Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
Занятия по Экологии
Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна   
07.11.2017 16:42

Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.

Старшая группа

Месяц Сентябрь

Тематика Ягодные кустарники

Предварительная работа Рассматривание гербариев ягодных кустарников. Загадки о них.

Содержание работы на экологической тропе Поиск ягодных кустарников на участке детского сада. Рассказ о значении данных растений, как источника витаминов и как лекарственного средства. Знакомство с правилом: «Ягоды вместе с корнем не вырывают» и соответствующим запрещающим знакам.

Последующая работа Аппликация «Ягоды на кустике».

Месяц Октябрь

Тематика Живая и неживая природа

Подробнее...
 
«Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Поделки из пластилина
Автор: Тарасюк Юлия Анатольевна   
07.11.2017 04:06

«Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»«Пластилинография – средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тарасюк Юлия Анатольевна Санкт-Петербург 2017

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Подробнее...
 
Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Пятигора Людмила Егоровна   
07.11.2017 02:39

Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.

Л.Е. Пятигора

Всем известно, как тяжело проходит адаптация детей в детском саду. В каждой группе эту проблему решают по — разному. Свой секрет есть и в моей группе «Ландыш». Это волшебная помощница, сшитая из ткани в рост ребенка — дидактическая кукла «Пуговка».

«Здравствуйте малыш! Улыбнись, порадуйся новому дню! Сегодня мы снова выглянем в окошко и расскажем Пуговке о чудесах природы, таинственном мире окружающих нас предметов. Ты готов? Тогда отправляемся в путь. Глазки, ушки, ротик, нос — отвечай на мой вопрос. Что покажем Пуговке, ты сегодня отгадай – ка».

С такими словами я встречаю новый день с каждым воспитанником своей группы. «Таланты для детей находятся на кончиках их пальчиках», — утверждала известный педагог Мария Монтессори. На основе этого утверждения и родилось моя помощница.

Пуговка – лучший друг для чувствительных и впечатлительных детей, ее успокаивающее прикосновение передает тепло, любовь, уверенность.

Игрушка протягивает детям свою мягкую ладошку, гладит – тревожность у малыша исчезает, он успокаивается, «открывается» для сотрудничества и новых знаний. В каждой части игрушка – свой наполнитель, и самые маленькие дошкольники очень любят определять его.

Ну а дошкольника постарше Пуговичка порадует чудесами из своего волшебного мешочка – рюкзачка, содержимое которого можно менять в зависимости от цели игры или занятия.

Вот несколько игр, которые предлагает наша героиня:

Подробнее...
 
Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Соколова Елена Павловна   
07.11.2017 01:03

Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.

Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.

Подробнее...
 
Сценарий досуга, посвященный Дню матери в старшей группе
День Матери
Автор: Шлякова Наталья Борисовна, Круглова Татьяна Николаевна   
07.11.2017 01:02

Сценарий досуга, посвященный Дню матери в старшей группеСценарий досуга, посвященный Дню матери в старшей группе

Воспитатели: Шлякова Наталья Борисовна, Круглова Татьяна Николаевна
ГБОУ школа №98 Калининского района г. Санкт-Петербурга

1. Звучит фонограмма песни «Мама».

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот но-ябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой празд-ник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, кото-рый мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолю-бивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Подробнее...
 
Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
Познание
Автор: Бирева Татьяна Юрьевна   
07.11.2017 00:54

Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментированииОсобенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании

Дошкольный возраст- сенситивный период развития познавательной активности, где выделяются основные этапы формирования – любопытство, любознательность, познавательный интерес. (С. Л. Рубинштейн, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, Л.И. Божович, Г.И. Щукина, Л.А. Венгер, А.Р. Лурия, Ф.А. Сохина). Любопытство является источником появления любознательности. А.И. Сорокина определяет любознательность как "... общую направленность, положительное отношение к широкому кругу явлений". Н.Ф. Добрынин подчёркивает, что любознательность является действенной формой выражения интереса к познанию. Любознательность характеризуется стремлением ребёнка проникнуть за пределы увиденного, непосредственно воспринимаемого. Становясь устойчивой чертой, любознательность приобретает значительную ценность в развитии личности ребёнка. Вопросы, которые задаёт ребёнок, на которые он хочет получить ответ исследователи рассматривают как форму проявления познавательной активности. Авторы книги "Неизведанное рядом" выделяют два типа детской активности: собственная активность ребёнка, которая полностью определяется им самим и активность, которая стимулируется взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.

Подробнее...
 
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
Театральные занятия
Автор: Петущенко Елена Станиславовна   
07.11.2017 00:18

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)

Петущенко Елена Станиславовна МБДОУ детский сад №76 г. Белгорода

Одним из основных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте является обогащение его социально-коммуникативного опыта. Эффективным средством социализации, развития эмоциональной выразительности речи, творчества, любознательности дошкольников традиционно считается детская театрализованная деятельность.

Программа «Детство», построена в соответствии с ФГТОС определяет основные интегративные качества ребенка дошкольного возраста, такие как: любознательность, активность, инициативный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, которые активно развиваются в театрализованной деятельности. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в которых наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учись играя.

Подробнее...
 
Сценарий праздничного утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта.
Сценарии 8 Марта
Автор: Шипкова Наталья Александровна   
06.11.2017 23:57

Сценарий праздничного утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта.Сценарий праздничного утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта.

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ФЕВРАЛЬ 2018

Составила воспитатель: Шипкова Наталья Александровна г.Саратов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Заводского района города Саратова

Действующие лица

Взрослые:

  • Ведущий
  • Буратино
  • Мальвина

Реквизит

  • Сервировочные столики
  • Указатель «Кафе «Мимоза»
  • Рисунки для конкурса «Кто как поет» (лягушка, курочка, кошка, собака, корова, ворона)
  • Музыкальные инструменты
Подробнее...
 
Конспект игрового занятия «Наше тело»
Познание
Автор: Алексеева Светлана Сергеевна   
06.11.2017 22:40

Конспект игрового занятия «Наше тело»Конспект игрового занятия «Наше тело»

Автор: Алексеева Светлана Сергеевна — воспитатель.

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Калининского района Санкт – Петербурга

Город: Санкт-Петербург

Целевая аудитория: 3-4 года

Подробнее...
 
ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Правовая информация
Автор: Мамедова Карине Паргеевна   
06.11.2017 18:27

ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Правовой статус участников образовательного процесса в ДОУ – это совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Участниками образовательного процесса являются физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования. Круг участников образовательного процесса назван в Законе РФ «Об образовании», а также в типовых положениях об образовательных учреждениях. Например, участниками образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 Следующая > Последняя >>

Страница 522 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год