Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Хмельницкая Марина Владимировна
|
20.09.2015 15:37 |
Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
- Руководитель проекта: Хмельницкая М.В.
- Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности
- Участники проекта: дети старшей группы
- Срок реализации – сентябрь-май
- Образовательная область: экологическое воспитание
Актуальность проекта
Однажды я показала коллекцию насекомых, детям долгое время было очень интересно ее рассматривать, а также листать журналы, которые к ней прилагаются. Затем я стала приносить игрушки-фигурки животных, показывать, рассказывать и читать про них разные истории. Интерес у детей к окружающему миру возрастал. Дальше – дидактические игры на экологическую тему, фильмы для детей о животных и т. д. В итоге у меня возникла идея систематизировать материал и знакомить детей уже по определенному плану. Так возник проект.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Туфанова Анна Ивановна
|
19.09.2015 17:59 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Одной из главных составляющих современной концепции дошкольного воспитания является экологическое воспитание, формирующее самосознание и самоощущение человека как неотъемлемой части природы.
В рамках экологического воспитания необходимо решение таких педагогических задач, как:
- формирование бережного отношения к природе
- формирование бережного отношения к себе и окружающим людям как части природы
- развитие познавательного интереса к окружающему миру, насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, обогащение его личностной картины мира.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ковалева Ольга Александровна
|
19.09.2015 11:40 |
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
Цель:
- Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребностей в пищи.
- Углублять представления о причинных отлета птиц, (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточки, грачи, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его убывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
- Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезание по частям из цветной бумаги).
- Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
- Развить эстетическое восприятие.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мартиросян Нара Юрьевна
|
18.09.2015 19:08 |
Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта: исcледовательное, творческий, познавательное и речевое развитие.
Участники: дети, воспитатели
Возраст детей 3 — 4 лет.
Сроки реализации: краткасрочный
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Козырева Татьяна Владимировна
|
17.09.2015 05:48 |
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Козырева Татьяна Владимировна-воспитатель МБДОУ №18 «Кораблик» г. Волжский Волгоградской области,
Дошкольный возраст — самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально- нравственного и действенного отношения к природе. Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающей его природой.
Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности.
Это позволит прийти к итоговому выводу о том, что цель экологического воспитания дошкольников ориентирована на формирование у них начал экологической культуры через процесс «осознанноправильного отношения детей к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим на ее основе материальные и духовные богатства, к себе как части природы».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Макарычева Юлия Николаевна
|
16.09.2015 08:37 |
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
в средней группе (4-5 лет).
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
- Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лукина Дарья Викторовна
|
11.09.2015 09:35 |
Экологический проект группы №7 на тему: «Вода»
Актуальность.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Каменева Наталья Евгеньевна
|
08.09.2015 22:32 |
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Эргарт Людмила Федоровна
|
06.09.2015 19:43 |
Проект: "Наш любимый огород"
Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей.
Задачи проекта:
- воспитание трудолюбия
- учить правильно сажать растения
- учить правильному уходу за растениями
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
- формирования любви к природе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лоскутова Дарья Витальевна
|
05.09.2015 14:59 |
Картотека дидактических игр по экологическому развитию
Беги в дом, какой назову
Цель: Найти дерево по описанию.
Игровое правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.
Описание: Игру проводят по типу «ловишки». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около берёзы. Детям можно перебегать от одной берёзы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.
При повторении игры название дерева каждый раз меняют.
Опиши, я отгадаю
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Моргунова Надежда Александровна
|
02.09.2015 19:52 |
"Уголок природы как средство развития речи"
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа вслед за воспитателем. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 61 |
|
|