Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Занятия с детьми
|
Автор: Изгаршева Ольга Владимировна
|
27.01.2018 16:41 |
Дидактическая игра «Волшебные бусинки»
Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки». В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями.
Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бойко Ирина Викторовна
|
27.01.2018 15:19 |
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Не попади в беду»
Воспитатель: Бойко И.В.
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков (ш), (би), познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
Ход занятия
В.- Дети, на улицах нашего города очень много машин. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения)
В.-Кто регулирует движение на дорогах? (светофор или регулировщик-милиционер)
В.- Что означает красный свет? (движения нет)
В.- Что означает жёлтый свет? (внимание)
В.- Что означает зелёный свет? (можно ехать)
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Привалова Галина Федоровна Немкина Ирина Борисовна
|
27.01.2018 14:56 |
Ролевая игра как условие развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
- Привалова Галина Федоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Кемеровского государственного института культуры, г. Кемерово
- Немкина Ирина Борисовна, воспитатель МКДОУ детский сад №15 "Ромашка", г. Таштагол Кемеровской области
Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В начале ХХI века происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы по развитию коммуникативных навыков детей. Но, к сожалению, современные дети стали менее общительными и отзывчивыми, они стали реже общаться со взрослыми и сверстниками, предпочитая компьютерные игры, просмотр телевизора.
Известно, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение среди людей. Коммуникативные навыки дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии. Именно старший дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу интереса к осмыслению речевого опыта, общению.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гаенко Марина Викторовна
|
27.01.2018 14:39 |
Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать свои эмоции и эмоции других людей.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми приемами снятия психоэмоционального напряжения;
- Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх, грусть, радость);
- Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции оказывают влияние на здоровье человека.
- Формировать связную речь детей, активизировать словарь
- Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;
- Развивать художественное творчество.
- Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: тубус, письмо, карта путешествия, штурвал, пиктограммы с изображениями основных эмоций; запись музыки: шум моря;
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гаенко Марина Викторовна
|
27.01.2018 14:30 |
Дидактическая игра «Сенсорный куб»
Я работаю в МКДОУ ЦРР — д/с № 501 МКДОУ ЦРР — д/с № 501 «Медвежонок». Итоги наблюдений, анализ результатов работы с детьми, анкетирование их родителей показали, что семья в своем большинстве не уделяет должного внимания для становления начал сенсорной культуры детей. Современные стандартные пособия для воспитания сенсорной культуры малофункциональны, имеют узкую направленность. Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы, развивать речь (монологическую, связную). Поэтому темой самообразования является «Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений».
Я решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Сенсорный куб», который активно использую как в ООД, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, развивать фонематический слух, учить детей выполнять дыхательную гимнастику, коммуникабельные способности; воображение, внимание, память, глазомер, мелкую моторику, учить выполнять массаж ладоней, пальцев; навыки классификации, формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
|
Подробнее...
|
Игрушки своими руками
|
Автор: Гаенко Марина Викторовна
|
27.01.2018 14:26 |
Мастер – класс «Северная берегиня»
«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить."
Эризн
Цель: Создать традиционную народную куклу-оберег для дома «Северная берегиня»
Берегини – это традиционные славянские куклы-обереги. Главная задача куклы заключалась в защите от напастей, она должна была оберегать всех домочадцев от болезней и злых духов.
Одна из таких кукол-оберегов — оберёг для дома «Северная берегиня»
Эта необычная куколка очень непохожая на традиционные куклы. Выполнена она по принципу трещётки, из ярких тканей. Очень позитивная и нарядная. Это мощный оберег для дома, привлекающий благополучие и удачу.
Кукла «Северная берегиня» изготавливалась из небольших лоскутов ткани, ярких расцветок, от ношеной одежды, впитавшей в себя энергетику хозяина. Считалось, что она приносит благополучие в дом и охраняет его от четырёх стихий (огонь, вода, воздух, земля). Многослойность этой куклы указывала на множество тел человека, множество миров. Кукла берегла народы севера от злых духов, которыми северная земля была полна, так как считалось, что все зло находиться в северных широтах и людям там приходится очень нелегко, защищаясь от злых духов. Считалось, чем ярче лоскутки ткани, тем сильнее кукла и ее магическая сила.
|
Подробнее...
|
Педагогическое Эссе
|
Автор: Гаенко Марина Викторовна
|
27.01.2018 14:16 |
Педагогическое эссе «Современный детский сад»
«С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми. Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться».
Крупская Н. К.
Как бы ни спорили люди о важности и нужности садика в жизни человека, я все же считаю садик не заменимым этапом в жизни маленького гражданина. Если представить жизнь в виде дома, то садик скорее можно отнести к крыльцу, без него конечно можно попасть внутрь, но, сколько это доставляет проблем и неудобств, да и дом уже неполноценен без него. Как раз эти ступени на крылечке это не что иное, как социализация, расширение кругозора, развитие творческого подхода, познавание нового, пунктуальность и многое другое, что открывает дверь во взрослую жизнь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рачева Елена Николаевна
|
27.01.2018 13:39 |
Методическая разработка: Педагогический совет «Социокультурные практики в современном образовательном процессе ДОО»
Автор: Рачева Елена Николаевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида детский сад № 80, г. Нижний Тагил, Свердловской области
Описание: Данная публикация заинтересует старших воспитателей методистов, заместителей заведующих ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работой в ДОУ.
Форма проведения: нетрадиционная, в форме научно-практической конференции.
Цель: Изучение теоретического и практического аспекта в вопросе социокультурных практик в современном процессе ДОО.
Задачи:
- Раскрыть понятие «Социокультурные практики».
- Расширить знания педагогов о классификации культурных практик, методах и приемах реализации социокультурных практик.
- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении по работе с социокультурным практикам.
- Поиск эффективных форм, использования социокультурных практик при организации работы педагогов с детьми.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Мохначева Светлана Сергеевна
|
27.01.2018 13:08 |
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
Безо всякого сомнения, искусство – эталон прекрасного, средство познания и видения мира и жизни, нравственный ориентир и способ самовыражения.
Ведь еще Надежда Константиновна Крупская говорила, что «надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать; надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний жизни».
Ознакомление детей дошкольного возраста с искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода на личностно-развивающую модель взаимодействия взрослого и ребенка. Воспитание эстетически грамотной и гармонично развитой духовной личности, умеющей ценить и понимать ценности, возможно только при тесном соприкосновении с искусством, восприятии и понимании его.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Земскова Наталья Николаевна
|
27.01.2018 11:55 |
Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1571» (ГБОУ школа 1571) отделение дошкольного образования «Радуга» ул. Планерная, 14, стр. 4
Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, художественное творчество
Составила музыкальный руководитель ГБОУ лицей 1571 Земскова Н.Н. Москва, 2017
Структура занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в изостудию. Обращается внимание детей на то, как она украшена. Задается вопрос, почему она так украшена, какое сейчас время года, что происходит осенью с природой, с птицами, животными (меняется цвет листьев на деревьях, трава становится сухой и желтой, листья падают с деревьев, птицы улетают в теплые края и т.д.)
Рассмотреть с детьми настоящие сухие листья, потрогать их, пошуршать ими, подбросить вверх — листопад.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 448 из 553 |
|
|