Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие раздел "Коммуникация" пересказ "Моя мама пахнет хлебом"
Развитие речи у детей
Автор: Киселева Ольга Михайловна   
29.03.2014 21:51

Занятие раздел Коммуникация пересказ Моя мама пахнет хлебомМАДОУ «Црр – детский сад № 11 «Якорек» Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» в речевой подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ рассказа В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
Составила и провела : Учитель-логопед Киселева О.М.
Программное содержание:
· Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения по ролям.
· Совершенствовать: диалогическую речь, согласование слов в роде, числе и падеже.
· Упражнять: в подборе признаков к предмету, в падежном и предложном согласовании.
· Развивать: речь, внимание, память, усидчивость, эмоциональность, умение слушать товарища.
· Воспитывать: «уважение» к хлебу.
Оборудование:

Подробнее...
 
Доклад по обмену опытом
Развитие речи у детей
Автор: Гулюза Хазиева   
29.03.2014 00:55

Доклад по обмену опытом15 апреля 2009 года на базе МБОУ СОШ № 4 р.п. Чишмы в соответствии с приказом БГПУ им. М. Акмуллы № 68/н была открыта экспериментальная площадка по теме: «Конструирование единой предметно- образовательной среды учреждений ДОУ- школа» (директор Балихин Владимир Петрович).  Сроки проведения эксперимента с 08 января 2009 года по 01 октября 2013 года. Предполагаемые результаты исследования, их научная новизна и практическая значимость: должна повыситься  эффективность учебно-образовательного процесса в детском саду и начальной школе.
Научные  руководители работы: Гаязов Альфир Суфиянович доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики  и Овчинникова Елена Вячеславовна преподаватель кафедры пед агогики БГПУ им. М. Акмуллы.
Были приобретены   материалы  М. Монтессори, которые мы  используем в работе с детьми.
Силами воспитателей и родителей в группах оборудованы «Уголки экспериментирования». По результатам смотра экспериментальных уголков по наполняемости материалами, новизне заняли группы № 4,№ 5, №6, № 10, №11, за что были награждены подарками для детей.

Подробнее...
 
Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Развитие речи у детей
Автор: Алена Ильинична Зюзина   
28.03.2014 23:24

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речиЗюзина Алена Ильинична,  воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка»,  г.о. Тольятти
Сидорова Ирина Ивановна,  воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка»,  г.о. Тольятти
«Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»
Р. Эмерсон.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные требования, чем были 30-40 лет назад. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним из важных показателей умственного развития ребенка является высокое речевое развитие.

Подробнее...
 
Игровые приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях с детьми
Развитие речи у детей
Автор: Анна Жуйкова   
24.03.2014 11:03

Игровые приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях с детьмиСодержание
1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия
2. Этапы исправления неправильного звукопроизношения
3. Автоматизация звука
4. Игровые формы организации и проведения индивидуального логопедического занятия
5. Список использованной литературы
6. Приложение
1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия.
Цель  логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.
При их подготовке и проведении логопед должен:
Сформулировать тему и цель занятия;

Подробнее...
 
Тема: "От чисто говорки к скороговорке"
Развитие речи у детей
Автор: Галина Логинова   
23.03.2014 21:50

Тема: От чисто говорки к скороговоркеПоказать детям роль чисто говорок и скороговорок в совершенствовании их (в) устной речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дыхательная гимнастика на чередование: вдох, выдох (3-4 р.)
Раз ... Пять!
Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим,
Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Фонетическая зарядка: как пищат птенцы? (пи-пи-пи). Как пыхтит каша? (п-п-п...) Как девочка укачивает куклу? (аа-аа-аа . ..) Как гогочет гусь? (Га-га-га) Как кричит осел? (иа-иа-иа) Как вскрикивают от испуга? (Ой! )
Доскажите фразу:
конь ржет, а корова ... (мычит) собака лает, а кошка ... (мяучит) луна светит, а звезды ... (мерцают)
Ребята,      послушайте пословицы и     скажите, какие слова   я        выделила:
Мир  строит, а война   разрушает.
Мир строит, а война разрушает.

Подробнее...
 
Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»
Развитие речи у детей
Автор: Галина Логинова   
23.03.2014 21:47

Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие
логического мышления.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением)
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
2)  Делаем правильно вдох и выдох.

Подробнее...
 
Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы
Развитие речи у детей
Автор: Наталья Дубенцова   
22.03.2014 21:17

Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературыДошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описанная речь у детей младшего дошкольного возраста – явление крайне редкое. А между тем овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее сенситивен к ее усвоению.
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Вследствие этого возникают проблемы, с которыми сталкиваются и родители, и логопед, и воспитатели, ставя перед собой задачу развития речи дошкольника. К таким проблемам относится следующее. Состоящая лишь из простых, как правило, нераспространенных предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Однословные ответы на вопросы (да, нет, хорошо, плохо). Лексически бедная речь, недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета. Использование в речи сленговых слов, рекламных клише (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов), нелитературных слов и выражений. Неспособность грамотно сформулировать вопрос. Неспособность построить монолог, например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ короткого текста своими словами. (В дальнейшем это умение необходимо для успешного освоения грамоты, построения связного рассказа) . Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест. (Как результат, непонимание родителями и педагогами-воспитателями многих поступков младших дошкольников). Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Плохая дикция.

Подробнее...
 
Открытое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте "Письмо от деда Буквоеда"
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Анатольевна Жмудь   
21.03.2014 20:21

Открытое занятие для детей подготовительной группы  по обучению грамоте  Письмо от деда БуквоедаОбразовательные области:
Коммуникация -  развивать речь как средство общения, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Познание – расширять и обогащать знания детей о звуках, слогах, словах; о животных, птицах, овощах, их среде обитания и произрастания.
Социализация – воспитывать положительную мотивацию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Чтение художественной литературы – приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений, отгадывание загадок.
Игровая деятельность – через словесные, дидактические игры подводить детей к начальному обучению грамоте.
Физическая культура – обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Музыка – использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение и шумовые эффекты, учить слушать и слышать предложенную мелодию
ЦЕЛЬ: Использование дидактических игр, игровых упражнений, ИКТ в работе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:

Подробнее...
 
Подборка сезонных пальчиковых игр (авторские развивающие игры)
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Пивоварова   
21.03.2014 19:27

Подборка сезонных пальчиковых игр (авторские развивающие игры)ЗИМА.
«Снег летает, снег кружит» :
Снег летает, снег кружит (кругообразные движения сцепленными в кружок ладонями)
А медведь в берлоге спит. (Сложенные ладошки попеременно то к одному, то к другому уху)
Спит, спит до весны, спит, сопит и видет сны.
Снег летает, снег кружит,
А зайка (Спрашиваем) спит? Не спит! (Показываем указ. и средним пальцем "уши" зайки, остальные прижаты)
Скачет, скачет по лужку, по холодному снежку. (делаем соотв. движение)
Снег летает, снег кружит,
А ежик (показываем сцепленные руки) спит? (Отвечают) Спит. Спит, спит до весны, спит, сопит и видет сны. (показываем, как спит - см. выше)
Дальше: то же самое, узнаем, спит ли червячок (согнутый указательный палец, лиса, волк (их показываем соединенными в запястьях ладонями - "пасть"), белка (как зайчик, только ушки показываем не вытянутыми указательным и средним пальцами, а согнутыми, и за этой ладошкой другой согнутой ладонью изображаем "хвост" белочки) .
---
ВЕСНА.
"Зайка раннею весной"
Зайка раннею весной (сжав пальцы в кулак, показываем указательным и средним пальцами уши зайки.)
Жаловался:"Ой-ой-ой (зайка "качает головой" - слегка поворачиваем кулачком.)
Нет ни ягод, ни грибов( "Ягоды" - сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обоими руками
"гриб" - ладонь левой руки горизонтально вверху, "шляпка", кисть правой вертикально приставлена - "ножка")
Лишь грызу кору с дубов. (скребем пальцами правой руки по ладошке вертикально поставленной левой)
Ни морковки, ни капусты( "морковка" - сложенная кисть правой вертикально вниз, левой - приставлена вертикально вверх с растопыренными пальцами. "Капуста" - ладони сложены кольцом)
Было бы мне, зайцу, грустно. ("зайка" такой же как в начале но "ушки" немного опущены.)

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
Развитие речи у детей
Автор: Горнова Татьяна Анатольевна   
17.03.2014 08:12

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.Использование методов ТРИЗ: 1) схематизация (запись речевых оборотов с помощью простых рисунков). 2) волшебники – анализаторы (глаза, уши, руки).
Цель.  Закреплять знания детей о признаках весны. Заучить стихотворение.  Развивать речь, память, способность слушать стихотворение, понимать содержание. Обогащать литературными образами игровую и изобразительную деятельность детей.
Материал. Прямоугольные  листы бумаги, разделённые на квадратики.
Предварительная работа. Использование метода «схематизация» в теч. года.
Ход занятия.
Воспитатель. Наступила весна! Вспомните, пожалуйста, кто нам помогал наблюдать за природой?
Дети. Глаза, уши, руки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Николаевна Морозова   
14.03.2014 11:43

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Мой весёлый звонкий мяч…» Цель: Учить описывать предмет, сравнивать предмет по цвету и величине, определять предметы в форме шара, дать понятие о том, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды;
развивать смекалку, внимание. наблюдательность;
проявлять интерес к изобразительной деятельности;
развивать мелкую моторику руки, творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Материал: Картина «Мячик»,  разные мячики (по размеру), контуры мячиков.
Ход:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 85

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год