Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Развитие речи у детей
Автор: Полякова Надежда Владимировна   
08.07.2018 14:24

Особенности развития речи детей с задержкой речевого развитияОсобенности развития речи детей с задержкой речевого развития

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Особенностям развития детей с нарушениями речи посвящены работы С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовского, Е.М. Мастюковой, В.Г. Петровой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой и др.

У.В. Ульенков отмечает, что развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:

  • развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка
  • овладение словарным запасом и правилами синтаксиса
  • активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается
  • овладение смысловой стороной речи.
Подробнее...
 
Значимость игровых замыслов в формировании чувства ритма у дошкольников
Занятия по Музыке
Автор: Балашова Валентина Александровна   
08.07.2018 14:16

Значимость игровых замыслов в формировании чувства ритма у дошкольниковЗначимость игровых замыслов в формировании чувства ритма у дошкольников

Ритм имеет немаловажное значении в жизни человека. И дошкольный возраст это период когда закладываются первоначальные способности, которые необходимо развивать. Из всех музыкальных способностей, чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, что оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное.

Изучив опыт ведущих педагогов–музыкантов по данному направлению (Карл Орф, Эмиль Жак – Далькроз, Н. А. Ветлугина Б.В. Асафьева и др.) и проанализировав результаты диагностического обследования дошкольников, выявила следующие проблемы: слаборазвитое чувство ритма воспитанников, недостаточно хорошо развитая речь и координация движений. Эти дети мало эмоциональны и неуверенны в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается на выразительности и пластичности их исполнительской деятельности.

Подробнее...
 
«Организация группового участка в летний период»
Летние занятия
Автор: Хлыстова Серафима Валентиновна   
08.07.2018 14:06

«Организация группового участка в летний период»«Организация группового участка в летний период»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.

В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.

Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

Подробнее...
 
Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.
Занятия по Экологии
Автор: Соснина Алёна Альбертовна   
08.07.2018 13:29

Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.

Воспитатель: Соснина А.А.

Актуальность темы.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

Подробнее...
 
«Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».
Обучение грамоте
Автор: Павленко Лариса Анатольевна   
08.07.2018 13:01

«Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».«Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».

Автор:

  • Павленко Лариса Анатольевна Учитель-логопед МБДОУ № 9 Карасукского района Новосибирской области МБДОУ № 9 "Радуга" Карасукского района Новосибирской области

Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка. В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенное чувство языка. Он усваивает определенные правила и законы грамматики.

Подробнее...
 
Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
Адаптация
Автор: Павлова Екатерина Николаевна   
08.07.2018 12:26

Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»

У родителей существует ряд заблуждений о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их опровергнуть!

Заблуждение 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Мы боимся, что и у нас так будет!

Если родители будут сильно тревожиться и бояться, то начало посещения детского сада превратится в длительный стресс как для ребенка, так и для родителей. Помните, что ребенок очень чувствует ваше отношение к событиям и разделяет ваши эмоции. Можно сказать, что он смотрит на жизнь вашими глазами.

Вы нервничаете, что ребенку может не понравится в детском саду. раньше вы всегда были вместе с ним, и поэтому боитесь разлуки. и при этом веселым голосом рассказываете ему, как замечательно ходить в детский сад. Чему должен верить ребенок — вашим словам или чувствам? Страхи родителей порождают тревожное отношение ребенка к детскому саду.

Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Обеспечьте малышу чувство уверенности и безопасности.

Заблуждение 2. Дети в детском саду всегда болеют, потому что за ними плохо следят?

Основной причиной частых заболеваний является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим дня, другая еда, много шума, переживания из-за разлуки с родными.

Еще одна причина частых болезней — это своего рода протест, скрытое сопротивление.

Подробнее...
 
Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Праздник осени
Автор: Брящей Лариса Сергеевна   
08.07.2018 12:09

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Автор:

  • Брящей Лариса Сергеевна Воспитатель МДОУ ЦРР д/c № 16 "Ладушки" Московская обл., г.о. Подольск

Атрибуты: осенние листочки, орешки, корзинка с яблочками.

Зал украшен по — осеннему. Звучит музыка.

Дети с воспитателем входят в зал останавливаются и образуют полу – круг.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Светлая Пасха»
Этот день в истории
Автор: Пастухова Наталия Алексеевна Королёва Анна Викторовна   
08.07.2018 11:43

Сценарий праздника «Светлая Пасха»Сценарий праздника «Светлая Пасха»

Разработка сценария:

  • старший воспитатель – Пастухова Наталия Алексеевна;
  • музыкальный руководитель – Королёва Анна Викторовна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2018г.

Цель: познакомить воспитанников с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к народным традициям.

Подробнее...
 
Познавательное развитие в подготовительной группе «Народы России».
Патриотизм детям
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна   
08.07.2018 10:26

Познавательное развитие в подготовительной группе «Народы России».Познавательное развитие в подготовительной группе «Народы России».

Авторы:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна
  • Немыкина Наталья Сергеевна

Воспитатель МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецк, Краснодарский край

Задачи:

  1. Познакомить детей с народами России.
  2. Воспитывать уважение к культуре другого народа.
  3. Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Оборудование: глобус, изображения народов России, разрезные картинки, скакалки, кегли, кубики, обручи.

Подробнее...
 
Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Могилевец Светлана Петровна   
08.07.2018 10:15

Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Подготовил: воспитатель Могилевец С.П. МКДОУ «Одуванчик» п Турма. 2018г

Программные задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей называть свое имя, фамилию
  • учить называть членов семьи
  • понимать роль взрослого и детей в семье.

2. Коррекционно — развивающие:

  • продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, — способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление
  • закрепить четкое произношение звуков «б» с помощью чистоговорок
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 365 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год