Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственное воспитаение

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Что такое добро и зло для ребенка
Нравственное воспитаение
Автор: Главный Редактор   
12.09.2016 02:04

Что такое добро и зло для ребенка

Добрый человек

Каждый хоть однажды задумывался над вечным вопросом: «Что есть доброта?»В словаре Ожегова дается такое определение понятия «доброта»: «Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А перед статьей перечислены определения: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Но много ли таких найдется?Размышляя о друзьях и родственниках, которые, конечно же, добры ко мне и друг к другу, я всерьез задумалась над непростым вопросом: а есть ли в моем окружении хоть один истинно добрый человек. Чтобы и добродетельный, и добродушный, и добропорядочный, и добросовестный, и добросердечный... (Сам-то про себя никто не скажет, что злой.) Но, покопавшись в собственной душе и оценив других, я пришла к неутешительному выводу: при многих положительных качествах, мы далеки от совершенства. Есть среди нас люди скуповатые, есть невоздержанные на язык, есть безответственные, есть эгоистичные. Одна подруга ненавидит свекровь, другая - первую жену мужа, третья - начальника. Не хочется продолжать...

Подробнее...
 
Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка
Нравственное воспитаение
Автор: Главный Редактор   
29.08.2016 01:30

Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка: постановка проблемы

Автор(ы): Камышева А.В.

Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

Проблема духовных ценностей, актуальная сегодня для всего российского общества, приобретает особую остроту в молодежной среде, поскольку наиболее восприимчиво к негативным воздействиям, вызванным кризисом духовных ценностей российского общества, оказалось подрастающее поколение.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
Нравственное воспитаение
Автор: Саура Любовь Николаевна   
17.07.2016 13:56

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном миреДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире

(Из опыта работы музыкального руководителя высшей категории Саура Л.Н.)

Саура Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» Музыкальный руководитель Волгоград

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н.И. Пирогов

Идти по пути традиций, обычаев, заветов, преданий предков, быть наследником культуры, религии — значит быть человеком с глубокими нравственными и духовными корнями, быть человеком с крепким стержнем патриотического воспитания.
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед отечеством, а человеческое достоинство — силою его патриотизма», — это слова русского писателя и философа Н.Г. Чернышевского.

Подробнее...
 
Проект «Интеллектуально — нравственное развитие в современной России» ®
Нравственное воспитаение
Автор: Редактор   
10.07.2016 14:30

Проект «Интеллектуально — нравственное развитие в современной России» ®Проект «Интеллектуально — нравственное развитие в современной России» ®

Воспитание за 5 минут! Осознанный досуг для детей

Уважаемые родители!

Вышел в свет комплект учебно-методических пособий для родителей по воспитанию и развитию детей — «Летние досуги». Комплект направлен на систематические занятия с ребенком, что дает устойчивый результат в развитии. Ребенок получает навыки и умения жить в современном мире. Он учится исследовать, наблюдать, обдумывать, отвечать на вопросы, логически мыслить и т.д.

Комплект включает в себя учебные пособия по темам:

  • «100+ Вредные привычки»
  • «100+ Безопасность»
  • «100+ Навыки»
  • Раскраски «Безопасность»
  • Раскраски «Досуг»
  • Раскраски «Навыки»

- Дневник исследователя.

Подробнее...
 
Примерное планирование занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 4 до 5 лет в детск
Нравственное воспитаение
Автор: Редактор   
04.07.2016 16:38

Примерное планирование занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 4 до 5 лет в детском саду

Задачи: Учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении. Обогащать знания детей о близких им людях, профессиях.

Содержание работы: мой дом, моя улица, мой детский сад.

Формы работы: беседы, экскурсии, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов.

Подробнее...
 
Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Лопарева Софья Руслановна   
25.06.2016 10:05

Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольниковВключение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что семья ребенка является полноценным участником образовательно-воспитательного процесса, а значит каждый родитель должен быть активным по отношению к тому, что происходит в детском саду. Осознавая, что становление духовно-нравственной личности человека начинается с дошкольного возраста, а значительную роль в этом процессе играет семья, мы выбрали одним из направлений психолого-педагогической работы «Включение семьи в деятельность по духовно-нравственному развитию».

На первом этапе мы провели анкетирование среди родителей старших дошкольников на тему «Духовно-нравственное воспитание в ДОО» и поняли, что родители осознают важность духовно-нравственного воспитания и развития ребенка-дошкольника, готовы принимать активное участие в жизни детского сада, готовы сотрудничать с педагогами в этом направлении. Поэтому мы решили внедрить в образовательную программу МКДОУ д/с №31 новые формы сотрудничества родителей и детского сада.

Подробнее...
 
Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
Нравственное воспитаение
Автор: Затопляева Любовь Герасимовна   
01.06.2016 19:50

Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2016 г.

  • Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
  • Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость».
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: учитель-логопед, воспитатели и родители средней группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Брусничка».

Ход мероприятия

Добрый вечер всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы рады видеть вас в этом уютном зале. И сегодняшнюю встречу мы посвящаем таким прекрасным человеческим качествам как доброта и вежливость. При входе в зал вам давали цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также вы должны придумать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи (родители предлагают названия своих команд).

Подробнее...
 
Строгость или вседозволенность?
Нравственное воспитаение
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
23.05.2016 10:13

Строгость или вседозволенность?Строгость или вседозволенность?

Вопрос, который всегда интересовал родителей, что лучше в воспитании детей: кнут или пряник? Строгость или баловство?

С одной стороны, строгость позволяет удерживать ребенка в социально приемлемых рамках, так как умение действовать произвольно начинает развиваться в дошкольном возрасте. А с другой стороны, при полном контроле ребенка, он не может проявлять свою свободу, не учится принимать решения, снижается познавательный интерес. Более того, чересчур жесткие рамки ведут к тому, что у ребенка не развивается воображение, так как нельзя играть в луже, представляя ее морем, «потому что испачкаешь штаны», нельзя играть со снегом – «промокнут варежки», нельзя прыгать приставным шагом, воображая себя лошадкой, поскольку «воспитанные дети так себя не ведут».

Подробнее...
 
Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитаение
Автор: Дорогина Альбина Сергеевна   
03.05.2016 22:07

Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольниковСущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников

Дорогина Альбина Сергеевна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №135» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, Воспитатель, Нижегородская область, г. Дзержинск

Формирование личности ребёнка, воспитание у него определённо направленной нравственной позиции — сложный педагогический процесс, который должен быть соотнесён с этапами взросления.

Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребёнок-дошкольник отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, именно поэтому, осваиваясь в этом многогранном мире, он впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя при этом собственное подражание, наблюдения, выводы и умозаключения.

Подробнее...
 
НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»
Нравственное воспитаение
Автор: Спирина Вера Петровна   
26.04.2016 16:17

НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья»

Заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом №5 «Сказка» Спирина Вера Петровна г. Озёры

Вид деятельности: занятие

Возрастная группа: младшая группа

Подробнее...
 
НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»
Нравственное воспитаение
Автор: Савельева Юлия Александровна   
26.04.2016 15:00

НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»НОД по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Если добрый ты»

Савельева Юлия Александровна старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 5 «Сказка» г. Озёры

В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 26

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год