Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Моторика
|
Автор: Медведева Серафима Владимировна
|
19.02.2018 01:23 |
Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
«Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста».
Провела: Медведева С.В
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Задачи:
- Представить опыт работы по вопросу развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города.
- Повысить и систематизировать уровень знаний, умений и навыков педагогов по выделенной проблеме.
Ход
У современных детей все чаще наблюдается задержка в развитии речи, хотя в основном они здоровы, у них нет нарушений слуха или нарушения центральной нервной системы. В чем же причина задержки речевого развития детей-дошкольников? Рассмотрим некоторые из них. Родители меньше стали говорить с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко что-то делают своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Поэтому для развития речи детей очень важно стимулировать речедвижения, т. е. тренировать тонкие движения пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Халикова Тамила Мирселимовна
|
19.02.2018 00:26 |
Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».
У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает.
В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Вавилова Татьяна Николаевна
|
19.02.2018 00:15 |
Изобразительная деятельность в развитии детской личности дошкольников
Автор: Вавилова Т.Н. воспитатель МАДОУ Ситнещелкановского ЦРР – д/с «Берёзка» городского округа Ступино Московской области
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается и на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которые развиваются и в процессе изобразительной деятельности.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кузнецова Людмила Александровна
|
18.02.2018 23:57 |
Литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство»
Автор: Кузнецова Людмила Александровна; Воспитатель Соавторы: Спиридонова Ольга Петровна; Физ.инструктор Белкова Светлана Николаевна Логопед Д/С «Янтарик» Самарская обл.,Волжский район, п.г.т Смышляевка.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
Воспитательная: Воспитание интереса к художественной литературе.
Образовательная: Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Развивающая: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Материалы: Презентация, выставка книг, музыкальное сопровождение: песня «Сказки гуляют по свету», две корзинки, мячи, игрушка-моталка.
Предварительная работа: Знакомство с писателем-краткая биография, рассматривание портрета.
Знакомство со сказками Шарля Перро — чтение сказок, рассматривание, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Создание презентации. Выставка книг по произведениям писателя.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Пагиева Тамара Кузьминична
|
18.02.2018 23:35 |
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Новогодняя игрушка для елочки»
Цели:
- Формировать уверенность в себе и своих возможностях;
- Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности (бросовый материал;
- Показать, как в коллективной работе могут интегрировать разные виды изо-деятельности;
- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы;
- Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;
Оборудование:
- Лоскутки разноцветных тканей;
- Бусинки;
- Бисер;
- Ленточки;
- Ножницы;
- Клей;
- Нитки;
- Готовая аппликация – образец елочная игрушка
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Ткаченко Татьяна Митрофановна
|
18.02.2018 22:58 |
Утренник в средне-старшей группе «День матери»
Цели:
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования;
- развитие добрых, доверительных отношений между родителями и детьми;
- воспитание внимательности, заботливого, уважительного отношения к бабушке и маме;
- создание у детей и их родителей праздничного настроения.
Задачи:
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;
- гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия;
- воспитывать уважение к маме, ее труду и заботам;
- развивать творческий потенциал, память.
Участники: ведущие- воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Ткаченко Татьяна Митрофановна
|
18.02.2018 22:47 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Ткаченко Татьяна Митрофановна воспитатель МДОУ Советский детский сад общеразвивающего вида Алексеевский район Белгородская область
На сегодняшний день очень остро стоит проблема безопасности дошкольников на улицах городов, сел и посёлков. Растет число личных автомобилей на наших дорогах. К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий с участием детей на дорогах России резко возросло.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Криворучкина Татьяна Пантелеевна
|
18.02.2018 22:33 |
Методическая разработка Нетрадиционное родительское собрание на тему «О здоровье всерьёз»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Криворучкина Т. П.
Актуальность.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОО. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Это особенно актуально в группе раннего возраста, где создается новый коллектив, тандем родителей и педагогов. Здесь особенно важен контакт родителей и педагогов, поскольку для малыша отрыв от семьи — очень тяжелый и болезненный процесс. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Симонова Татьяна Антоновна
|
18.02.2018 18:40 |
Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
Автор: Симонова Т.А.
Актуальность проблемы:
Экологическое образование детей раннего и дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Березенко Татьяна Александровна
|
18.02.2018 18:30 |
Познавательно — поисковый проект для младшей группы «Водичка, водичка»
Автор проекта: Березенко Т.А. с. Кулунда Кулундинский район 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Водичка, водичка».
- Авторы проекта: Березенко Т. А.
- Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы.
- Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».
- Вид проекта: групповой, познавательно-поисковый.
- Цель, направление деятельности проекта: формирование экологической культуры ребёнка.
- Задачи:
- Формировать умение детей бережно относится к воде.
- Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
- Закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.
- Расширение словарного запаса.
- Формировать умение выполнять простейшие опыты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>
|
Страница 428 из 553 |
|
|