость чего-либо. Способность чего-либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Ирина Дудорова
|
02.07.2014 04:37 |
Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Лес. Деревья». Составила и провела учитель-дефектолог I категории Дудорова Ирина Владимировна МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Пензенская обл. Продолжительность фрагмента НОД – 15 минут. Цель: формирование у детей представлений о лесе, дереве и его частях, с помощью дидактических игр и упражнений на развитие общей, мелкой моторики и осязания. Задачи: · коррекционно-образовательные: формировать у детей представление о составных частях дерева (ствол, ветви, листья); умение находить закономерность в чередовании элементов узора (по заданному образцу) и точно его воспроизвести; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; умение различать и употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Наталия Романовская
|
30.06.2014 23:44 |
Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, число которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры для развития математических представлений и понятий, а также речи. Дети ЗПР представляют собой неоднородную группу аномалий. В основе их происхождения лежат различные факторы.Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социальными условиями воспитания и преимущественно с органической недостаточностю центральной нервной системы резидуального или генетического характера. У детей группы ЗПР проявляется прежде всего замедление темпа психического развития , нарушения речевого развития, многие из которых не выражены достаточно четко. Они ослабляют коммуникативную, планирующую и знаковую функции речи, влияют на готовность к обучению в школе, препятствуют усвоению грамоты и математики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Н.Ф. Титова, Н.Ф. Слезина, В.Б. Сухова, Л.И. Плаксина, Ю.Ф.Гаркуша, Г.В. Чиркина, Л.Г. Соловьева и др.).
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Надежда Ивановна Соловьева
|
29.06.2014 23:34 |
Тема мастер -класса: Изготовление объемной игрушки «Черепашка» Форма мастер -класса : индивидуальное, время 30мин. Тип мастер -класса : изучение нового материала. Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам). Методическое оснащение: На доске – изображения черепашек (водные, сухопутные), технологические карты и инструктаж по технике безопасно, музыкальная запись. Цели: 1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству: 2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность: 3.научить изготавливать объемную игрушку. Оборудование: цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш. Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами. 1. Помнить, что клей токсичен; 2. после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем; 3. в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой; 4. ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы; 5. лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты; 6. передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Вводная часть Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Светлана Викторовна Смирнова
|
29.06.2014 01:41 |
Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки Кафедра социальной и коррекционной педагогики Автор – составитель: учитель-логопед Икрянинского филиала Областного государственного специализированного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Смирнова С. В. Пояснительная записка. Можно тонко чувствовать музыку, но, не зная техники, быть не в состоянии издать звук, хотя бы целые симфонии звучали в ушах. А ребенок- это тот же инструмент, на котором нужно уметь играть и уметь извлечь звук даже тогда, когда инструмент испорчен и звучит фальшиво. В.П. Кащенко В последние годы дефектологи пришли к осознанию того факта, что сложившаяся система специального образования не обеспечивает целенаправленного личностного развития детей с психофизическими аномалиями и подготовку их к самостоятельной взрослой жизни, не позволяет в достаточной степени корригировать нарушенные адаптационные процессы в социуме. Обучение указанной категории детей в основном направлено на формирование общеобразовательных умений и навыков.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 12 |
|
|