Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
Дефектология
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:25

Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА) УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Научно-теоретический подход к изучению проблемы коррекции звукопроизношения у дошкольников в специальной научной литературе
1.1. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе
1.2. Этиология, симптомы при дислалии у дошкольников
1.3. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалии у дошкольников
Выводы по I главе
Глава II. Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств (на примере ламбдацизма)
2.1. Характеристика объекта и методик  исследования
2.2.Изучение результатов обследования звукопроизношения у дошкольников
2.3. Комплекс упражнений по коррекции нарушений звукопроизношения  у дошкольников с использованием наглядных средств
Выводы по II главе

Подробнее...
 
Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
Дефектология
Автор: Шафеева Альфия   
21.06.2014 01:42

Интегрированное занятие  как средство коррекции и развития ребенкаШафеева  Альфия  Аркадьевна
Речь – одна из основных высших психических функций.   Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь
является одним из основных показателей  готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных.
Вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений.

Подробнее...
 
Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе
Дефектология
Автор: Ильмира Ялалова   
26.05.2014 02:05

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Подробнее...
 
Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
Дефектология
Автор: Ирина Теплова   
11.05.2014 08:39

Предмет – Окружающий мир.  Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»Тема: «Животные севера» Коррекционно- образовательные цели:
· Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.
· Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения;
· Коррекционно – образовательные задачи:
· Формирование познавательной активности .
· Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.
Коррекционно – воспитательные задачи.
· Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
· Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование:
· Мультимедийное устройство
· Белый плюшевый мишка
· Презентация «Животные севера»
· Разрезные картинки с изображением животных севера.
· Алгоритм рассказа о животном севера.
Методы работы:
· Дидактические игры.
Форма работы:
· Групповая работа с детьми.

Подробнее...
 
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танца
Дефектология
Автор: Кристина Руденко   
11.05.2014 00:45

Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танцаВ настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
На протяжении последних десятилетий стал высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.
Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Поэтому формирование правильной осанки и исправления ее дефектов – одна из важнейших задач физического воспитания детей. Главные причины нарушения осанки: недостаточная двигательная активность вследствие несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа. Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников – искривление позвоночника в виде боковых отклонений (сколиозы); - чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы).

Подробнее...
 
Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Дефектология
Автор: Людмила Владимировна Николаева   
08.05.2014 08:10

Влияние образной игрушки на формирование  познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Актуальность:
Преодоление неуверенности, тревожности, приобретение коммуникативно- речевых навыков. Формирование эмоционально – волевой активности и мотивации к познанию.
Проблема:
Дети с ОВЗ имеют трудности речевого общения и эмоционального взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Такие дети не имеют опыта социального взаимодействия с окружающим миром, труднее адаптируются в обществе.
Причина:
У большинства детей с ОВЗ возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. При интеллектуальной недостаточности страдает формирование личности ребёнка. Нормальное интеллектуальное развитие при этом, часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков для детей с ОНР
Дефектология
Автор: Гущина Юлия Викторовна   
04.05.2014 00:21

Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков  для детей с ОНРЦели:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять название посуды, ее предназначение.
- Закреплять представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик).
- Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, развивать логическое мышление.
- Продолжать формировать умение работать с трафаретами.
- Формировать навыки рисовать песком по контуру, регулируя толщину струи песка путем сжатия пальцев рук.
- Формировать умения детией рисовать по песку пальчиками. Развивать умение не напрягать пальчики, а выполнять движения плавно, свободно в разных направлениях.

Подробнее...
 
Перспективное планирование кружок «Пластилиновая сказка» для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 19:54

Перспективное планирование кружок «Пластилиновая сказка» для детей 4-5 лет  с ОВЗ (ЗПР)В начале учебного года проводится анкетирование родителей, цель которого выяснить знания родителей об умениях своих детей и заинтересовать взрослых для оказания активной помощи ребятам в овладении новыми навыками.
Примерная анкета для родителей:
Фамилия, имя ребенка.
1.    Ваш ребенок любит лепить, рисовать, вырезать из бумаги?
2.    У вашего ребенка есть дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы?
3.    Вы занимаетесь ручным трудом вместе с ребенком или он предпочитает работать один?
4.    Чем Вы увлекаетесь: вышиванием, вязанием, швейным делом? Что-то другое.
5.    Хотели бы Вы помочь своему ребенку овладеть умением делать картины из пластилина?

Подробнее...
 
Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. "Веселое путешествие в страну знаний"
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 19:47

Развлечение для детей средней группы с ОВЗ и родителей. Веселое путешествие в страну знанийЗадачи: с детьми закрепить полученные знания; познакомить родителей с тем, чему научились дети в учебном году; развивать дружеские взаимоотношения между детьми, взрослыми; чувство единства; поддержки; сделать родителей активными участниками деятельности детей в детском саду;

Материалы: картинки: баба Яга, лягушки, сказочные ворота с замком; музыкальная веселая заставка; песня  паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»; песня «Танец маленьких утят», «Буги-вуги»;  ширма; кукла дед; обруч; геометрические фигуры: треугольники, круги(большие и маленькие), квадраты  (красные, синие) ; комплекты картинок к игре «Что сначала, что потом» для взрослых и детей; листы бумаги; фломастеры.

Подробнее...
 
Перспективный план кружок "Пластилиновая сказка" для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)
Дефектология
Автор: Наталья Владимировна Фокина   
03.05.2014 17:55

Перспективный план кружок Пластилиновая сказка для детей 4-5 лет с ОВЗ (ЗПР)Пластилинопластика — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе   этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинопластикой комплексно воздействует на развитие ребёнка:
повышается сенсорная чувствительность, т.е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;
синхронизируется работа обеих рук;  формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»
Дефектология
Автор: Свирина Наталья Николаевна   
30.04.2014 19:24

Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности по теме: «Дикие животные» «Кто живет в лесу?»
для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)
подготовила: воспитатель 1 категории Свирина Н.Н.
Цель:
1. Формировать умение делать отпечатки краской; рассчитывать силу нажима на печатку; распределять отпечатки на листе бумаги в определенной последовательности.
2. Развивать зрительное восприятие через упражнение на ориентацию в пространстве (на листе бумаги); умение видеть границы, определять направление изображения (слева направо).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 12

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год